Фото: Архив АПФото: Архив АП

В этом году Амурская область предусмотрела в бюджете 134 миллиона рублей на компенсацию выпадающих доходов железнодорожников от пригородного сообщения. Это на 100 % закроет все потери дороги. Сейчас идет обсуждение организации пригородного сообщения в следующем году.

— Мы договорились, что при формировании бюджета 2016 года в ноябре мы с Михаилом Заиченко вместе будем работать в направлении восстановления пригородных поездов, которые, к сожалению, были утеряны по разного рода экономическим составляющим, — прокомментировал Александр Козлов. — Сегодня структура РЖД понимает, что это необходимо, и, соответственно, будет делать нам встречные предложения, которые, возможно, позволят уменьшить имеющиеся затраты. Но о деталях пока говорить рано.

Кроме того, Амурская область договорилась с ДВЖД, что передвижной консультативно-диагностический центр «Терапевт Матвей Мудров» будет принимать не только работников железной дороги, но и всех жителей региона.

— Медицинский поезд объезжает станции Амурской области. В нем присутствует полный состав врачей, которые проводят обследования жителей. Мы договорились, что предусмотрим в бюджете региона на 2016 год 3,8 миллиона рублей на техническое содержание поезда, и ДВЖД будет работать с учетом наших пожеланий в поселках. Чтобы этот поезд работал для всего населения, а не только для работников РЖД, — рассказал и. о. губернатора.

Также решен вопрос с организацией перевозки багажа на БАМовской ветке. Изначально эту проблему озвучили жители Тындинского района: жители поселков, с которыми нет дорожного сообщения, не могут доставить в поселок крупногабаритные покупки. «Люди элементарно кровати не могут довезти, — отметил Александр Козлов. — Этот вопрос решен положительно. Железная дорога организует вагон, который будет доставлять покупки».

Дальневосточная магистраль является одним из крупнейших налогоплательщиков региона, сообщает пресс-служба ДВЖД. Так, в 2014 году в бюджет Амурской области было перечислено 2 миллиарда рублей. За 6 месяцев этого года внесено 1,3 миллиарда. ДВЖД планирует с 2015 по 2017 год вложить 87,2 миллиарда рублей в обновление и развитие дороги. В том числе только в этом году будет потрачено 16,5 миллиарда рублей. Запланировано завершение реконструкции станции Улак и строительства пяти разъездов.

Возрастная категория материалов: 18+