Побег из города

Место для строительства загородного дома определили друзья Левкиных — Галина и Николай Зиновьевы. Владимир и Маруся побывали в гостях в их новом доме в Звенигороде, погуляли по улочкам старинного подмосковного города, подышали свежим воздухом, пропитанным ароматом сосновой смолы, полюбовались видами реки, которая проходит прямо через город, разделяя его на «старый свет» и «новый», и решили — строить будут только тут.

— Наши друзья в этом выборе сыграли колоссальную роль, — рассказывает жена артиста. — И в итоге сюда переселились сразу две семьи — наша и моих родителей. И они буквально приросли к этим местам: купили дом, устроились на работу, нашли друзей…

— Нам с Марусей кажется, что мы всегда тут жили, — говорит Владимир. — Город этот имеет многовековую историю, и поскольку он не был затронут войной, тут сохранились даже дореволюционные постройки. Неподалеку стоит старинный дом купца второй гильдии! Конечно, старые дома скупают, сносят, строят новые, но особый дух города еще сохранен. Здесь несколько действующих церквей, Саввино-Сторожевский монастырь с многовековой историей. Ни с чем несравнимое чувство — проснуться под звон колоколов!

— А как же работа? Невозможно же каждый день ездить в Москву из Подмосковья…

— Летом мы практически каждый день здесь. Да и в любое другое время года, если есть возможность, стремимся сюда уехать. Иногда даже в два часа ночи можем сесть в автомобиль и сорваться в Звенигород — так нам здесь хорошо.

В этом доме вдохновение приходит само. Здесь родилась наша Ника, здесь я написал не тройной диск. Сюда хочется возвращаться после концертов и гастролей.

Прованс и Англия

Оформление интерьера взяла на себя Маруся. Предложила свои идеи мужу, и он их одобрил.

— Первый этаж мы оформили в стиле прованс — нам он очень нравится: он очень нежный, не вычурный, — рассказывает Маруся. — Но у нас он получился не совсем «деревенский», а чуть более дорогой — из‑за наличия добротной мебели, текстиля. Но цветовая гамма выдержана именно в этом стиле. Здесь преобладают беж и пастель, а натуральный цвет стен подчеркивает их. Первый этаж выглядит более демократично, а вот второй — более «пафосный» — там преобладает английский стиль с его четкими линиями, дорогими обоями, деревянными панелями, «богатыми» шторами.

— Здесь вы ушли от принципа «закольцованности»? Ведь на втором этаже — несколько отдельных комнат.

— Да, здесь мы создали приватные зоны для всех членов семьи, — рассказывает Владимир. — Иногда мне необходимо сосредоточиться на работе — ведь, как известно, у творческих людей день не нормирован. И тогда я оставляю девочек на первом этаже, а сам поднимаюсь в кабинет. Наши гости тоже здесь чувствуют себя вполне уединенно — мы можем им предоставить отдельные спальни. Здесь — две ванные комнаты, что тоже очень удобно, когда в доме кто‑то гостит.

— Интересное наблюдение: вы выбрали достаточно темные обои для холла, но при этом он выглядит очень светлым. В чем «фокус»?

— В использовании светлых панелей, — рассказывает Владимир. — Это деревянные панели из цельного ясеня. Их делал мастер из Тулы. Профессионал с большой буквы! Он и дом отделал деревом, и мебель нам смастерил. В спальне стоит комод из ясеня с множеством ящичков — это настоящее произведение искусства! Никакая заграничная мебель в сравнение не идет. Более того, у него — свои плантации ясеня. Так что это полностью российский «продукт».

— А эти кованые перила тоже делали российские мастера?

— Да, и тоже из Тулы. Я люблю этот регион, там очень талантливые ребята живут. Посмотрите, здесь на каждом элементе ковки видны удары молотка — это же по‑настоящему ювелирная работа!

Иногда даже в два часа ночи можем сесть в автомобиль и сорваться в Звенигород – так нам здесь хорошо.

Чай с грейпфрутом

В доме Лёвкиных каждый свободный угол заняли горшки с высокими, «упитанными» растениями. Кажется, что они только что перенесены сюда из своей естественной среды, а не росли несколько лет под крышей дома.

