Я волонтер общества защиты животных. Я не собираю собак и кошек по городу, не устраиваю дома приют для бездомных, а просто помогаю попавшим в беду братьям нашим меньшим.

Некогда пушистое животное было грязным и полностью в свалявшихся колтунах. Всю ночь я не спала, а к утру приняла решение — забрать!

Сейчас у меня на попечении находится молоденькая кошечка, которую подобрала в зимнем январе одна из горожанок. Малышка сидела посреди дороги, уткнувшись носиком в заснеженный асфальт, молча и безропотно ждала своей участи — замерзнуть насмерть. После осмотра ветеринара стало ясно: задние лапы отморожены. Через неделю кожа на подушечках стала трескаться и отваливаться, половина хвоста омертвела. Его пришлось ампутировать. Теперь Бэла (так я назвала эту кошечку) выглядит как амурский бобтейл, стерилизована и готова к знакомству со своими хозяевами.

Помню я и встречу со своим первым серьезным приемышем — кошкой Бимой. Ее я увидела на КПП возле одной из пятиэтажек. Она выбежала из подвала и набросилась на жидкий корм, который я ей принесла. Некогда пушистое животное было грязным и полностью в свалявшихся колтунах. Всю ночь я не спала, а к утру приняла решение — забрать! Первым делом на новом месте ее вымыли, отстригли колтуны и дали вдоволь поесть. Наверное, впервые за несколько лет она заснула сытая, в тепле. Однако на этом ее история не заканчивается. Врачи нашли причину жуткого запаха, исходившего от кошки, — опухоли во рту.

Два ветеринара предложили усыпить, и только третий решил помочь кошке: лазером удалить наросты. Операция прошла 6 января, а весь следующий день каждые два часа я промывала ей ротик марганцовкой. Несмотря на неоптимистические прогнозы врачей (не думали, что она переживет наркоз и болевой шок), Бимочка не только выжила, но и поправилась, выдержав все процедуры и курс болючих уколов. Сейчас я часто думаю, сколько бы она еще смогла прожить в подвале, питаясь чем придется, где ее обижали те, кто посмелее и здоровее? У нее большая воля к жизни: живя в подвале, она, несмотря на сильную боль во время еды, кушала сухой корм и сухари. После операции кошку пришлось кормить насильно детским питанием и пюре со шприца. Сейчас Бима кушает домашнюю пищу и очень любит сливки.

Много таких счастливых историй сможет рассказать любой из волонтеров, который спасает жизни брошенных или травмированных собак и кошек. Ведь именно они знают, что животные, как и люди, чувствуют боль. И чаще всего помочь ее преодолеть может только человек.

Недавно девушка, которая приютила на время лечения собаку, сбитую под Белогорском и оставленную умирать на холодной земле у обочины, сказала мне: «Знаете, как он в глаза заглядывает?! Совершенно иначе, чем мои домашние питомцы, он как бы спрашивает меня: «Не оставишь меня, мама? Не бросишь?» Как можно не оправдать это доверие?!

Возрастная категория материалов: 18+