Как отмечает рекрутинговое агентство, по сравнению с результатами 2010 года статистически значимых изменений не произошло: если четыре года назад счастливыми в офисных стенах себя ощущали 33 % опрошенных, то сейчас их доля выросла лишь на 2 %. Стоит отметить, что самыми счастливыми на работе оказались представители высшего руководства и топ-менеджеры (54 %).   

 В большинстве случаев сотрудников компаний делает счастливыми сама трудовая деятельность, коллеги и осознание собственной самореализации. 44 %  работников  переполняет радость, потому что им платят высокую зарплату, 41 процент — потому что работодатель создал для них комфортные условия труда. Столько же —  так как чувствуют, что занимаются значимым и ответственным делом.

Огорчает работников и делает их несчастными в первую очередь отсутствие профессионального развития (56 %) и невысокая зарплата (55 %). Также виной может служить сама угнетающая деятельность, осознание бесполезности своего занятия, некомфортные условия труда, плохие отношения с коллегами, начальством.

Сделать сотрудника чуть более счастливым во многом может и сама компания, не затрачивая при этом значительных материальных ресурсов. Так, например, 34 % опрошенных утверждают, что уважительное отношение работодателя к их труду позволяет им чувствовать себя счастливыми. Кроме того, радость доставляют премии за достижения в работе (24 %), забота компании о комфортных условиях труда (39 %) и достойная зарплата (41 %). 

Как отмечается в исследовании, хотя чувствующих себя счастливыми в работе не так уж и много — всего треть, из них целых 31 % работников променяли бы свою удовлетворенность и гармоничное эмоциональное состояние на более высокую зарплату. В сравнении с 2010 годом доля таких прагматичных людей возросла на 8 %. 

Несчастнее всех — рекламщики и пиарщики

62

процента работников научной сферы счастливы

56

процентов представителей туристического бизнеса счасливы 

Если сравнивать по профессиональным областям, то в лидеры рейтинга по числу довольных в в коллективах выбились две сферы: научная и туристическая. Реже всего испытывают счастье при исполнении должностных обязанностей работники сферы «Маркетинг, реклама, PR» — здесь довольны 23% сотрудников. 

Возрастная категория материалов: 18+