Андрей Буйлин: «В голове должно звучать: «Хочу под воду, и все!»Андрей Буйлин: «В голове должно звучать: «Хочу под воду, и все!»

Нырнул — и «загорелся»

— Андрей, Благовещенск — город континентальный. Откуда здесь любители подводного плавания?

— Возможно, именно географические особенности Амурской области привлекают желающих обучиться скуба-дайвингу. Да, наши жители далеки от моря, но кто-то видел фильмы о подводном плавании, кто-то отдыхал в Таиланде и Египте, попробовал — и «загорелся». Конечно, можно обучиться за рубежом, но не всем это по карману. Кроме того, порой трудно найти хорошего русскоязычного инструктора. Бывает и так, что необходимый по итогам обучения сертификат зачастую не доходит до законного владельца. Я сам начинал свое обучение в Турции, потом решил двигаться дальше, прошел все уровни подготовки, в итоге получил предложение стать инструктором. Окончил курс подготовки и стал инструктором международной ассоциации подводного плавания. При помощи своих друзей организовал подводный центр в Благовещенске. Люди пошли учиться сразу, сначала это были знакомые, потом стали приходить другие желающие.  Кроме того, у нас свой сайт, заявились в некоторых городских справочниках, на городских телеканалах прошло несколько телепередач, посвященных нашему подводному центру. В общем, пришла известность.

— Скуба-дайвинг — это спорт или увлечение?

— Нет, это не спорт. Система ограничивает глубину и скорость погружений на отметке в 39 метров и соответствующему ей пределу времени. Поэтому ни о каких рекордах речи быть не может. Гораздо важнее поиск необычных ощущений, я имею в виду невесомость, существование человека в подводном пространстве в состоянии нейтральной плавучести, когда сила земного тяготения уравновешивается силой Архимеда. Тело находится как бы в подводном космосе — это непередаваемо... Повторюсь, никакой  погони за глубиной и временем погружений нет и быть не может. Идея скуба-дайвинга — познание  подводного мира, всех его прелестей и красот. Можно изучать животный мир, заниматься подводной фотографией, погружаться на затонувшие суда, в пещеры, гроты и так далее.

— Кто ваши ученики?

— Наши ученики — люди совершенно разные. В ходе обучения на инструктора нам, помимо прочего, приходилось делать упор на психологию, познание конфликтных ситуаций. К каждому ученику свой подход. За десять лет работы нашего подводного центра я ни разу не встретил двух одинаковых людей. Обучаются не только благовещенцы, приезжают жители разных районов Приамурья, в том числе из сельской местности. Был у меня парень из Михайловского района, живет в селе, погружается весьма квалифицированно. Есть военнослужащие, предприниматели, госслужащие. Вот последним студентом был молодой врач: человек задался целью, подкопил денег, прошел курс обучения. Кстати, недавно вернулся из Таиланда в полном восторге. Но если говорить в целом, то основная масса — это, конечно же, люди состоятельные. Скуба-дайвинг — занятие недешевое, снаряжение дорогостоящее. Однако самый важный аргумент отнюдь не деньги. Важнее всего — личный энтузиазм, без этого качества не получится ничего. В голове должно звучать: «Хочу под воду, и все!»

10

 лет исполняется подводному центру «Благскуба»

Верхом на черепахе

— Существуют ли противопоказания для занятий скуба-дайвингом и какова программа обучения?

— Противопоказания касаются состояния здоровья: серьезные заболевания дыхательных путей, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы. В теоретической части программы студенты изучают снаряжение, физику дайвинга, влияние окружающей среды и другие необходимые моменты. Практические занятия проводятся в бассейне «Надежда». Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность руководству и персоналу «Надежды», который на протяжении всех десяти лет оказывает нам всяческое содействие. После сдачи экзаменов студент получает свой первый сертификат и проходит морскую практику. Дальше выпускник сам решает, где ему нырять. По всему миру действует разветвленная система дайвинг-центров, при помощи которых можно погружаться в морских условиях.

— Что вас лично привело в скуба-дайвинг и существуют ли у «Благскубы» свои традиции?

— Я с детства на воде. Жил в Самаре, занимался парусным спортом, любил нырять в «комплекте № 1» (маска, ласты, трубка). В начале двухтысячных прошел обучение, но даже не предполагал, что когда-то стану инструктором и организую подводный центр в Благовещенске. Что касается традиций, то мы любим своей командой выезжать осенью в Приморье на морские погружения. Там замечательные подводные ландшафты и пейзажи, широкие возможности для подводной практики. Живем на природе в спартанских условиях, в общем замечательно проводим время.

— Расскажете о географии ваших погружений и личных интересах в скуба-дайвинге?

— Наши выпускники погружаются по всему миру. Я сам был на Кубе, в Турции, Греции, Египте, Эмиратах, то есть погружался в Карибском, Средиземном, Красном морях и Персидском заливе. Наиболее богатый опыт погружений в Малайзии, на Филиппинах, острове Сайпан, Новой Зеландии и, конечно же, в Приморье — это все просторы Тихого океана. Люблю наблюдать за жизнью морских обитателей. Самые любимые морские животные — черепахи, осьминоги, морские коньки. Кстати, на морской черепахе можно даже покататься, только аккуратно — главное ее не перегружать, помогая ластами. Осьминог — чрезвычайно умное животное, очень люблю наблюдать за его поведением. Морской конек — отдельная история, иногда диву даешься, как это существо оказалось в воде. Настоящая голова коня, при этом плавает при помощи небольших крылышек — зрелище завораживающее! Нужно быть очень аккуратным в обращении с подводным миром и уважать его. А вообще-то, на глубине все интересно и об этом можно долго рассказывать. А лучше всего попробовать самому!

Возрастная категория материалов: 18+