Фото: Архив АПФото: Архив АП

Оба проекта — канатная дорога и мост через Амур — приоритетные для Амурской области. Канатная дорога, которая соединит два приграничных города: Благовещенск и Хэйхэ, должна стать якорным объектом набережной Амура — «Золотой мили». Она будет представлять собой единый технологический комплекс, который позволит перевозить пассажиров и багаж над рекой Амур. Главной  целью проекта является развитие туризма в приграничных регионах двух стран. Трансграничная канатная дорога уже сама по себе должна стать одной из достопримечательностей как Приамурья, так и приграничного Хэйхэ. Кроме того, она позволит увеличить поток туристов из КНР до 1 миллиона человек в год и привлечь дополнительные инвестиции на территорию региона. Строительство будет вестись за счет частных российско-китайских инвестиций.

— Сегодня произошло историческое событие: решен вопрос строительства трансграничной канатной дороги и автодорожного моста, о котором шла речь в течение 20 лет. Отмечу, мост будет построен без единого бюджетного рубля. Стоимость проекта около 16 миллиардов рублей, — прокомментировал и. о. губернатора Амурской области  Александр Козлов. — Часть средств пойдет со стороны КНР, оставшуюся часть привлечет совместное российко-китайское предприятие. Правительство Амурской области и правительство провинции Хэйлунцзян создали совместную компанию. Она берет под 6 % кредит в китайских банках и на эти деньги строит мост. В последующем эксплуатация моста позволит отдать денежные средства банкам. В дальнейшем стоимость проезда по мосту будет равняться стоимости, затраченной на его текущую эксплуатацию.