Фото: Архив АПФото: Архив АП

По словам руководителя ассоциации академика Евгения Велихова, сегодня найдено интересное и действенное решение практически по каждой из наиболее острых проблем современной российской науки и образования. В подавляющем большинстве случаев такие решения предложены самими учеными, преподавателями, управленцами, и, к сожалению, ограничены локальными рамками — в одной конкретной школе, на кафедре одного вуза, в одном ведомственном институте. И время пришло собирать этот опыт.

Идея проекта состоит в том, чтобы найти эти удачные примеры эффективных подходов и по возможности распространить их как можно шире. И в идеале вывести и на федеральный уровень.

Взять хотя бы тему привлечения школьников в науку. Не секрет, что в настоящее время сложно побуждать детей активно «впитывать» знания, а без серьезного образовательного багажа школьники не настроены идти в науку. Конечно, есть хорошие примеры корпоративных школ, даже целых школьных ассоциаций крупных российских компаний. Но есть и обычные школы, в которых выстроена интересная система мотивации. «Пример такой школы – лицей № 2 в Иркутске. Будучи муниципальным учреждением, лицей стал областной экспериментальной площадкой по организации профильного обучения. А недавно лицей подключился к соглашению по развитию образования в области IT и программирования с участием крупной иностранной компании», — отметила Светлана Хозинская, координатор Комиссии по информационной политике Российской ассоциации содействия науке.

Предполагается, что сеть центров по обмену опытом в сфере науки и образования будет создаваться на базе регионов, где действуют отделения РАСН, в том числе в Амурской области. Партнер ассоциации в регионе — газета «Амурская правда». Мы приглашаем всех подключаться к проекту и рассказывать об интересных начинаниях, которые помогают развиваться науке, образованию и технологиям.

Возрастная категория материалов: 18+