— Михаил, из-за задержки авиарейса Хабаровск — Благовещенск встала угроза отмены спектакля, однако вы прибыли почти вовремя. Как добирались?

— Скажите спасибо хабаровским водителям Мише, Жене и Андрею. Эти ребята за шесть часов нас сюда домчали. Мы прекрасно доехали, и спектакль задержали всего на 15 минут. Вот так экстремально в Благовещенске мы завершаем свой гастрольный тур по Дальнему Востоку. Хотелось, конечно, еще и отдохнуть пару часиков в гостинице от переезда. Не получилось.

— Похоже, ваш «Чапаев» в каждом городе звучит по-новому. Сегодня в пьесе по роману Пелевина вы и Михаил Полицеймако говорили про Благовещенск, упоминали амурские населенные пункты, вместо рублей — юани. Специально включаете региональный компонент?

— Да что хотим, то и воротим! Пытаемся каждый раз играть по-новому, чтоб вам нескучно было.

— Этот спектакль — долгожитель, не сходит со сцены 15 лет. Чем объясните такую популярность?

— Не знаю, наверное, он не похож на другие. Другая литература, непривычная для восприятия. Ну и нашей команде нравится всем вместе работать. Актерский состав веселится и на сцене, и за кулисами. Зрителю это тоже нравится, где-то нам больше аплодируют, где-то меньше. Кто-то уходит со спектакля, кто-то остается. Пока билеты продаются, будем играть. Кстати, мы с Михаилом Полицеймако не сразу влились в актерский состав. До меня два года роль Чапаева играл Сергей Никоненко. Котовского — Гоша Куценко. С нашим приходом спектакль сократился на час, стал динамичней, понятней.

—А вас не смущало, что вы играли не только для зрителей. Ваше мастерство оценивало жюри.  Может, поэтому вы, Михаил, несколько раз со сцены заигрывали с главным судьей конкурса антрепризных спектаклей Лидией Федосеевой-Шукшиной?

— Да нет, мы же не участвуем в конкурсе. Как, неужели участвуем? Ну, значит, мы проиграли. Сейчас с ребятами сложимся и денег в жюри занесем. Чтоб первое место дали. А насчет моих заигрываний с Лидией Федосеевой-Шукшиной, так я ее знаю сто лет. Она мне почти родня. Приятно было видеть ее в зале, в первом ряду. Получился такой квартирник, домашний спектакль.

— Как автор произведения Виктор Пелевин относится к вашему спектаклю?

— Я слышал, что он ему не нравится. Хотя я лично не знаю Виктора Пелевина. Если бы я его знал, то спросил бы, чем конкретно он недоволен.

— Тем не менее к «Чапаеву» очень неоднозначное отношение. Некоторые амурские театралы посчитали, что со сцены идет пропаганда наркотиков, алкоголя.

— Да, да. Добавьте еще к этому проституцию, сутенерство, гомосексуализм и прочие грехи человечества. Мы это все пропагандируем.

— В спектакле звучит ненормативная лексика, поэтому есть ограничение по возрасту.

— Откуда вы знаете, что такое ненормативная лексика? У нас что, где-то четко прописано, что является нормой, а что нет? А насчет возрастных ограничений... Если наши депутаты принимают какую-то ерунду, я не обязан за них отвечать. Я не отвечаю за здоровых, могу сказать только за больных.

— А лично для вас этот спектакль что значит?

— Зачем вам то, что я думаю. Люди приходят, смотрят «Чапаева». Если что-то не понимают — значит это драма, если понимают — музыкальная комедия. Что касается меня лично, то у меня нет любимых ролей ни в кино, ни в театре.

— Михаил Олегович, где мы вас сможем увидеть в ближайшем будущем?

— Скоро на канале «Россия» начнется сериал «Следователь Тихонов» по произведениям  братьев Вайнеров. Затем на ТНТ выйдет сериал «Пьяная фирма». Весной вы увидите «День выборов-2». Что-то будет еще, но уже не могу вспомнить.

РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧИТАТЬ:

Михаил Ефремов объявил рекламную паузу во время спектакля и поблагодарил хабаровских таксистов

Приятный вечер в дурдоме:спектаклю «Чапаев и Пустота» зал аплодировал стоя

Возрастная категория материалов: 18+