• «Безумный Макс: Дорога ярости»
  • «Факап, или Хуже не бывает»
  • «Идеальный голос 2»
  • «Ромео и Джульетта»
  • «Джеки в царстве женщин»

«БЕЗУМНЫЙ МАКС: ДОРОГА ЯРОСТИ»

Жанр: боевик, триллер, приключения

В главных ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Роузи Хантингтон-Уайтли

Ограничение по возрасту: 16+

Более двадцати лет австралийский режиссер Джордж Миллер, создавший в прошлом веке трилогию о постапокалиптическом мире, вынашивал идею так называемого интерквела —  события в «Дороге ярости» хронологически происходят между первой и второй частями франшизы. За это время Мел Гибсон, прочно ассоциирующийся с главным героем Максом Рокатански, успел не только достигнуть солидного возраста и стать infant terrible в Голливуде, но и утратить интерес к проекту, когда-то давно сделавшего актера мировой знаменитостью. Кто не помнит, первая часть «Безумного Макса» при смехотворных затратах внезапно заработала в американском прокате столько, что попала в Книгу рекордов Гиннесса, а актеру открыла дорогу в большое кино. Австралийца в роли экс-полицейского, вынужденного выживать в условиях, продиктованных катаклизмами, в том числе и ядерными, сменил британец Том Харди. Кому всего этого мало — получите бритую наголо Шарлиз Терон.

Трейлер, конечно, в современном мире — вещь обманчивая, но по промороликам «Дороги ярости» складывается стойкое ощущение, что в плане драйва, безумия и зрелищности это кино явно заткнет за пояс всякие там «Мстители» и «Форсажи». А значит и по сборам вплотную подобраться может. Это очень важно не только для продюсеров, но и для нас, зрителей: Миллер, в общем-то, замыслил как минимум дилогию, но зеленый свет на дальнейшие манипуляции получит только в случае триумфального возвращения Макса на экраны. Потрачено на картину 150 миллионов долларов. На эти деньги можно было снять 428 первых «Безумных Максов», но равнение Миллер делает все же больше на вторую и третью части франшизы. Публике обещан коктейль из трюков, спецэффектов и потрясающих образов, не менее безумный, чем главный герой — Харди сейчас находится в идеальной форме, чтобы не посрамить легенду.

«ФАКАП, ИЛИ ХУЖЕ НЕ БЫВАЕТ»

Жанр: боевик, комедия, криминал

В главных ролях: Мориц Бляйбтрой, Аксель Штайн, Жасмин Герат, Анна Мария Мюэ

Ограничение по возрасту: 16+

Неисповедимые пути, которыми обычно следует фантазия отечественных прокатчиков, логическому осмыслению не поддаются. Перед вами яркий пример: не самая свежая немецкая комедия под названием Nicht mein Tag («Не мой день») в российских кинотеатрах превратилась в непотребство, которое автор обзора вынужден вынести в подзаголовок, ведь именно оно красуется в афишах и на рекламных плакатах. Исполнитель главной роли в этой картине — Мори Бляйбтрой, который обычно выходит на первый план именно в немецком кино.  «Беги, Лола, беги» и «Эксперимент» тому подтверждение. В Голливуде ему время от времени предлагают куда менее значимые роли. Из таких, например, доктор в недавней «Войне миров Z» с Брэдом Питтом. Продюсером, простите, «Факапа», выступает более раскрученный на «фабрике грез» немец — Тиль Швайгер, о чем старательно сообщается во всей промопродукции комедии.

Довольно стандартная для кинематографа криминально-комедийного характера ситуация легла в основу сюжета: двое абсолютно разных людей в одной машине против всего мира. Банковский клерк окажется похлеще банковского грабителя, полиция — в дураках, а зритель отлично проведет время. Европейские криминальные комедии для того, собственно, и создаются, при этом из этого «сора» время от времени вырастают настоящие и не очень легенды вроде «Достучаться до небес». Аксель Штайн, куда менее известный зрителю за пределами Германии, получает отличный шанс закрепиться в памяти аудитории, а насчет Бляйбтроя можно не сомневаться: парень давно доказал способность играть и драму, и комедию, а при необходимости с профессиональным изяществом умеет их совмещать.