— Маруся, что это за растения и откуда они?

— Теперь уже трудно определить, — рассказывает хозяйка. — Помню, что вот это дерево мы купили в каком‑то супермаркете — я просто захватила его в корзинку уже возле кассы. Никто и не думал, что из обычного комнатного цветка вырастет вот такое дерево! В основном у нас растут фруктовые деревья. Мы привозим из путешествий экзотические фрукты, угощаем ими гостей, а семечки и косточки сажаем в землю. И вот они начинают у нас «буйствовать». Что это за деревья — определим, когда начнут плодоносить. Например, установили, что вот это — лимон, а это — грейпфрут. Они тоже выросли из косточки. Теперь регулярно плодоносят. Плоды ароматные, но очень горькие, зато мы в чай добавляем дольки своих грейпфрута и лимона.

— А как возникла идея зимнего сада, который окружает практически весь первый этаж?

— Спонтанно! — рассказывает Владимир. — Сначала это была открытая терраса. Но когда уже поселились здесь — решили, что застекленная веранда в нашем климате будет уместнее. И оказались правы. Летом можно полежать в прохладе, а зимой тут прекрасно себя чувствуют наши «взрослые» деревья.

— На чем принципиально не экономили?

— На том, что делается один раз и навсегда. Например, на коммуникациях — все делали из современных и дорогих материалов. Обои можно переклеить в любой момент, а какую‑то систему поменять — это же потом придется «раскурочить» весь дом. Поэтому тем, кто берется за строительство своего дома, советуем как можно серьезнее вложиться в инженерию.

— А на чем удалось сэкономить?

— На люстрах! — смеется Маруся. — На первом этаже у нас очень дорогие люстры и светильники одной очень престижной фирмы. А на втором этаже — «подделка» под эту фирму — не в прямом смысле, а просто похожие по стилистике люстры. Главное здесь было — не нарушить общую идею.

— Я заметил, что в этом доме вдохновение приходит само, — говорит Владимир. — Здесь родилась наша Ника, здесь я написал не просто диск, а тройной диск, который так и назвал «3D». Сюда хочется возвращаться после концертов и гастролей…

— А как же городская квартира? К ней же тоже можно прикипеть душой?

— Квартира — это квартира. А дом — это дом. Это разные понятия. Мы с Марусей много путешествуем. И вернуться в хорошую квартиру — это как вернуться в хороший гостиничный номер. А дом — больше, чем жилье. Я бы сравнил это с отношениями мужчины и женщины. Одно дело — встречаться с кем‑то, а другое — жить в браке…

Вернуться в хорошую квартиру — это как вернуться в хороший гостиничный номер. А дом — больше, чем жилье.

Каким будет дом, решили сразу 

— Быстро сошлись во мнении, что дом будет деревянный, а за основу проекта взяли традиционную русскую усадьбу, — рассказывает Владимир. — Ее главный принцип — «закольцованность» помещения. То есть, весь дом можно обойти по кругу — никаких «раздельных» комнат. В итоге на первом этаже у нас — только небольшая прихожая, а все остальное — комнаты, причем, просторные и очень светлые, так как свет в них попадает не только из окон, но и из зимнего сада. Эта идея родилась не случайно: мы проехали по нескольким сохранившимся усадьбам Москвы и Подмосковья, и поняли, что это то, что нам нужно. И это вовсе не дань моде на «старину», не следование каким‑то трендам. Это вопрос удобства и целесообразности. Я могу находиться в любой точке первого этажа, и буду видеть дочь Нику, где бы она ни находилась. А это очень важно, когда у тебя подвижный и очень любознательный ребенок. Наш дом отапливается газом, но газа в доме нет, современная котельная оборудована в гараже, а тепло в дом идет по магистрали и уже здесь распределяется. Мы сделали все, чтобы дом был пожаробезопасным — это очень важно, когда строение деревянное. Учли и то, что дом иногда остается без нашего присмотра — поставили вокруг видеокамеры, подключили дорогую систему сигнализации и при необходимости можем просматривать обстановку в доме в компьютере — вот такие сегодня есть технологии.

Возрастная категория материалов: 18+