Фото: Сергей ЛазовскийФото: Сергей Лазовский

Вместо одной — две 

С 1 октября в Благовещенске сменился гарантирующий поставщик электроэнергии. Теперь эти функции на территории всей области выполняет филиал ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт». Таким образом, в цепочке «энергоснабжающая организация — абонент» исчезнет посредник, которым было ООО «Энергокомфорт» Амур», накопившее более 400 миллионов рублей долга. Благовещенцы, находившиеся на расчетах с вышеназванной компанией и получавшие счета от БлагРКЦ, будут ежемесячно находить в ящиках две квитанции — отдельно за потребленную электроэнергию и отдельно — на оплату других коммунальных услуг. Тех горожан, кому квитанции выставляют сами управляющие компании, нововведения не затронут. 

Скажем честно, замученные вечными экспериментами и сюрпризами в виде непонятных долгов и показаний счетчиков, жители областной столицы с содроганием ждут очередной «революции». Благовещенцам и без нововведений регулярно приходилось стоять в очередях на сверку, чтобы разобраться, откуда взялись непонятные суммы. В конце сентября абонентам уже пришли отдельные квитанции за свет — финальные платежки разослал старый поставщик. БлагРКЦ выставил счета за сентябрь с указанием задолженности по состоянию на 01.09.2014 г. и объема начисленной платы за сентябрь. Оплатив эту квитанцию, благовещенцы распрощаются с прежним поставщиком и начнут отношения с новым с чистого листа. Октябрьские энергоквитанции от ДЭК придут горожанам в 10—20-х числах месяца.

— Наша компания начнет взаимоотношения с нуля: ни дебиторская, ни кредиторская задолженности не переходят, — объясняет директор филиала ОАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» Виталий Стороженко. — Из старых данных мы используем только показания счетчиков. То есть в квитанции, которую граждане получили за сентябрь от БлагРКЦ, указаны последние показания, которые станут начальными для расчетов с ДЭК. Все долги или вопросы переплат необходимо будет решать с Энергокомфортом.

Показания счетчиков перепишут 

Реестр сентябрьских показаний счетчиков энергетики уже получили от БлагРКЦ и сейчас продолжают выверять некоторые цифры. Представители ДЭК провели контрольное снятие данных у части абонентов. Такие обходы хорошо зарекомендовали себя на остальной территории области, они будут проводиться регулярно в конце каждого месяца и в Благовещенске. К фиксированию показаний приборов учета планируют привлекать за отдельную плату агентов — студентов и большая надежда на старших домов, которые лучше всех знают, когда соседей легче застать в квартире. В будущем обходить планируют  82 тысячи абонентов — всех, кто проживает в многоквартирных домах и выбрал непосредственную форму управления жильем. В  частном секторе проблем энергетики не ожидают из-за внедрения автоматизированного снятия показаний.

Важный момент — октябрьская квитанция не будет содержать конечных показаний электроэнергии, фактического расхода за месяц и нового начисления. То есть энергетики пока не предъявят определенный объем киловаттов и необходимую сумму платежа.  Будут значиться лишь начальные показания, которые передаст БлагРКЦ, либо при значительном расхождении — данные, зафиксированные при контрольном снятии агентом. Потребитель обязательно получит лист с подробным объяснением порядка заполнения квитанции.

Теперь платежи за свет не будут смешиваться или уходить налево — например, на оплату водо- и теплоснабжения.

— Гражданин сможет сам проставить цифры текущих показаний. Мы планируем сохранить устаревшую форму работы, когда потребитель имеет возможность самостоятельного заполнения квитанции, — заверил Виталий Анатольевич. — Да, возможно, будет какое-то несовпадение реальных показаний на электросчетчике и того, что указано в квитанции. Мы постараемся решать эти проблемы отдельно между ДЭК и Энергокомфортом, не привлекая потребителей. Если эта разница будет незначительной, в пределах 100—200 киловатт-часов, то волноваться не нужно, спешить на сверку нет необходимости. Конечно, если расхождения большие, то будем выяснять причину индивидуально с каждым абонентом. Мы не ожидаем серьезных проблем. Думаю, будут вопросы лишь относительно начальных показаний. 

По фактам ошибочного начисления за сентябрь и ранее (а жалобы такие уже есть от благовещенцев) для сверки необходимо обращаться в БлагРКЦ. Как пояснили энергетики, в Энергокомфорте история платежей есть только с 1 августа — когда ДЭК и приобрела посредника. Ранее вся база данных, сведения о начислениях граждан были переданы в созданное АКС предприятие — БлагРКЦ, весь персонал, который занимался работой с населением, также перешел туда. Таким образом, Энергокомфорт не сможет самостоятельно дать пояснение по старому потреблению. А вот требовать погашения задолженности, в том числе через суд, будет именно это предприятие.

