• «САР»: «Нам сверху видно все!» Фото: Андрей Оглезнев
  • Прораб Павел Скачков гордится своим объектом. Фото: Андрей Оглезнев
  • Прораб Владимир Алексеенко: «Жить надо красиво!» Фото: Андрей Оглезнев
  • «САР» сверху похож  на огромное  сердце. Фото: Андрей Оглезнев
  • Старший по дорогам Александр Степаненко: «В этом году все идет как по накатанной». Фото: А. Оглезнев
  • Калининская развязка обновила «одежду». Фото: Андрей Оглезнев

Город должен быть радостным

Жилой комплекс «САР» на набережной Амура сверху похож на огромное сердце. Если смотреть с 22-го этажа вниз, машины и люди кажутся игрушечными. Высота почти с птичьего полета ломает не только пропорции, но условности и мироощущение: на расстоянии  75 метров от земли мир кажется другим, и с ним хочется знакомиться заново.  

30-летний прораб Владимир Алексеенко тоже из тех, кто ломает стереотипы.

— Хотите покажу, как можно построить дом своей мечты в отдельно взятой квартире? Тогда пошли со мной!

Пошли, это он нарочно. На самом деле мы едем. Лифт размером с гостинку скользит по фасаду. В компании с нами рабочие, арматура, какие-то шнуры. Улыбчивый рулевой ловко управляется с пультом.

— Кому на 14-й? Выходи!

— А мне на 16-м тормозни!

Народ сноровисто разбегается по этажам. Мы чинно едем дальше — нам на 20-й.

56

этажей построили за 2013 год в ЖК «САР»

…Квартира площадью 102 квадрата. Она пока еще в  черновом варианте: стены, балконы и оконные проемы.  Перегородок нет!

— А зачем они? — притворно удивляется Владимир, а в глазах смешинки. — Это квартиры-трансформеры, их можно планировать по-своему. Знаете, люди уже устали от стандартов, хотят чего-нибудь этакого….

— И здесь так можно?

— Конечно! Хочешь, оставляй планировку, как есть, хочешь, креативь на всю катушку. Любой каприз по вашему желанию.

Воображение тут же  берется за дело — дорисовывает то одно, то другое: здесь будет французское окно, нет, окно будет там, а здесь вообще все убрать… А вон там лучше поставить… 

— Что, процесс пошел? — смеется Володя. — Вот и будущие жильцы также... Приходили на днях с эскизом, переживали: сможем  все их идеи перенести с картинки на «землю». А что тут уметь-то? Да нам и самим, если честно, интересно.

— Объект такого масштаба у меня впервые, — признается Владимир. — У самого прямо дух захватывает. Поначалу, правда, сложновато было. Но один этаж сделали, другой — и пошло! В общей сложности за прошлый год 56 этажей построили, представляете? Монолит — это очень интересно, — рассуждает молодой прораб. — Работаю уже 8 лет, но лучше монолитки ничего пока не видел… Знаете, я  теперь часто на город сверху смотрю. Все квадратно, скучно, монотонно… А жить надо ярко, красиво и необычно.

Работать стало интереснее

С прорабом Павлом Петровичем Скачко мы познакомились в ЖК «Палладиум». Комплекс еще строится, и рабочий кабинет прораба ютится в скромной бытовке в углу двора.  

Павел Петрович на стройке с 1984 года, к нам приехал из Хабаровска. Говорит, надо расширять горизонты. С Володей Алексеенко, несмотря на разницу в возрасте и стаже, у них много общего — оба живчики с жизнерадостным чувством юмора, оба представляют собой пока еще не слишком распространенный тип людей, которые ходят на работу, как на большой советский праздник.

Объектом своим прораб страшно гордится, как ребенком, самостоятельно освоившим дебри высшей математики.  

Пока мы топчемся на площадке первого этажа, прораб уже где-то наверху: по лестничным клеткам  перемещается со скоростью метеорита, такое впечатление, что он одновременно везде.   

