КИНОИСТОРИИ

— Ольга, режиссеры вас часто видят в комедийных образах. А какие роли для вас самой более органичны?

— Не знаю, честно говоря. Видимо, мне удается показать что‑то комичное даже в драматических вещах, удаются смешные персонажи, на что и делают акцент режиссеры. Наверно, я стараюсь относиться к этому легко, потому что жизнь состоит не из этого… Кто знает, может быть, где‑то за углом меня поджидает яркая драматическая роль, и я ее сыграю так, что это будет событием года? Я не против!

— Расскажите о ваших новых киноработах.

— Жду выхода двух полнометражных художественных картин — фильма «Мафия» режиссера Сарика Андреасяна и картину Артема Михалкова «Ставка на любовь». Актер может оказаться на площадке у маститых режиссеров, как и со мной это не раз бывало, — говорю сейчас в первую очередь о Карене Шахназарове и Петре Тодоровском. Но сейчас появилось молодое, активное поколение с очень высоким уровнем образования, как классическим, так и кинематографическим. Молодой талантливый режиссер имеет полное право называться художником, поскольку он отвечает за всю художественную часть картины.

ВАТЕРЛОО НА КУХНЕ

— Личным примером воспитываете дочерей?

— Конечно, и это очень важный момент. Говорю это не потому, что застегнута на все пуговицы и блюду себя с утра до вечера. Но в этом смысле я спокойна. Если застать меня врасплох в одиночестве — пожалуй, никто не обсмеет и пальцем не покажет. Младшая Маруся смотрит на то, как мы живем, как общаемся — и уже, исходя из этого, выстраивает свои отношения со сверстниками. Что касается принципов — это обычные законы вежливости. Нужно говорить «спасибо», «пожалуйста», здороваться, называть человека по имени, нельзя обращаться в третьем лице и так далее и тому подобное. Пусть это обычные элементарные вещи, но мне они интересны. Думаю, каждой маме это интересно донести до своих детей.

— Какие средства психологической разгрузки вы используете?

— Я очень люблю готовить. Когда есть возможность, устраиваю на кухне настоящее Ватерлоо! Готовлю примерно лет с девяти, и даже при недостатке времени могу исхитриться и сделать что‑то вкусное и интересное. Я люблю баловать своих домашних — варю борщи, готовлю шарлотки и запеканки, делаю пироги со щавелем. Все участвуют в этом веселье, помогая в меру своих сил, а я командую, как настоящий капитан. Видимо, желание власти до сих пор не дает мне покоя! Люблю, чтобы меня все слушались.

НА ОДНОЙ СЦЕНЕ С ВЕЛИКИМИ

— В спектакле «Потерпевший Гольдинер» вы играете с Владимиром Этушем. Привыкли, что партнером по сцене может быть «живая легенда»?

— Поверите — до сих пор не привыкла! Эти люди настолько велики и настолько просты в своем величии! Люблю ими восхищаться, и оцениваю это почти ежечасно. Обожаю их речь, умозаключения, манеру поведения, сделанную ими работу. Все это складывается в одну огромную историю, которой я горжусь и в которую меня впустили. Одним словом, это большой подарок в моей жизни!

— Как вы относитесь к тому, что иногда люди в зрелом возрасте меняют профессию?

— У нас много удивительных примеров на эту тему. Многие известные режиссеры и актеры имели первое образование, далекое от кинематографического. Люблю пример из жизни Веры Глаголевой, которая когда‑то совершенно случайно оказалась в коридоре «Мосфильма». Или Татьяны Друбич — еще одной уникальной, ни на кого не похожей актрисы, которая к тому же и практикующий врач.

— А если допустим, ваша дочь однажды выберет специальность, а потом скажет: «Нет, мама, я поняла — это не мое!»

— Ну и что? На то она и моя дочь и, будучи в 18‑летнем возрасте, вполне имеет право на ошибку. И на то я ее мать, которая в два раза ее старше, чтобы сказать: «Хорошо, давай подумаем, что делать дальше». Я готова к этому. Моя задача — ей помочь.

— Вы выглядите очень уравновешенной. Вы на все так спокойно можете реагировать, без драматизма?

— Поверьте, «спокойствие нам только снится…»

НЕ УДИВЛЯЙТЕСЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЮ «СИЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА»

— Я предлагаю официально прекратить удивляться этому словосочетанию и перестать искать в нем какие‑то скрытые смыслы: да, я женщина — сильная. А как иначе? Мы не говорим сейчас о штангистках, мы имеем в виду совсем другую силу. Если бы женщины были слабачками, они лежали бы по лавкам плетьми и ничего бы не делали. А сейчас у нас много дел! Надо хорошо себя чувствовать, надо украшать мир своими же делами, чтобы это приносило удовольствие и удовлетворение. А если у тебя есть дети, то тоже, будь добра, трудись. Но я вовсе не чувствую себя закованной в латы. Это не значит, что каждый свой день я начинаю жестко и так же его заканчиваю, ничуть нет.