• Марина Зенина: «Равнодушных к смене названия у нас нет».

— Марина Васильевна, здравствуйте! Углегорск планирует стать Циолковским. Насколько я понимаю, общественные слушания лишь первый шаг?

— Добрый день! Да, действительно, процедура смены названия требует достаточно ответственного подхода, как со стороны наших жителей, так и властей всех уровней. Особенно это касается правового аспекта. Дело в том, что в современной истории Амурской области ничего подобного не происходило, в нашем случае создан прецедент.

2 865

жителей смогут принять участие в переименовании Углегорска в Циолковский

Если же говорить подробно, то 14 марта в 11 часов в актовом зале средней школы № 7 начнутся общественные слушания. Принять в них участие сможет любой желающий. Все расскажем, все разъясним. На основании результатов слушаний наш местный Совет народных депутатов примет обращение в Законодательное собрание Амурской области. По последним данным, областные депутаты готовы рассмотреть наш вопрос уже 20 марта в ходе очередной сессии. Будет определена форма учета мнения жителей Углегорска. Такое право регионам дает Федеральный закон «О географических наименованиях».

Дальше предстоит провести непосредственный опрос углегорцев, и уже его результаты отправятся в Правительство Российской Федерации. Окончательное решение будет приниматься там.

— Получается, федеральные власти должны опираться на мнение жителей Углегорска. Есть уверенность в том, что Углегорск поддержит инициативу?

— Да, уверенность есть. Предварительные данные говорят о поддержке идеи переименования. С именем Циолковского люди связывают свое будущее. Все хотят жить в цивилизованном современном городе. В связи с этим у нас проводится большая подготовительная работа. Публикуем сообщения в местной газете и в эфире нашей телекомпании. У нас продолжаются встречи и обсуждения в трудовых коллективах.

Наши люди привыкли жить по военному распорядку, их мнения никто никогда особо не спрашивал. Сейчас мы впервые можем выразить свою позицию.

Необходимо понимать, что Углегорск всегда выполнял стратегические функции государственного значения. Изначально здесь располагалась 27-я ракетная дивизия, потом испытательный космодром Свободный, сейчас строится государственный космодром. Наши люди привыкли жить по военному распорядку, их мнения никто никогда особо не спрашивал, все решения принимались без учета их пожеланий. Можно сказать, что сейчас мы впервые можем выразить свою позицию, поэтому интерес к грядущим изменениям очень высокий. Равнодушных практически нет.

— Вы сказали, что форму опроса определят областные депутаты. Какая форма изучения общественного мнения, на ваш взгляд, была бы оптимальной?

— Я думаю, что это будет некий аналог выборного голосования. Человек должен прийти в определенное время, в определенное место, получить бланк, поставить в нем галочку. При этом финансовые затраты должны быть сведены к минимуму. Организационную часть могут взять на себя добровольцы. У нас очень активное население, хорошо развито волонтерское движение. Я думаю, с их помощью опрос будет проведен качественно и прозрачно.

— Есть ли ограничения по голосованию? Кто будет делать выбор?

— Хороший вопрос. Сегодня ведется строительство космодрома, в Углегорске очень много командированных и людей, не связанных напрямую с жизнью поселка. Если в общественных слушаниях смогут принять участие все желающие, то голосовать и решать  судьбу своей малой родины смогут только жители с постоянной пропиской.

Опять же Законодательному собранию предстоит решить, сколько голосов достаточно для принятия окончательного решения. Один из вариантов — набрать более половины положительных ответов. Второй — хватит простого большинства голосов. Скоро ситуация прояснится. Дальнейшее развитие событий будет зависеть только от федеральных властей. Мы надеемся стать циолковчанами в течение 2014 года. Все, что зависит от нас, мы сделаем.

Возрастная категория материалов: 18+