А на картинах его — мать честная! — вся наша область запечатлена! От самой северной  точки до… Ну тут лучше не стороны света указывать, а адресно называть: он творил на Зейской и Бурейской ГЭС, его считают своим  строители БАМа, он знает как управляться с оленями, потому как науку эту ему сами эвенки передавали, сельские жители уверены, что Виктор Вячеславович их до мозга костей, из крестьян, ну а речники —  так те вообще даже и мысли не допускают, что Сорокин из какого-то другого сословия. Но, кстати, родова-то у Сорокина, действительно, речниковая. Он и вдохновение-то черпает от рек наших амурских, которые весьма часты на его светлых, прозрачных  пейзажах. Это у него с детства, когда брал его с собой отец в рейсы и он встречал на реках звонкие от тишины рассветы.

В общем, в творческих поездках где он только не побывал! Вся область исхожена-изъезжена. Бывает, знаете, такое: зайдет иной зевака, начнет разглядывать полотна —  и вдруг как вкопанный: опаньки! Да ведь это за нашим селом красотища такая! Походит, походит вокруг да около —  и к художнику, мол, правда, это в таком-то районе рисовали? Там еще в распадке, что сразу за околицей, ручей такой —  журчистый, а? Не, ну надо же, а мы вот там живем, а не замечаем, что так здорово у нас…

А Виктор Вячеславович помалкивает да новые мазки на очередную картину наносит.

Его пейзажами  можно смело иллюстрировать учебник географии Амурской области. Как-то — еще когда студентом худграфа был — с приятелем своим отправились на этюды далеко в тайгу. И вот стоят на полянке, утреннее солнечное настроение на холст переносят — сосредоточенные, увлеченные… Настолько увлеченные, что и не заметили, как на эту самую полянку и волк вышел. Да не просто волк, а волчара огромный. Оцепенели парни, сами понимаете — жуть… Но волк оказался любителем искусств: посмотрел — не напутали ль пацаны чего, не наврали ль, увидел, что все нарисованное — нормалек, кивнул легонько и ушел по своим делам…

С тех пор художник Сорокин свою ответственность перед зрителем ощущает всем сердцем. На его полотнах — все правда…

Взять тот же портрет. Сам капитан Котенко, увидев себя на холсте, сказал: «Ну, будто в зеркале!» и, растрогавшись, долго руку художнику  тряс, — Виктор Вячеславович даже опасался, как бы не вывихнул…

Вообще, портретная галерея — особая в творчестве художника. Умеет он уловить суть человеческую, изюминку его, и она зрителем угадывается потом во взгляде ли героя, в движении ли рук, в повороте ли тела… При определенных навыках сходства с персонажем  может добиться любой, а вот запечатлеть особенности характера, свойства душевные — дано не каждому. Виктору вот Вячеславовичу — дано. 

Возрастная категория материалов: 18+