Купание в новой ванне превратилось в семейную пытку — сын Даниил не любит мыться в цветной воде.Купание в новой ванне превратилось в семейную пытку — сын Даниил не любит мыться в цветной воде.

 Вот только супруги — счастливые владельцы квартиры в новостройке. Теплую погоду в их долгожданном доме создают тепловентилятор и проточный водонагреватель. Почему благовещенские сироты не получают положенные им коммунальные услуги, выяснял корреспондент АП.

Батареи просят тепла

Достроенная три месяца назад красивая трехэтажка для детей-сирот внутри уже совсем не похожа на новую. Аккуратно выкрашенные стены кусками выщерблены, металлические двери погнуты, подоконники загажены окурками, а полы в подъезде больше напоминают конюшню. Облицованные плиткой ступени и коридоры усеяны плотным слоем земли, песка и мелкого сора. Не секрет, что дети, оставшиеся без попечения родителей, вырастают проблемной прослойкой общества. Не приученные к порядку и быту самостоятельной жизни, они нуждаются в жестком контроле даже после взросления. Так и в этом доме явно не хватает маленькой будки со строгой бабушкой-вахтером за стеклом. Громкие гулянки любящих повеселиться жильцов отравляют жизнь семейным соседям, которые оказываются в меньшинстве.

«Там одни пьяницы да дебоширы живут», — такое ошибочное мнение о контингенте новоселов твердо сложилось в поселке. Ярким опровержением этого служит семья Константина и Ирины Коженко. Глава семейства встретил журналистов в теплой кофте и вязаных носках, его жена — в шерстяных гамашах. Несмотря на то что отопительный сезон начался в конце сентября, батареи в их «однушке» ожили только два дня назад. Полотенцесушитель в ванной по-прежнему не дает тепла. Санузел — самое холодное место в квартире. Бойлеры, которые идут в обычной комплектации домов для переселенцев, здесь не установлены. Вместо вентиляции в стене дыра, из которой несет ледяной воздух.

— Нам обещали централизованное горячее водоснабжение, но из кранов теплая вода не бежала еще ни разу, — Константин покрутил вентиль, кран выпустил пару капель и задергался. — Мы купили проточный водонагреватель, но он электричество мотает, как бешеный. Нашему второму сыну только полгодика, вода теплая постоянно нужна.

Управляйка не желает познакомиться

Цвет жидкости, которая заполняет ванну, тоже вызывает у молодых родителей опасения. Окрас воды, по словам жильцов, в день меняется от мутно-желтого до кофейного. Один из местных жителей, участвовавших в строительстве дома, рассказал супругам, что водопроводные трубы закладывали в одно из озер поселка. Воду оттуда принято называть технической, ее основное предназначение — для мытья ног и полов. Готовить, стирать и мыться жильцам советуют в привозной из скважины воде.

Супруги признались, что готовы мириться с тем, что в квартире кривые стены и потолки, окна уже обрамляют плесневые узоры, а шумоизоляция позволяет знать, о чем говорят соседи. Но перебои с отоплением и горячей водой — настоящая катастрофа для семьи с двоими малышами в период холодов.

— Мы уже три месяца живем, а еще ни разу не получали квитанции об оплате коммуналки, — поделились переживаниями Ирина и Константин. — Представляем, какой нам в итоге придет счет! Мы даже не знаем, какая у нас управляющая компания. Пока мы несколько дней гонялись за сантехником, создалось впечатление, что проблема волнует только нас и никого больше.

Ищут крайнего и шлют письма

Выяснилось, что два смежных дома для детей-сирот обслуживает ООО «Благовещенская управляющая компания». Пятиэтажку, сданную в 2011 году, предприятие и правда обеспечивает коммунальными услугами. А вот до соседней новостройки руки управляйки еще так и не дошли.

Отсутствие квитанций руководитель компании объяснил тем, что новый дом заселен жильцами лишь наполовину. В подъезде грязно, потому что уборщицу за три месяца нанять не успели. Только с теплом в квартирах все оказалось не так просто.

— У дома довольно большая протяженность теплосетей, и давлением той трассы, которая существует, она не продавливается, — рассказал гендиректор компании Сергей Красовский. — Сейчас мы выясняем причину, ищем крайнего, отправляем письма в водоканал и теплосети. Недавно мы поставили дополнительные насосы, но это не помогло. Если в дом пускаем горячую воду, пропадает отопление и наоборот.

Скорая помощь для теплосетей

Немного другой взгляд на проблему у работников теплосетей. Подвалы домов для сирот оживились на следующий день после звонка журналиста АП в управляйку. Большая машина аварийной службы появилась во дворе в десять часов утра. Мужчины в спецодежде нарезали круги вокруг проблемных домов.

— Уже который раз приезжаем по просьбе управляющей компании, а специалистов нет, даже объяснять проблему некому, и в подвал попасть не можем, — возмущается слесарь службы потерь и режимов энергопотребления «Амуртеплосервиса» Сергей Якимов. — Нас шесть специалистов на весь город, сейчас мы просто теряем время, а могли уже кому-то помочь.

Когда работники все же попали в подвал, они не стеснялись в выражениях, метко описывая работу планировщиков. После осмотра и специальных измерений обнаружили слабое давление в трубах, несколько неработающих клапанов и неправильное расположение элементов системы отопления. Представителю управляйки были даны все ценные указания. Теперь наступление дня, когда в домах сирот станет тепло и уютно, зависит от расторопности Благовещенской управляющей компании.

Около 20 семей с маленькими и грудными детьми живут в Белогорье в доме для
детей-сирот по адресу: ул. Луговая, 7. Из-за непредоставления коммунальных услуг они уже написали заявление в городскую прокуратуру на свою управляющую компанию.