Химические соединения цианида натрия используются в процессе традиционного выщелачивания руды. После переработки на золотоизвлекательной фабрике вместе с водой цианиды поступают в хвостохранилища — это последняя промышленная площадка, где происходит доизвлечение золота из руды. Оттуда осветленная вода, содержащая металл и цианистые соединения, забирается на фабрику обратно в процесс. На «Пионере» говорят, что цена этой воды, содержащей цианистые соединения и золото, слишком высока, чтобы ее сливать куда-либо или наплевательски относиться к сохранности.

— Любая негативная информация о работе компании до того момента, когда будет сделано официальное заявление, может нанести непоправимый вред компании. Очень чутко на такого рода сообщения срабатывает, например, лондонская биржа, на которой размещаются наши акции. Как следствие, удар может быть нанесен цене на акции. Последствия такого снижения могут быть печальными, как для компании и ее сотрудников, так и для Амурской области в целом, — говорит заместитель гендиректора УК «Петропавловск» Ульяна Леванова.

Для того чтобы пресечь распространение слухов, специалисты устроили журналистам экскурсию по хвостохранилищу и рассказали о принимаемых мерах безопасности на объектах. По словам главного инженера УК «Петропавловск» Валерия Алексеева, через дамбы хранилища вода с цианидами не может перейти. Сама по себе плотина — это гидротехническое сооружение, рассчитанное на устойчивость в 9 баллов. По дамбе хранилища пробурены наблюдательные скважины, установлены маркшейдерские пикеты, по которым специалисты определяют, просочилась ли вода сквозь стенки, не нарушилась ли устойчивость дамбы. В случае критического паводка и интенсивных дождей избыток воды из первой чаши хранилища был бы переброшен в незаполненную новую, которая способна принять его на себя.

 — Вот пишут, что паводком цианиды вынесло в реку Улунгу, а затем якобы зараза попадет в Зею и Амур, — говорит Валерий Николаевич. — Во-первых, на реке Малая Улунга находится небольшой хутор, где в прибрежной зоне пасутся коровы, овцы. Если бы что-то подобное случилось, то владелец хутора первым бы поднял панику. Во-вторых, даже если теоретически предположить возникновение такой ситуации, то концентрация цианистого натрия в объеме воды трех рек Улунга, Зея и Амур будет равнозначна тому, если бы в бочку с водой емкостью кубов 100 опустили маленький кристаллик соли. Стоит понимать, что концентрация цианистых соединений в самом хвостохранилище не превышает допустимых норм. За этим следят как наши штатные экологи, так и контролирующие органы извне.

Возрастная категория материалов: 18+