Картина основана на реальных событиях и рассказывает о легендарном первом отряде космонавтов и одном из самых ярких его участников — Алексее Архиповиче Леонове, который первым в истории вышел в открытый космос. Именно эта роль и досталась Евгению Миронову. 

Сначала была идея 

— Евгений, почему вы согласились на этот проект? Кстати, насколько я знаю, вы еще и художественный руководитель этого фильма? 

— Точнее будет сказать — сопродюсер. Я просто увидел по телевидению документальный фильм. Если я не ошибаюсь, он назывался «Полет в космос». Я был потрясен. У меня сразу возникла мысль: «Почему мы до сих пор не сняли такой фильм?» Я позвонил Тимуру Бекмамбетову, cтал рассказывать какие-то детали, подробности. Он сразу заинтересовался этой темой. И дальше все закрутилось, завертелось и в итоге превратилось в то, что мы сейчас с вами видим, находясь на съемочной площадке фильма «Время первых». 

— Сложно было совместить графики? 

— Всех подробностей не скажу, потому что я не знаю, как они соединяли всех нас на одной площадке, это сложно. Я знаю, что Костя Хабенский (он играет второго космонавта Павла Беляева. — Прим. авт.) с удовольствием согласился, во-первых. А во-вторых, мы оставили на это большие временные блоки. Параллельно нет никаких других проектов, все работаем здесь. 

— Как бы вы определили жанр фильма? 

— Тут сложно дать какое-то узкое определение. Кроме того что это блокбастер, фильм-катастрофа, это еще и драма. Как все это можно совместить? Мне казалось всегда, что либо то, либо другое. Надеюсь, что все, что мы задумали, получится. Сейчас еще только начало — рано еще судить и давать какую-то оценку работе. 

— Скажите, а Алексей Леонов консультирует вас на съемках? 

— Да, безусловно. Мы с ним встречались уже много раз. Были весной в Подмосковье на открытии памятника космическому кораблю «Восход-2», с борта которого он впервые в истории человечества шагнул в космическое пространство. Мы подарили ему там «киношное» кресло с его фамилией. Но на съемочной площадке он пока еще не был. Я надеюсь, что мы его пригласим сюда, когда будет съемка самого полета. Ведь это довольно сложные в техническом плане сцены. Ну и драматические тоже. Когда Алексей Архипович рассказывал нам подробности своего выхода в космос, мы сидели с открытыми ртами. 

— Он помнит все подробности? 

— Да. У Алексея Архиповича просто отличная память на все: на фамилии, на время, на детали, даже на мельчайшие какие-то вещи. Это для нас очень ценно.

 По прозвищу «блондин» 

— Для этой роли, я вижу, вам пришлось изменить внешность — вы стали блондином. 

— Да, есть такое. У Алексея Леонова было такое прозвище — даже Юрий Гагарин называл его «блондин». В тот момент, когда Юрий Алексеевич полетел в космос, Алексей Архипович находился на Сахалине, сидел там в рубке дальней космической связи. Так вот, Гагарин умудрился особыми сигналами передать ему сообщение: «Привет блондину!». Это довольно любопытный факт, и обойти стороной или просто проигнорировать такую яркую деталь мы не имели права. Поэтому и пришлось немного скорректировать мою внешность. 

— Как готовились к роли? 

— У нас есть специальный тренер, который занимается с нами в спортивном зале — со мной, с Костей Хабенским и другими ребятами. Но у нас стоит задача не мышцы нарастить, а просто быть в хорошей физической форме. У меня уже были съемки в невесомости,и это, признаюсь честно, довольно сложное дело, даже несмотря на то, что у меня есть небольшой опыт такого плана в театре, когда меня подвешивают на тросах и я там тоже верчусь, кручусь. Просто на съемках ты находишься по 12 часов в таком положении — в полном обмундировании, в скафандре. В этом смысле нам даже сложнее, чем космонавтам: там у них хотя бы есть вентиляция, у нас этого ничего нет. 

Прыжок в неведомое 

— Состояние невесомости, наверное, еще и технически сложно создать? Где проходила съемка?

 — В специальном павильоне, потом уже в 3D будет накладываться картинка. Я, кстати, в 3D впервые снимаюсь. Как и все мы. И у нас уже было много внештатных ситуаций на съемочной площадке. 

— Например? 

— Например, кран не может нормально перемещать камеру, предназначенную для таких съемок, — она ведь тяжелая очень. И построение кадра — тоже довольно сложное… А мы боремся с этими внештатными ситуациями. Видимо, это и есть тема картины.

 —  Насколько я знаю, во время первого выхода человека в космос было несколько внештатных ситуаций.

— Семь. И это только те, которые зафиксировала комиссия. А так, по мелочам, больше. Корабль, конечно, был не подготовлен, и Сергей Королев честно об этом сказал и Павлу Беляеву, и Алексею Леонову. Но они все равно вместе приняли решение лететь. И дело было не в том, что американцы, НАСА готовили в тот момент идентичный полет. Гонка была, безусловно, но ребята сами считали, что они готовы. Но что касается самого этого полета, то никто не мог предвидеть, что будет в открытом космосе, включая Королева. Так и случилось. Но Алексей Архипович со всеми задачами справился блестяще. Он выполнил задание. 

— И вошел в историю... 

— Вообще, как мне кажется, тут много смыслов, в этой истории. Алексей Леонов — это такой яркий представитель нашего русского человека. Знаете, мы вот жить по законам не очень умеем. Даже если есть закон, все равно есть какой-нибудь Иван Иванович, который исправит проблему: «Да ладно, что там — решим!». Но вот когда случается что-то экстраординарное и надо действовать не по инструкции — мы все можем. Как мне кажется, жили бы мы в ледниковом периоде, мы бы и мамонтов пережили, потому что включаются какие-то внутренние резервы. Другого такого народа я не знаю. 

— Так как все же удается создать невесомость? 

— Если честно, я не знаю, можно ли про это рассказывать… Все дело в специальных технологиях. Я тоже про них до этих съемок не знал. Говорят, что когда американцы работали над фильмом «Гравитация», с Сандрой Буллок в главной роли (он тоже про космос), то состояние невесомости вроде бы снимали под водой. Честно говоря, я не думаю, что это так и было. И наши ребята-каскадеры разработали свою систему — это наше ноу-хау — каким образом человек подвешивается, где у него находится центр тяжести. В итоге удается добиться нужного результата — становится очень похоже на невесомость. А дальше уже начинается моя работа: мне необходимо сыграть эмоции, переживания космонавта. 

— Как вам работается на съемочной площадке? 

— Мне здесь очень комфортно. Но и есть некое особое чувство. Надо преодолеть некий барьер. Мне кажется, что для всех для нас, включая режиссера Юру Быкова, эти съемки — прыжок в неведомое. Для меня — потому что я раньше не снимался в таких блокбастерах и не играл космонавтов. Для Юры — потому что раньше он в основном работал в драме и не выходил в такое большое кино. Это для всех, кого ни взять, своеобразный, что ли, подвиг. Хотя подвиг — слово довольно громкое. Скажем лучше так: каждый должен здесь на съемках что-то важное сделать. Преодолеть себя, свой страх и шагнуть в открытый космос…

Возрастная категория материалов: 18+