С нового года предприниматели планируют выйти на областной рынок.С нового года предприниматели планируют выйти на областной рынок.

 В ближайшем времени женщины собираются запатентовать эксклюзивную идею, а пока активно внедряют «омлетики из пакетика» в благовещенские магазины. О необычном бизнесе обычных горожанок — в материале АП.

Из инженеров в челноки

Если бы в конце восьмидесятых двум подружкам-одногруппницам Оле и Наташе из Благовещенского технологического института сказали, что в будущем они станут бизнесвумен, девушки бы ни за что не поверили. Профессия инженер-механик открывала перед ними двери многих швейных фабрик, и на одну из них после окончания вуза выпускницы и получили направление. «Мы собирались работать и параллельно учиться в аспирантуре, мечтали в итоге защитить докторскую», — вспоминает Ольга Ларина.

Но перестройка сломала их планы: предприятия начали закрываться, и вместо фабрик девушки отправились в Китай за трикотажем. «Работали челноками несколько лет — тогда для нас это был единственный способ заработка, — рассказывает Наталья Михальченко. — Потом перешли на русский трикотаж, торговали сначала на рынке, затем на базе ОПС».

Однако через десять лет и это дело оказалось под угрозой срыва: «Рынок изменился, в торговле началась ожесточенная конкуренция, — делится Ольга. — Ситуацию подогрели и франшизы. Мы все подсчитали, поняли, что расходы стали выше доходов, и решили: нужно искать что-то новое».

Шить и готовить

Последние полтора года прошли в поисках подходящей бизнес-идеи.

— Нам хотелось заняться производством, но возможности были ограниченными из-за отсутствия значительного первоначального капитала, — рассказывает Ольга Ларина. — А что умеет женщина? Шить и готовить. Вот мы и попробовали заняться первым.

Закупили трикотажного полотна, отшили пробную партию, посчитали расходы и поняли — конкурировать с китайцами у них не получится: себестоимость одежды благовещенского пошива с соответствующими расходами на аренду помещений, оплату электроэнергии и зарплату в разы выше китайских блузок и джемперов.

Пришлось искать дальше. Отсутствие экономического образования подруг не останавливало: «Сегодня есть интернет, заходи, читай информацию, на форумах люди делятся опытом, на официальных сайтах есть необходимая статистика, а образовательные ресурсы постоянно пополняются курсовыми и дипломными работами», — улыбаются предпринимательницы.

Кстати, именно курсовая сына Ольги Лариной, который учится в БГПУ на направлении «менеджмент», и подтолкнула женщин заняться переработкой яиц.

— Пищевая промышленность — отрасль, где нужны сравнительно небольшие первоначальные вложения. Мы стали изучать свободные ниши. Их оказалось не так много: выяснилось, что в области переизбыток хлебобулочных предприятий, колбасных, мясных, молочных и кондитерских фабрик тоже хватает, — делятся опытом предпринимательницы. — А вот переработкой яйца никто не занимается, причем не только в нашей области, но и во всей стране.

Омлет из бани

Снова обратившись к интернету, подруги выяснили: производством омлета в России занимается только одна компания в Подмосковье. Но там омлет делают по обычной «домашней» технологии: жарят на сковороде с колбасой и помидорами, а потом замораживают и продают. По сути, такое блюдо — просто аналог домашнего завтрака для тех, кто не успевает стоять у плиты.

Решив, что наконец-то нащупали свободную нишу, женщины стали думать, как реализовать идею по производству омлета.

— Отечественная перерабатывающая промышленность нам, как вы понимаете, помочь ничем не могла, и мы обратились к опыту зарубежных предприятий. Сравнили технологии приготовления, нашли несколько интересных идей, подумали, переработали, усовершенствовали — и изобрели свой способ приготовления омлета, пригодного для упаковки и продажи, — говорит Ольга. — Саму технологию мы вам рассказать не можем, пока не запатентуем, ведь это эксклюзивное изобретение. Но, по сути, омлет, который мы готовим, сравним с тем, что делается на водяной бане.

