«На маршруте работают простые автобусы и экспресс, проезд в нем стоит 23 рубля».«На маршруте работают простые автобусы и экспресс, проезд в нем стоит 23 рубля».

На вчерашнем заседании гордумы глава городской администрации Павел Березовский объявил, что подписал соответствующее постановление. Также депутаты обсудили работу муниципальной «Автоколонны-1275» на междугородных и пригородных маршрутах.

Шесть месяцев назад жители поселка Моховая Падь за проезд в автобусе до центра Благовещенска стали платить 23 рубля вместо 17. С требованием вернуть прежние тарифы недовольные жители обратились сначала в администрацию, а потом и в гордуму. Вчера депутаты заслушали по этому вопросу начальника городского отдела по организации транспортного обслуживания Юрия Грязнова. Юрий Александрович пояснил, что сейчас на маршруте работают как простые автобусы, так и экспресс, который идет без остановок, и проезд в нем стоит 23 рубля. Но в любое время можно уехать на обычном маршруте за 17 рублей с человека. Обе категории автобусов ходят по расписанию.

— Кроме того, у горожан есть право на приобретение проездных билетов, — отметил чиновник. — Для простого горожанина — 1020 рублей, для не имеющих льгот пенсионеров — 350 рублей и для школьников — 600 рублей. С проездным человек может кататься неограниченное количество раз, и на экспрессе в том числе. 

В администрации маршрут называют сложным, его протяженность 47 километров, не так давно его продлили до станции Белогорье. На вопрос депутата Сергея Жеребцова о возможности передачи маршрута частным перевозчикам Юрий Грязнов сообщил, что администрация регулярно проводит конкурсы, но ни одного желающего до сих пор не было. Как вариант было предложено компенсировать частникам часть расходов за счет бюджетных средств, которые сейчас идут на поддержку муниципального предприятия. Как отметил председатель думского комитета по вопросам экономики, собственности и ЖКХ Александр Сакания, в прошлом году убытки автоколонны составили 14 миллионов рублей, а раньше достигали 16 миллионов рублей в год.

Один из народных избранников поинтересовался, не рассматривали ли в администрации города радикальный вариант — распродать имущество автоколонны, а все пассажирские перевозки переложить на предпринимателей.

— Это невозможно, потому что по закону мы обязаны организовать и контролировать пассажирские перевозки, — ответил глава администрации Благовещенска Павел Березовский. — Да и почти 600 человек в АТП, куда мы их девать будем?!

Впрочем, Павлу Викторовичу объяснили, что организовать — это не означает перевозить самим. Рассматриваемый вариант же вполне жизнеспособен. По крайней мере, именно так поступили в Белогорске, и никаких проблем с пассажирскими автобусами в городе нет.

Благовещенские депутаты также обсудили реализацию бизнес-плана по использованию автоколонной приобретенных в 2012 году автобусов для междугородных перевозок и о рентабельности существующих пригородных маршрутов. Общая сумма лизинга составляет 107 миллионов рублей и будет выплачиваться в течение трех лет. В результате каждый из шести автобусов обойдется городу почти в 18 миллионов рублей. «Автоколонна-1275» выиграла конкурс на перевозки по маршруту Благовещенск — Белогорск, и с начала года чистая прибыль от эксплуатации автобусов на этом маршруте составила 6,186 миллиона рублей. Как отметили чиновники, маршрут востребован из-за отмены пригородных поездов, сейчас министерством транспорта ведется работа по искоренению нелегальных перевозчиков, и после того как ситуация будет налажена, прибыль может возрасти. Кроме того, машины дополнительно работают по заказам, что принесло предприятию 1,075 миллиона рублей.

— Я смотрю, у нас очень хорошие финансовые результаты, — заметил председатель комитета по бюджету Сергей Калашников. — То есть мы смело можем планировать сумму, передаваемую из бюджета, на следующий год на 10 миллионов меньше?

— Меньше, может быть, не будет тратиться, остаются неурегулированными вопросы по стоимости топлива, которое растет быстрее, чем утверждается тариф, но снизить расходы можно будет, — ответил Юрий Грязнов.

Что касается пригородного сообщения, то сейчас автоколонна обслуживает три пригородных маршрута: № 101 Благовещенск — Верхнеблаговещенское, № 106 Благовещенск — Чигири и № 531 Благовещенск — Богородское — Резуновка. Если два первых принесли доход в 126 и 757 тысяч рублей соответственно, то убыток от последнего маршрута составил 20 тысяч рублей, и сейчас автоколонна готовит документы для досрочного расторжения договора.

Полгода назад жители поселка Моховая Падь за проезд в автобусе до центра Благовещенска стали платить 23 рубля вместо 17. С требованием вернуть прежние тарифы недовольные селяне обратились сначала в администрацию, а потом и в гордуму.