Фото: ylik.ruФото: ylik.ru

В этом году благовещенская таможня вышла на максимальные показатели по многим направлениям.    

— Если сравнивать с первым кварталом прошлого года, увеличение товаропотока произошло на 7,5 %, мы уже перечислили порядка 1 миллиарда 626 миллионов рублей в бюджет страны, — рассказал Михаил Сорокин. — За последнее время существенно изменилась структура импортных товаров, которые поступают в Благовещенск. На сегодняшний день все меньше и меньше становится товаров народного потребления и больше машиностроения и оборудования. Товаров народного потребления в структуре импорта за квартал — всего порядка 8,5 %. Еще одна более-менее крупная составляющая ввоза — овощи-фрукты — равна порядка 9 % от общего объема импорта, в то время как техника, машиностроение, оборудование, производственные линии — 67 %.   

Относительно российско-украинских событий Михаил Владимирович констатирует, что на товарооборот через Благовещенск они не повлияли. «Как такового экспорта с Украины нет и не было. 97 % экспорта в разрезе стран — Китай, по импорту у КНР — 95 %. На экспорт есть снижение с 19 до 10 % по Украине, но в основном по железной руде. У нас здесь своя специфика — мы слишком далеко. В Европе, может быть, и видны тенденции снижения», — пояснил он. 

Также, по его словам,  у лидера перевозок, Китая,  большой интерес к амурским продуктам: меду, молоку, кондитерским изделиям. 

— Наверное, потому что у нас они более экологичны. Но серьезный оборот развить сложно. Мы не можем амурские продукты вывозить. Любой экспорт из других стран находится в Китае под строжайшим госконтролем, — объяснил начальник Благовещенской таможни. — Даже когда мы экспортировали сою в урожайный год, всего 2–3 китайских компании имели возможность сотрудничества. Там политика производить самим, поэтому мед, молоко и кондитерку граждане Поднебесной из Приамурья везут только для собственных нужд в частном порядке. У наших властей понимание ситуации и ее перспектив есть, но… Вопрос не таможни и не субъекта, это международные договоры на уровне стран. 

Говоря о максимальных показателях товарооборота на Благовещенской таможне, Михаил Сорокин отметил, что до предельного уровня далеко и, напротив, увеличение привносит новые технологии для более оперативного оформления товаров. Так, например, с 2013 года товар проходит декларацию в электронном виде, с целью экономии времени участников товарооборота таможенники ушли от транзита. 

— Декларации на бумаге мы уже в принципе не принимаем. Из новых форм таможенного оформления, которые сейчас еще не обусловлены законодательством как обязательные, но широко применяются в Благовещенске, — предварительное декларирование. Это некая информация о товаре, подающаяся в таможенный орган предварительно, до официальной подачи декларации, — рассказал Михаил Владимирович. — Груз еще за рубежом, а информация уже попадает в таможенный орган, и мы начинаем оформление. Когда товар приходит, остается полчаса дооформить. Все компьютеризировано. Современные технологии позволяют все оформлять быстро — более 60 % товара уходит с пункта пропуска ежедневно. Также мы ушли от транзита  — были склады временного хранения, в городе, за пределами, ходили большегрузы, товар попадал в пункт пропуска, потом накладывали пломбу, потом шел на склады, потом оформление 2–3 дня… Сейчас все в пункте пропуска в тот же день, конечно, если нет претензий с точки зрения таможенного контроля. Не буду хвастаться, но констатирую: претензий к скорости и качеству на сегодняшний день к нам нет. Все это увеличивает товарооборот. Мы пришли к максимальному товарообороту, который позволяет пропустить инфраструктура пункта пропуска. Дальнейшее увеличение — это дополнительные краны, причальные стенки, может быть не один понтонный мост, а два. Мы готовы к увеличению, но пока ограничивает инфраструктура.

Возрастная категория материалов: 18+