Выполнение бизнес-плана

Однако одной идеи, пусть и эксклюзивной, для запуска производства недостаточно. Подруги взяли кредит, нашли помещение, заключили договор с Никольской птицефабрикой, закупили необходимое оборудование (из которого журналисты опознали только два больших миксера и вакуумный упаковщик, назначение остальных агрегатов нам по понятным причинам не объяснили) и занялись производством.

— Работаем втроем: я с помощницей отвечаю за производство, Наталья — за распространение, — улыбается Ольга Ларина. — Утром приходит партия яиц. Сначала их овоскопируем, то есть проверяем на целостность: даже самая маленькая трещина может стать причиной заражения продукта.

Целые яйца отправляются в следующее помещение. Здесь их моют и на полчаса замачивают в специальном дезинфицирующем растворе. Затем разбивают, взбивают миксером, а дальше — та самая эксклюзивная, но пока не запатентованная и потому секретная, технология.

«Кому вы нужны?»

За восьмичасовую смену женщины успевают приготовить в среднем 500 пачек омлета по 210 граммов каждая. Это минимальный размер партии, который необходим для того, чтобы производство омлета вышло хотя бы на самоокупаемость.

— Цех мы запустили в июле, тогда же вышла и первая партия продукта, — рассказывает Наталья. — Цена за одну упаковку невысокая — 28—35 рублей. За сентябрь реализовали продукта всего на 30 тысяч рублей, в октябре сделали уже 60, надеемся, что в дальнейшем объемы увеличатся.

При этом невысокая цена продукта сыграла против самих предпринимательниц. Магазины поначалу отказывались брать их дешевый и натуральный продукт. В составе такого омлета только яйца, соль, вода, при желании можно купить омлет с вкусоароматической приправой.

— Они прямо говорили: «Зачем нам ваш копеечный товар, только бухгалтерию засорять», — возмущаются женщины. — Понятно, что навара от такого продукта немного, такая же по размеру колбаска масла стоит в три раза дороже, значит, и прибыли от реализации с нее будет больше. Но ведь наш омлет — вкусный, полезный и амурского производства! Спасибо руководству «Стика», они первые в нас поверили, согласились взять пробные партии.

Вслед за этой торговой сетью подтянулись остальные. Теперь «омлетики из пакетика» можно увидеть в сети «Кэш энд Керри», «Прима» и «Максима». Если раньше, говорят предпринимательницы, их товар раскупали в основном в крупных магазинах, то теперь подрастают продажи и в небольших торговых точках.

Большие планы

При таких объемах подруги планируют окупить свое производство через год или полтора. Однако это — только первый этап. У предпринимательниц большие планы.

— Вообще мы хотим запустить франшизу по производству нашего омлета. Думаем, он будет востребованным и в других регионах России, — делятся подруги. — А еще хотим заключить договоры с компаниями, которые организуют выездное питание, — для них такой омлет тоже может стать находкой. Ну и, конечно же, будем улучшать качество продукта. Учиться нам не у кого, только методом собственных проб и ошибок понимаем, как лучше. Вот и будем стараться.

Порошок и болтушка

Сегодня в России предприятия, которые занимаются переработкой яйца, выпускают два вида продукции — яичный порошок и меланж. Последнее — это взбитое и пастеризованное куриное яйцо, упакованное в антисептическую тару. Отечественных производителей омлета журналисты АП в интернете, действительно, не нашли (за исключением упомянутого в тексте подмосковного завода).

Кто перерабатывает сельхозпродукцию в Приамурье

90 % —  320 предприятий (хлебопекарные предприятия различных форм собственности)

10 % — Прочие: 7 молокоперерабатывающих предприятий, 6 мясоперерабатывающих, 2 зерноперерабатывающих, 1 по производству пищевых концентратов.

ЦИФРЫ

500 упаковок омлетов в день делают благовещенские предпринимательницы в своем цехе.

1 200 яиц в день используют в омлетном цехе.

6 разновидностей омлета выпускает компания — классический, тофу (с соевым соусом), со вкусом курицы, бекона, грибов и сыра.

30 дней — срок хранения такого омлета.

32 рубля в среднем стоит «омлетик из пакетика».