30-километровый отрезок трассы «Лена» вобрал в себя множество преград для механизаторов.30-километровый отрезок трассы «Лена» вобрал в себя множество преград для механизаторов.

Участок федеральной трассы 4—38-й км Большой Невер — Якутск, проходящий по территории Приамурья, считается одним из самых сложных. 170 километров, разделяющих Большой Невер и Тынду, дальнобойщики преодолевают в лучшем случае за 5—6 часов. Отсутствие асфальтобетонного покрытия, затяжные подъемы, кривые малого радиуса доставляют массу проблем амурчанам, которые едут в столицу БАМа на машине. Два года назад Росавтодор решил полностью обновить «федералку» и приступил к масштабной реконструкции «Лены». В прошлом году строители начали работы на перевальном участке 93—123-й км.

За год этот участок изменился до неузнаваемости. Если еще в конце 2012 года здесь была узкая дорога, на которой едва разъезжались большегрузные фуры, то сегодня на большинстве участков этого 30-километрового отрезка широкополосная трасса. Механизаторы «прогрызли» в перевале выемку практически до проектной отметки в 34 метра, и сегодня здесь можно увидеть очертания будущего транспортного коридора, который значительно облегчит условия проезда автомобилистам.

С наступлением осени и первым снегом у строителей появилась новая проблема, которую решить они не в силе. Это дальнобойщики из южных регионов России, зачастую не имеющие представления о климатических условиях вдоль трассы «Лена».

— Едут на север и без цепей на колесах. К чему это приводит при гололеде? Многотонную фуру заносит, и она полностью перегораживает дорогу. Встают и наши самосвалы, которые работают на отсыпке земполотна, — говорит директор МК-74 Леонид Петров.

Реконструкция действующей автодороги доставляет много проблем строителям. Чего только стоят многочисленные объезды, которые приходится строить в обход монтируемых водопропускных труб и мостов. На участке МК-74 искусственных сооружений 17, а это значит, что столько же нужно построить объездов. На одних площадках трубы уже смонтированы и ведется их засыпка, другие — в процессе строительства, на ряде участков механизаторы только готовят котлованы.

— Вот здесь одна марь, приходится работать в месиве грязи, — показывает на котлован машинист экскаватора Андрей Ярмолюк. — Из-за этого страдает ходовая часть экскаватора, надо постоянно ее очищать от кусков слипшейся земли.

30-километровый отрезок трассы «Лена» вобрал в себя множество преград для механизаторов. Если на одном участке марь, то на другом, наоборот, труднопреодолимая скала. Плюс подземные воды, которые выходят наружу даже при минус 50 градусах.

— Одна из серьезных проблем — это негабариты в выемке. Даже после мощных взрывов остаются огромные валуны, которые нужно либо опять взрывать, либо дробить гидромолотом, — отмечает заместитель директора по производству МК-74 Дмитрий Петров. — Сейчас мы вышли на место, где будет максимальная глубина выемки 34 метра, и скала здесь очень крепкая. Но, как показывает практика, все препятствия преодолимы, поэтому надо работать.

Всего на реконструкции 30 километров трассы «Лена» задействовано около 500 человек, которые приехали на север Приамурья из разных регионов России. На стройке больше всего рабочих из Забайкальского края и Амурской области. Например, водитель вахтового автомобиля «Урал» Владимир Зырянов приехал из поселка под Читой, а водитель «Астры» Игорь Жашков — из Райчихинска.

— Раньше я работал на угольном разрезе, потом начались проблемы с выплатой зарплаты, сокращения, приехал работать в МК-74. Посмотрим, как будет дальше, но пока меня здесь все устраивает, — признается молодой водитель Игорь Жашков.

— В Забайкалье работы нет, большинство предприятий развалилось, а если и работают, то там зарплату не дают. Поэтому приезжаем на север. Я три года на самосвале в МК-15 работал, потом в МК-74 перевелся, — рассказывает Владимир Зырянов. — Сейчас меня закрепили за «вахтовкой». Добавилось ответственности, ведь за мной 20—30 человек. При наших дорогах нужно быть всегда начеку, особенно сейчас, когда образовался гололед.

В ноябре дорожники выйдут на новые участки

До нового года планируется выполнить основные работы по отсыпке земполотна, а уже в начале 2014 года заниматься отделочными работами и подготовкой полотна под укладку дорожной одежды. Летом на 93—123-м км необходимо будет уложить первые километры асфальтобетонного покрытия, а в 2015 году полностью завершить реконструкцию участка и сдать его заказчику — Дирекции строительства дорог «Дальний Восток» Росавтодора. На участках 4—38-й и 155—165-й км пока ведутся подготовительные работы: вырубается лес, монтируются вахтовые поселки. Уже в ноябре строители намерены приступить к отсыпке земполотна.

500 человек задействовано на реконструкции 30 километров трассы «Лена».

Возрастная категория материалов: 18+