Собственно, наиболее плохую службу комедии сослужили сценаристы — не зря один из них постоянно мелькает в списках номинантов «Золотой малины». При просмотре фильма сложно избавиться от ощущения, что на первых страницах сценария ребята еще пытались держать себя в руках и не скатываться на уровень самых убогих американских комедий (правда, лилипута сразу же продемонстрировали), однако силы покинули их катастрофически быстро. Адам Сэндлер, которому здесь отведена роль главной звезды, вообще не смог перестроиться и вспомнить себя времен какого-нибудь «Певца на свадьбе». В последние годы комик предстает перед нами в печальном амплуа, и в «Пикселях» его герою в принципе есть от чего поникнуть взором, однако откровенное дуракаваляние, свойственное персонажу, мешает в это поверить. Тем более что дурака вокруг валяют все без исключения, невзирая на близкую гибель планеты.

Так оно, конечно, и задумывалось — не «День независимости», в конце концов. Но все эти личные драмы, о которых рассказывают зрителю, только мешают следить за происходящем. Вот слезливо-алкоголическая героиня Мишель Монахэн. От нее ушел муж (об этом будут вспоминать всю дорогу), но она настоящий полковник. Вот страдающий избытком веса (впрочем, слово «страдающий» в данном случае не очень уместно) президент США в исполнении Кевина Джеймса. Его беда в том, что он больше Буш-младший, чем любой другой американский лидер. Вот друг-ботаник, которого играет Джош Гад. Он девственник в свои сколько-то-там-пять, влюблен в восьмибитную женщину, живет с бабушкой и верит в заговоры. Все это прописано исключительно для сиюминутных гэгов — герои мгновенно сбрасывают свои образы, если этого требует сюжет. Даже вышеупомянутый лилипут в исполнении звезды «Игры престолов» Питера Динклэйджа умудряется пару раз сыграть на разных сторонах баррикады.

Гораздо интереснее смотреть на Шона Бина (представьте, его герой даже остался жив!) или Брайана Кокса. Второстепенность персонажей позволяет актерам от души веселиться и при этом не выпадать из собственных образов. Перепалка Монахэн и Сэндлера, местами даже остроумная в начале, очень быстро изживает себя. Идиотские выходки очкарика Гада, первое появление которого на экране — чуть ли не самый смешной момент в картине, к середине фильма до неприличия надоедают. Джеймс, потешно копирующий Буша, зачем-то перепрыгивает в образ рубахи-парня, который никак не вписывается в общую мораль. Видно, что на этот раз обошлось, но страну с таким президентом точно не спасти. Динклэйдж вовсю эксплуатирует образ уголовника и подонка, усовестить которого не может даже теннисистка Уильямс. Зато невнятный мальчик, сын женщины-полковника, справляется с этим за пару минут. Уследить за всеми этими дрязгами очень сложно, да и не хочется, когда по улицам Нью-Йорка катается огромный Пак-Мэн.

Катается местами очень даже впечатляюще. Sony солидно вложилась в спецэффекты и даже странно, что финальная битва с Данки Конгом оказалась снята на две головы слабее всех предыдущих. В основном создателям «Пикселей» все же удалось избежать сходства с самодельными роликами, в которых живого человека вставляют в декорации восьмибитной игры. Гонка за Пак-Мэном вообще хороша, хоть и подозрительно мимолетна. Во время нее даже не обращаешь внимания на все эти «энергетические пилюли» и «генераторы частиц». Научный бред, который несет женщина-полковник, нисколько не проливает свет на суть вещей: инопланетяне вроде как способны развалить на пиксели всю планету, но при необходимости эту «антиматерию» можно запросто держать в стеклянном шкафу для опытов. Впрочем, авторы фильма быстро понимают нелепость этих попыток и сами, поэтому во второй половине картины зрителя ждут вещи совсем уж необъяснимые. К финалу Коламбус оставляет аудиторию в полнейшем неведении насчет даже самих пришельцев — возможно, это все же было массовое помешательство.

Итак, на выходе мы имеем странную мешанину из семейного кино, пошлой комедии и детского боевика вроде «Космических рейнджеров», у которой заранее не было ни связной идеи, ни целевой аудитории, ни крупных неожиданных ходов. В «Пикселях» нет почти ничего серьезного — и это прекрасно, однако к середине картины начинаешь откровенно скучать от повторяющихся шуток, которые к тому же последовательно снижают собственный уровень. При анализе фильма невозможно не прибегнуть к аналогии с классическим «Марс атакует!» — и то, что отлично удалось Бёртону, Коламбусу явно не по зубам. Безумие здесь постоянно сдерживается в порционных рамках, актерам не дают развернуться, а главное — с гимном минувшим восьмидесятым, по которым положено до боли затосковать зрителю, ничего не выходит. Один битый пиксель внезапно оказывается несущим и обрекает на распад всю яркую картинку. 

Возрастная категория материалов: 18+