Фото: to39.rosreestr.ruФото: to39.rosreestr.ru

На официальном сайте ведомства (rosreestr.ru) стал доступен сервис «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Чтобы зарегистрировать права на недвижимость, потребуется заполнить заявление и прикрепить электронные образы всех необходимых документов.

Собрать пакет документов помогает сервис портала Росреестра «Жизненные ситуации». Выбрав тип объекта, с которым планируется совершить сделку, тип операции (например, «купля-продажа»), можно получить полный перечень необходимых документов, которые прилагаются к заявлению в электронном виде.

Следует отметить, что все отправляемые документы, в том числе заявление, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Необходимая информация по правилам использования такой подписи при оказании государственных услуг в электронном виде размещена на официальном сайте Росреестра.

Сертификат электронной подписи заявитель может приобрести в одном из аккредитованных Минкомсвязью удостоверяющих центров. Их перечень имеется на портале Росреестра в разделе:  Главная – Физическим лицам – Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – Перечень удостоверяющих центров.

Результаты по итогам регистрации прав передаются по электронной почте. При этом выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимость можно также получить в электронном виде с электронной подписью регистратора.

Выбрать удобный способ оплаты государственной пошлины за проведение регистрации прав, а также сформировать квитанцию в печатном виде в соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за оказание вышеназванной услуги можно при помощи сервисов портала Росреестра «Подать заявление на государственную регистрацию прав», а также «Проверка статуса запроса».

Возрастная категория материалов: 18+