Мат изгнали из русского языка

Честно признаюсь, я практически не матерюсь. По крайней мере, вслух. Проверено: даже в темной комнате, наступив на кошку, я заору «кошка». Ну,  в крайнем случае: «Помогите, убивают!» Но новость о том, что мат в России попал под запрет — в литературе, кино, СМИ и на сцене — меня расстроила до такой степени, что захотелось завернуть что-нибудь эдакое, заковыристое и трехэтажное, сокрушается журналист АП Наталья Фадеева.

Русский мат — это не просто слова или связка между ними. Это проявление широкой русской души, национального характера, тех чувств, передать которые русский человек не может обыкновенными цензурными словами.

Первое матерное слово, кстати, археологи отыскали еще в берестяных грамотах в Новгороде. А широко известное слово на букву «б» использовалось даже в славянском тексте библии, в значении «болтливый, обманчивый, враль». Это сколько приличных слов нужно было бы использовать, чтобы донести истинный смысл до читателя!

Мат — это доступно, ёмко, порой полезно, а иногда даже поэтично. Достаточно вспомнить неприличные стихи народного поэта Есенина или певца революции Маяковского. Да что там! Сам Александр Сергеевич позволял себе матюгнуться — в доказательство письма великого поэта к его роковой супруге Наталье Гончаровой.

Я не пою оду русскому мату. Каждому слову — свое место и время. Просто мне обидно, что такое время в нужном месте может наступить, а сказать будет нечего.

А вспомните реальные рассказы фронтовиков о разведчиках, которые, возвращаясь с вражеской стороны, попадали к своим. Верный способ отличить своего от фашиста — загнуть крепкое словцо (правда, можно еще и кулаком по мордасам). В атаку бойцов поднимали крепким русским матом, которого до смерти боялись фашисты! Как говорится, мат бьет врага не в бровь, а в глаз.

Сотни ученых посвятили свои труды этому национальному явлению — русскому мату.  Психологи, стоит отметить, утверждают, что вовремя сказанное нецензурное слово избавляет человека от затяжной депрессии и поднимает настроение.

Не спорю, сегодняшнее искусство порой перегибает палку, вставляя сакральные слова туда, где вполне можно обойтись и без них. Но и совсем без мата невозможно раскрыть все грани русской души.

Я не пою оду русскому мату. Каждому слову — свое место и время. Просто мне обидно, что такое время в нужном месте может наступить, а сказать будет нечего. Запрещено! На мой взгляд, запретить русский мат — ненужное ханжество, а вот научить, где его уместно применять — задача родителей, литературы, кино, СМИ.

А еще мне интересно, что после принятия закона о запрете мата станет с речкой в Новогородской области с не очень литературным названием Тулебля. Неужто переименуют? Хотя при советской власти подмосковную деревню Пиздютки в Радугу все-таки переименовали. Так же, как и Польское Сучкино в Нижегородской области — в Липовку, а Херовку в Смоленской области — в Красную пристань.

Возрастная категория материалов: 18+