«Совершенно необдуманное решение. Шимановск — город маленький. Пятьсот человек — куда они пойдут? А у всех дети, внуки, кредиты!» — перед началом встречи работники депо делились переживаниями с журналистами. Атмосфера в переполненном зале стояла напряженная. Люди, многие из которых всю жизнь отдали работе на железной дороге, боялись остаться теперь без средств к существованию. Встреча коллектива с московским руководством прошла за закрытыми дверями — приехавших в Шимановск журналистов областных СМИ попросили удалиться из зала. Совещание длилось полтора часа. Правда, некоторые недовольные работники начали покидать зал уже минут через сорок со словами «да все с ними ясно» и «надоело слушать». Те, кто досидел до конца, выходили на улицу уже с некоторой надеждой на лучшее — окончательное решение пока не принято.

Некоторые недовольные работники начали покидать актовый зал уже минут через сорок.

Пассажирское вагоноремонтное депо — второе по численности рабочих мест предприятие Шимановска. И единственное подобное в Амурской области. На Дальнем Востоке вагоноремонтные предприятия работают только в Шимановске, Хабаровске и Владивостоке. В октябре этого года депо должно отметить 45‑летний юбилей. За это время здесь успели сложиться целые семейные династии. Но из‑за сокращения пассажирских перевозок уменьшается нагрузка на предприятие, в итоге «Федеральная пассажирская компания» начинает нести убытки. Поэтому и встал вопрос о закрытии депо.

Под угрозой сокращения — слесари, токари, маляры, сварщики, осмотрщики вагонов и мойщики. Всего на предприятии занято 315 человек, из них 123 — женщины. Около трети коллектива — молодые люди до 35 лет. По словам главного инженера предприятия Игоря Кравцова, молодые люди охотно шли сюда на работу — на предприятии соблюдаются все социальные выплаты, стабильная зарплата, которая к тому же выше средней по городу. Вакантные места в депо есть и сейчас, но из‑за неопределенности набор не ведется. 

— Я работаю в депо шесть лет, пришла сюда сразу после окончания железнодорожного техникума, переехав в Шимановск из Свободного. Муж тоже работает на железной дороге. Наших доходов хватает ровно прожить от зарплаты до зарплаты, заплатить кредиты и ЖКХ, — поделилась работница тележного цеха Капитолина Ильина. — Если депо закроют, это будет конец — другой работы в Шимановске не найти.

Как признался мэр Шимановска Николай Донцов, закрытие одного из градообразующих предприятий станет большим ударом. Найти работу в городе для всех невозможно. «Есть 31 вакансия на заводе «Кранспецбурмаш», несколько свободных мест в больнице, но это же не решит вопрос. Людям придется искать вахтовую работу или уезжать», — прокомментировал градоначальник. Кроме того, это серьезно ударит по городскому бюджету. Ежегодно депо перечисляло 6 миллионов рублей налога на доходы физических лиц, притом что общая сумма собственных доходов Шимановска около 230 миллионов. Сокращение работников депо поставит в тяжелые условия и их семьи. По подсчетам специалистов, проблема в итоге коснется двух тысяч горожан, примерно десятой части жителей.

Правительство Приамурья предложило «Федеральной пассажирской компании» несколько вариантов выхода из кризиса. В том числе перепрофилировать пассажирское депо под ремонт грузовых вагонов либо объединить хабаровское и шимановское предприятия и перераспределить нагрузку между ними.

— Сейчас значительная часть вагонов, используемых тындинским резервом, ремонтируется в Хабаровске и Владивостоке. Тем самым увеличивая пробег пустых вагонов. Ремонт их в Шимановске позволил бы загрузить предприятие и сократить расходы, — считает начальник управления планирования и развития транспортного комплекса областного министерства транспорта и дорожного хозяйства Юрий Гужевский.

Закрытие Шимановского вагоноремонтного предприятия оставит без работы около 500 человек.

Кроме того, в перспективе обеспечить работой депо может и строящийся космодром Восточный. Областное правительство уже направило письмо вице-премьеру Дмитрию Рогозину с предложением вместо строительства вагоноремонтного депо на космодроме использовать имеющееся предприятие. Тем более что оно находится всего в 40 километрах от Углегорска.

После совещания железнодорожники проанализируют все варианты решения проблемы, окончательное решение вынесут в конце марта — начале апреля.

— Вопрос о ликвидации стоит. И стоит остро, — не стал скрывать начальник забайкальского филиала «Федеральной пассажирской компании» Сергей Овчинников. — Сегодня «Федеральная пассажирская компания» стоит перед выбором: либо закрывать хабаровское депо, которое также недогружено объемами для ремонта подвижного состава, либо закрывать Шимановск. Окончательное решение не принималось, вопрос остается открытым, но сегодня был максимально изучен вопрос. Все будет оптимально просчитано.

***

ОБСУЖДАЙТЕ НАШИ НОВОСТИ В СОЦСЕТЯХ

Мы есть в Twitter, на FacebookВконтактеYouTube, в «Одноклассниках» — группа «Новости Амурской области» и группа «Здоровый образ жизни» и в Instagram. 

Возрастная категория материалов: 18+