Начиная с ноября платежные документы будут приходить абонентам в 10-х числах каждого месяца. В них уже будут начисления. Если сотрудник или агент Амурэнергосбыта очно снимет показания, то в квитанциях будет обозначен именно этот объем киловатт-часов. Если нет, то используют переданные потребителем цифры. 

В случае если человек ничего не заявит о потреблении электричества за октябрь, то в ноябрьской квитанции увидит среднее начисление за последний период. В платежках будет указан сотовый телефон сотрудника, который курирует ваш район. По области энергетикам это дает положительный эффект — агент знает потребителя, его историю и сможет оперативно решать все вопросы.

Деньги пойдут только на свет 

Одно из нововведений, которое, впрочем, должно пройти безболезненно ,— присвоение новых лицевых счетов. По старым реквизитам вы продолжите оплачивать воду, тепло и прочую коммуналку, а за электричество деньги нужно будет перечислять, указывая другой идентификатор. 

— Мы планировали сохранить лицевые счета: взять те данные, что есть в Энергокомфорте, которые используют в БлагРКЦ. Но, к сожалению, от этой идеи были вынуждены отказаться. Единой системы лицевых счетов мы не обнаружили: какие-то состоят из 5 цифр, а есть из 7 и 8, — поясняет Виталий Стороженко. —  Провести какую-то унификацию для автоматизированной обработки мы не смогли. Поэтому будет другая нумерация из букв и цифр. Смена лицевого счета произойдет автоматически. Абонент получит квитанцию, где будет указан новый идентификатор. Замена лицевых счетов никакого неудобства потребителю не принесет. Другой вид идентификатора позволит избежать ошибочного перечисления денег, такие факты уже зафиксированы.

Как поясняют энергетики, выставляя отдельную квитанцию, они обеспечивают отдельный денежный поток. Платежи не будут смешиваться или уходить налево — например, на оплату водо- и теплоснабжения. 

— Мы знаем, что часть оплаты населения за электроэнергию по тем или иным причинам была отнесена за другие виды коммунальных услуг. По крайней мере это произошло по мне как по физическом лицу, — не без иронии привел пример директор Амурэнергосбыта. — Гражданину Стороженко В. А. за август начислено 1409 рублей за квартплату, в том числе 913 рублей за электроэнергию. Долга нет. В сентябре, не оплатив эту квитанцию, я получил следующую с задолженностью за свет в 1200 (хотя начислено 913) , за другие виды коммунальных услуг — 100 . То есть 300 рублей перенесено. Технический ли это сбой, чье-то управленческое решение — мы не понимаем. Совокупный платеж остается тот же, поэтому я не вижу смысла идти на сверку. Я благополучно заплатил столько, сколько мне написали и, зная, что не должник, сплю спокойно. А один из наших работников получил еще более уникальную квитанцию — по прочим коммунальным услугам у него сформирована переплата, а по электроэнергии недоплата.

8 способов передачи показаний электросчетчиков предлагает Амурэнергосбыт. Среди них — по бесплатному телефону Единого информационного центра 8-800-333-0-444, через сайт компании, путем отправки SMS на номер +7 914 047 00 00, по e-mail и др.

Способов оплаты счетов за свет станет больше 

―​ через информационно-платежные терминалы Сбербанка,  SimФония, ДВ-Пэйи ООО «УникПлат»:

― ​во всех филиалах банков

― ​в отделениях «Почты России»

― ​в пунктах приема платежей ООО «ДВ-Пэй»

 С помощью банковских карт через Интернет:

— посредством системы «Сбербанк Онлайн»

— сервисов компаний ChronoPay (ХроноПэй) и ООО «ДВ-Пэй». Для этого нужно зайти на сайт www.dvec.ru/pay  Также рассчитаться можно непосредственно на сайте ООО «ДВ-Пэй». При оплате всеми вышеперечисленными способами комиссия с абонентов не взимается. 

Пункты обслуживания Амурэнергосбыта ждут абонентов 

К концу года в самом центре Благовещенска планируется открытие нового центра обслуживания потребителей по адресу 50-летия Октября, 65/1 — рядом со зданием Амурэнергосбыта. В помещении площадью более 200 квадратных метров будет работать операционный зал с 10 окнами для решения всех вопросов абонентов. Пока же сотрудники энергосбыта потребителей примут в отдельных окнах по следующим адресам:

— в помещении Благовещенского РКЦ по ул. Калинина, 52

— ул. Горького, 300

— ул. Чайковского, 64

 — Благовещенское отделение филиала по ул. Калинина, 142 /4

Возрастная категория материалов: 18+