— Раньше как было — принесли тебе план: квадрат справа, прямоугольник слева, а в сторону — ни-ни… А теперь народ  с фантазией пошел… Помните детский стишок: что нам стоит дом построить — нарисуем, будем жить? Вот примерно так. Нарисуют — и хотят так жить! Одним (смеется) французские окна нужны, другим тещину комнату подавай.

В этом сезоне ООО «САР-дорожник» капитально ремонтирует 8 километров городских дорог — на Чайковского, Театральной, Конной, Студенческой, Мухина, транспортной развязке на калининском переезде.

— Проект? А что  проект? — рассуждает прораб. — Он  не стенка, его и подвинуть можно.  Вот тут однокомнатную с двухкомнатной объединили, видите? А здесь  были обычные окна, мы сделали французские, я думаю, должно получиться красиво. И так каждый день  всей бригадой креативим, — прораб заразительно смеется. — Н-е-ет, если б раньше так работать можно было…

На втором этаже к нам присоединяется энергетик Евгений Лысюк. Паренек давно мечтал о настоящей стройке.    

— Павел Петрович, он, конечно, строгий, но отходчивый. Главное, практика колоссальная. Такому, как на настоящей стройплощадке, ни один университет не научит… А может, — спрашивает с надеждой молодой энергетик, — в подвал  все-таки спуститесь? У нас уже все коммуникации готовы. 

Комплекс готовят к сдаче в будущем году.

— А успеете? Ведь на зиму встанете.

— Отчего ж  не успеем? — удивляется прораб. — Здесь встанем, а там (машет рукой на окно) фундаментами займемся, вот и задел на весну. Все по плану!

Идиллия на дороге

Лето — сезон дорог, летом их холят, лелеют, гладят и выравнивают.

…На Мухина кипит жизнь, дорожники ловят солнечные деньки.

— В этом году все участки сдаем с опережением графика, — рассказывает прораб  ООО «САР-Дорожник» Александр  Степаненко. — Этот по плану должен сдаваться к 30 августа. Но сделаем раньше. Протяженность  тут всего 600 метров, но трудность в том, что ливневка порушена из-за застройки. Поэтому ремонт комплексный, делаем дорожное полотно,  ливневую канализацию, общее благоустройство.

— А чего ж не работать-то, если все есть, — рассудительно  продолжает  прораб, — асфальтоукладчик вон недавно новый  пришел, «Вольво». Хорошая техника: ширина охвата дороги — 9 метров, покрытие получается без стыков. Главное, чтобы погода карты не путала.

С погодой дорожники соперничают по-своему.

— На неделе дожди были, так сюда вчера три бригады ставили, сегодня пять. Пашу Якимова нам перебросили — на «усиление», — смеется Александр Александрович. — А вообще-то он начальник другой дороги — в 800-м  квартале, там новостройки, дорог вообще не было, сплошное болото, все нуля делаем.

Самый сложный участок, признается прораб, на Студенческой.

— В прошлом году сдали первую очередь, в районе Промышленной, в этом — от Промышленной до Игнатьевского шоссе прошли. Калининская развязка — та тоже с характером….  

Работа, говорит Александр Александрович, радует, а вот автовладельцы — нет.

— Ну ты же видишь — ремонт идет, куда  летишь?  И смех и грех: только начинаем работать, все сразу становятся дорожниками, лучше нас знают… Рабочих вон чуть не сбили, — сердится прораб. — В прошлом году на Институтской та же картина была, а сегодня говорят:  мило-дорого там ездить… Тем летом в Белогорске круговую развязку делали, там у народа больше понятия.

Разговор возвращается к дорогам, и прораб сразу добреет.

— У магазина «Связной», это район Чайковского и «спички», дорог вообще никогда не было. А туда полгорода за цементом ездит — грузовики по уши тонули. Мы там полотно подняли, все выровняли, теперь говорят — едешь, как отдыхаешь. Знакомые мне завидуют (усмехается), хорошая, мол, у тебя работа, созидательная… А то! В этом году вообще все идет как по накатанной. Прямо на удивление… Или люди после  долгой зимы по настоящей работе соскучились…

Возрастная категория материалов: 18+