«ИДЕАЛЬНЫЙ ГОЛОС 2»

Жанр: комедия, музыка

В главных ролях: Анна Кендрик, Ребел Уилсон, Хейли Стайнфелд, Бриттани Сноу

Ограничение по возрасту: 16+

Уж не знаем, чем это истинно подростковое кино заслужило рейтинг «Детям до 16», но его продюсеры заслуживают всяческого уважения хотя бы за то, что сумели разместить десяток юных девиц на одном стандартно-прямоугольном постере. Ничего удивительного в появлении этого сиквела нет. Первая часть три года назад собрала на 100 миллионов долларов больше потраченных на нее 17 миллионов, хотя, если честно, вынести два часа девичьих песнопений и их же рефлексии по поводу этих песнопений способен не каждый. Бюджет второй части расширили до 29 миллионов, однако об успехах пока говорить рано. В США картину еще не показали, а поднятая на три года возрастная планка может сорвать все продюсерские планы. Обещают, что Анна Кендрик запоет еще пуще. Собственно, на «Идеальный голос 2» парни могут в качестве компромисса отвести своих девушек после брутального похода на «Безумного Макса» в исключительно мужском составе.

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

Жанр: мелодрама

В главных ролях: Орландо Блум, Кондола Рашад, Донте Боннер, Кристиан Камарго

Ограничение по возрасту: 12+

Подросткам, которых не пустили на «Идеальный голос 2», в качестве утешения предлагается бродвейская постановка знаменитой шекспировской трагедии. Пусть в ней не взрывают чарты и вообще не особенно-то и поют, зато имеется душка Орландо Блум в роли, конечно же, Ромео, и довольно неожиданная с точки зрения стандартных представлений Джульетта в исполнении Кондолы Рашад. Театральный подход к премьере подразумевает минимальные вмешательства в первоисточник (не просто же так в графе «Автор сценария» значится сам сэр Уильям), но зритель увидит и атрибуты современного мира, вроде байка или косухи, надетой на главного героя. Адаптация получила свою порцию критики и свою долю аплодисментов во всем мире, а больше об этой истории рассказывать ничего не требуется: «Однажды две веронские семьи…»

«ДЖЕКИ В ЦАРСТВЕ ЖЕНЩИН»

Жанр: комедия

В главных ролях: Венсан Лакост, Шарлотта Генсбур, Дидье Бурдон, Анемон

Ограничение по возрасту: 18+

При полном отсутствии премьер российского производства в кинотеатрах страны на этой неделе за всех отдувается Европа. Французская комедия «Джеки в царстве женщин» — на минуточку, с участием Шарлотты Генсбур — своеобразный ментальный удар по половой дискриминации. С этим, кстати, связан и столь жесткий возрастной рейтинг картины. В сценарии имеется откровенно «саша-барон-коэновская» вымышленная республика восточного типа, матриархат, серьезные (но в основном, конечно, не очень) размышления о роли сильного пола в жизни слабого и наоборот. Слоган комедии уверяет нас, что она — «самая смелая», и в принципе мы знаем, куда иногда эта смелость приводит французских работников юмористического жанра. Впрочем, на этот раз можно ждать не плохих новостей, а действительно смелого, местами даже с перебором, сатирического кино: не так уж много его и выходит в современном мире с его своеобразными способами обижаться.

* * *

Помимо вышеперечисленного, в российский прокат на этой неделе выходит всего один проект, а именно: мультфильм производства Южной Кореи и Китая «Пингвиненок Пороро: Большие гонки», который посмотрели уже все, кому это было интересно. Анимационный фильм вышел в мировой прокат более двух лет назад.

Возрастная категория материалов: 18+