Фото: Архив АПФото: Архив АП

Оксана Сузько:

— Пришлось как-то (с год назад) сесть в автобус в районе ТЭЦ, открыла кошелек, увидела купюры и сразу вспомнила все интернетовские истории про сдачу мелочью. Решила «наскрести» — хорошо помню, что была одна пятирублевая, а остальные совсем мелкие, но тютелька в тютельку. Усмехаюсь над собой и протягиваю деньги водителю со словами: «У меня только так или придется вам искать сдачу с крупных».

Испытала настоящий шок, когда меня хлопнули по руке со словами: «Ты их на паперти наскребла, что ли?.. Да, да, да, д-а-а-а-а-м!!! Хорошо, мозг у меня быстрый, голос поставлен хорошо: «А сейчас вы их соберете, пересчитаете и дадите мне сдачу — если там больше необходимого». Он и орать на меня пытался, и в салон заскочил. Я в это время спокойно включила диктофон и позвонила по номеру, указанному в салоне. Через пару минут ему перезвонили, еще чуток погодя он извинился при всех и мы поехали.

Владимир Бархатов:

— Почему-то всем кажется, что хлеб водителя достается легко. Знаете, что водилы с маршрутов встают раньше вас? И, в отличие от некоторых, отслужили матушке-России по два, а то и по три года в Вооруженных силах. При этом зарплату получают ниже плинтуса. Хозяину план привези, машину заправь, а что осталось — твоя зарплата за смену. А смена 16 часов с одним обедом, в лучшем случае хозяина не волнует твоя зарплата — привези то, что его, и крупной купюрой! Хорошо, если знакомые в магазине есть — примут эту мелочь с пониманием. Не попрекнут, что на паперти у храма стоял.

Я много лет вожу людей, стрессовые ситуации почти каждую смену, иногда неделю потряхивает от непонимания окружающих. При этом никакой психологической разгрузки не предусмотрено. Описанная ситуация с мелочью — это не проблема водителей или пассажиров. Это проблема государственная. Давно пора обнулить мелкие деньги. Мучение одно с ними, кондуктор иногда по три килограмма из рейса привозит.