Некоторые претенденты в мэры получили нежданную поддержку якобы от предыдущих градоначальников.Некоторые претенденты в мэры получили нежданную поддержку якобы от предыдущих градоначальников.

Первым пришло письмо вечером 10 сентября — от находящегося в международном розыске Александра Мигули, который просил жителей проголосовать за определенного кандидата. Вчера, 11 сентября, начали приходить обращения, подписанные якобы Александром Колядиным. Письмо выполнено в той же стилистике, что и «мигулинское». Текст в нем почти полностью дублирует первое обращение, с небольшими нюансами. Правда, в нем исправлены ошибки, которые в большом количестве присутствуют в изначальной агитке. Однако человек, подписавшийся фамилией экс-градоначальника, выступает уже за другого кандидата. Следом на почту под фамилией Колядина пришло новое письмо, где с небольшими изменениями в тексте агитируют уже за третьего кандидата. Вчера, на момент сдачи газеты в печать, экс-мэры по очереди призвали жителей проголосовать за пятерых из восьми кандидатов.

Причем в каждом письме рефреном повторяются строки: «ГОРОД ГИБНЕТ!», «Вижу на посту единственного из всех кандидатов — N (указаны имя и фамилия — Прим. АП)», «Не дайте решить все за нас! Придите и проголосуйте за N, если верите мне». В конце обращения стоит даже подпись экс-мэра: либо Александра Мигули либо Александра Колядина.

В облизбиркоме эти агитационные материалы расценивают как явное проявление черных избирательных технологий. В этом уверен и Александр Колядин, который о рассылке от своего имени узнал от журналистов.

Агитационные обращения приходят с почтовых ящиков, зарегистрированных под именем бывших глав Благовещенска на mail. ru. Однако, как рассказал «Амурской правде» Александр Колядин, он пользуется почтовым сервисом rambler. По словам Александра Михайловича, о рассылке он узнал от журналистов. «Вчера прочитал, что пришло письмо якобы от Мигули, подумал, вот подонки. А сегодня оказалось, что и от моего имени стали слать письма! Что я могу сказать? Это грязные технологии, которые используют наемники», — признался Александр Михайлович. Экс-градоначальник обвинил в фальсификации обращений одну из политических сил. 

По мнению бывшего чиновника, такие технологии могут окончательно убить интерес к выборам у горожан, в итоге явка будет очень низкой. «Это психологическая атака. Кто‑то из жителей поймет, что за этим стоит, а менее информированные — просто психанут и не пойдут на выборы», — считает Александр Колядин.

Александр Михайлович также сравнил нынешние технологии с теми, которые использовали оппоненты на выборах мэра 2004 года, когда он проиграл Александру Мигуле. «Тогда также были грязные технологии, распространялась дезинформация, негатив рассыпали. В принципе одинаково омерзительно, что тогда, что сейчас», — заключил экс-мэр.

В областной избирательной комиссии Приамурья эти агитационные материалы расценивают как явное проявление черных избирательных технологий.

— Избирательная комиссия города Благовещенска уже признала незаконным распространение одной из газет, в которой было размещено интервью якобы Александра Мигули, который высказывался по поводу выборов, — считает зампред областной избирательной комиссии Виктория Вискулова. — Этот материал был признан незаконной агитацией, и соответственно материалы были направлены в Роскомнадзор и полицию. Подобные письма, видимо, являются продолжением этих тенденций. Кто за этим стоит, должны устанавливать уже правоохранительные органы, но, во всяком случае, определенное сходство в содержании этих материалов имеется.

Между тем издатели газеты, о которой идет речь, рассказали, что не имеют никакого отношения к распространяемым от имени экс-мэров агитматериалам.

В городском избиркоме о листовках также знают. Однако, как признался глава комиссии Юрий Миков, на руках у него есть только первое обращение Александра Мигули. АП отправила в избирательную комиссию все письма, пришедшие на адрес газеты от имени экс-градоначальников. Как отметил Юрий Миков, в ближайшее время он изучит материалы и соберет заседание комиссии. Вероятно, дело будет передано в правоохранительные органы.