Зато его знали все: он руководил Амурским обкомом КПСС (читай — областью) более 20 лет — с 1964 по 1985 год, и оставил яркий след в советской истории Приамурья.

Во время его руководства на амурском участке начали и завершили БАМ, получила жизнь Амурская птицефабрика, дала электроэнергию Зейская ГЭС, ушла в прошлое паромная переправа через эту реку — ее заменил автодорожный мост. Да мало ли… Именно при Авраменко область во весь голос стали называть «житницей Дальнего Востока», именно при нем на знамени Амурской области появилась высшая награда советской страны — орден Ленина, врученный за успехи в хозяйственном и культурном строительстве.

Как о всяком заметном руководителе того времени, о Степане Степановиче ходили легенды и анекдоты. Например, делая доклады, он вместо слова «закрома», говорил «закорма» Родины, и, поговаривают, его помощники так и писали ему это слово в тексте. В противном случае он сам его исправлял. Еще у него было слово-паразит «значит». Как‑то на одном из партийно-хозяйственных активов во время его выступления один передовик труда шепнул своему коллеге: «Уж лучше бы он слово «блин» говорил — не так заметно было б…». Аббревиатуру КПСС в народе расшифровывали «Как приказал Степан Степаныч». Впрочем, Степан Степанович не приказывал, ему достаточно было тихо высказать свое мнение. Или даже просто посмотреть: его цепкого взгляда серьезно побаивались. Властью он обладал, по сути, неограниченной, но не пользовался ею в личных целях: собственные «закорма» не набивал.

Почему‑то страсть как не любил, чтобы кто‑то из номенклатурных работников носил усы. Рассказывают, что один из утверждаемых в обкоме партии первых секретарей райкома комсомола осмелился на его замечание ответить, мол, член Политбюро Б. Н. Пономарев тоже носит усы… Степан Степанович осадил не в меру резвого комсомольца тихим: «У Бориса Николаевича усы — это достоинство. А у вас, я смотрю, — недостаток!»

Его труд был отмечен многими орденами, а в советское время награды по большей части давали все‑таки по заслугам. Из области он уехал более четверти века назад, выйдя на пенсию, но его авторитет не померк и по сию пору — он оставил о себе память как о строгом, справедливом и скромном руководителе. Ушел из жизни Степан Степанович в 2010 году в почтенном возрасте — в 92 года.