• Фото: Архив АП
  • Илья Фурсов, главный управляющий директор ОАО «АКС»

Снежный ком коммунальных долгов

— Большинство горожан — в среднем 96 процентов — исправно платят за коммунальные услуги. Значительную часть должников составляют управляющие компании, — комментирует Илья Фурсов, главный управляющий директор ОАО «АКС». — Являясь посредниками между ресурсоснабжающей организацией и жильцами, УК обязаны без задержек доводить до нас полученные от граждан платежи за водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение. Нарушение платежной дисциплины свидетельствует о том, что деньги отвлекаются на цели, не связанные с обслуживанием многоквартирных домов.

24

котельные, 2 водозабора, очистные сооружения, канализации, около 500 трансформаторных подстанций и несколько сотен километров городских коммунальных сетей обслуживают АКС

В числе неплательщиков, накопивших перед коммунальщиками долг в размере более 266 миллионов, — группа управляющих компаний под одним руководством: ООО «Управление жильем г. Благовещенска», ООО «Управление жильем», ООО «Коммунальная компания», ООО «Управление жильем Благовещенска» и ООО «Стройремонтпроект».

— Директора этих компаний постоянно меняются, названия меняются, а ситуация прежняя. Видимо, как только вновь назначенный директор осознает всю степень ответственности за то, что там творится, и неминуемость привлечения к этой самой ответственности, он как разумный человек предпочитает оставить «опасное» место работы даже в текущей непростой экономической ситуации в России. Управляющие организации собирают деньги с благовещенцев за воду и тепло через агента — ИРЦ «Амур», расположенный по адресу: Островского, 42. За октябрь со стороны управляющих компаний была оплачена лишь треть суммы за потребленные услуги. А по итогам последних 11 месяцев — чуть больше половины, — объясняет главный управляющий директор ОАО «АКС».

Между тем тепло и воду в квартиры горожан АКС поставляют круглосуточно, вне зависимости от того, насколько своевременно УК перечисляют собранные с горожан денежные средства.

Илья ФУРСОВ, главный управляющий директор ОАО «АКС»:

«Являясь посредниками между ресурсоснабжающей организацией и жильцами, УК обязаны без задержек доводить до нас полученные от граждан платежи за водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение. Нарушение платежной дисциплины свидетельствует о том, что деньги отвлекаются на цели, не связанные с обслуживанием многоквартирных домов».

Золотое дно для недобросовестных компаний

— Большинство компаний-должников уже числятся банкротами. Еще одна находится на конкурсном управлении. Тем временем владельцы группы компаний занялись переведением домов в управление новой организации — ООО «Управление жильем Благовещенска». Оплачивать долги предшественников при этом никто не собирается, — рассказывает Виктор Питенко, директор по экономической безопасности ОАО «АКС». — Для руководства этих организаций такая ситуация своего рода «золотое дно». Группа компаний управляет 50 домами в Благовещенске, а это — более 3,5 тысячи жителей, которые исправно оплачивают квитанции за услуги ЖКХ. Но до АКС платежи населения не доходят.

Действиями компаний-неплательщиков заинтересовались в правоохранительных органах Благовещенска. В отношении руководителя одной из организаций заведено уголовное дело по статье № 160 УК РФ «Хищение денежных средств в особо крупных размерах». Уже предъявлено обвинение. По предварительным данным, после завершения следствия в начале следующего года дело будет передано в суд. Еще четыре уголовных дела заведено на руководителя «ИРЦ-Амур».

По словам директора по сбытовой деятельности АКС Дмитрия Федькина, схема, которой руководствуются УК, проста. Управляющая компания собирает деньги с добросовестных жильцов, а потом неожиданно объявляет себя банкротом. После этого тот же самый или новый руководитель создает «новую» управляющую организацию, поменяв полностью или частично ее название. В домах, которые обслуживали «клоны», организуют голосование в пользу новой УК. Руководство АКС предостерегает жителей города от действий недобросовестных управляющих компаний.

Требуйте квитанцию с реквизитами АКС

Сотрудники АКС в настоящее время участвуют в собраниях собственников жилья, рассказывая населению о возможности перехода на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией. Жители четырех домов в Благовещенске поддержали инициативу коммунальщиков о переходе на прямые платежи. По мнению представителей АКС, сегодня это единственный рациональный выход из сложившейся ситуации. При такой системе платежи становятся прозрачными и потребители знают, что деньги за ЖКУ дошли до поставщика ресурсов. Управляющая организация при этом остается исполнителем услуг с прежними правами и обязанностями. УК производит начисления за потребленные ресурсы — этого требует законодательство. В квитанции, которую получает потребитель от УК, должен быть указан расчетный счет ресурсоснабжающей организации, с которой компания заключает соответствующий договор. Большинство УК города уже заключили агентские договоры с «Благовещенским расчетно-кассовым центром». После этого собираемость платежей с населения, которое напрямую рассчитывается с коммунальщиками, выросла до 95 процентов. Для удобства горожан в разных районах Благовещенска открыто четыре дополнительных офиса. А в центральном офисе на Калинина, 52 в ближайшие дни дополнительно откроются еще две кассы. В декабре «Благовещенский расчетно-кассовый центр» открыт и в выходные дни.

Руководство Амурских коммунальных систем рекомендует горожанам требовать от управляющих организаций ежегодного отчета, чтобы избежать финансовых недоразумений. Полезным будет узнать, не является ли УК злостным неплательщиком за поставленные ресурсы. В этом случае собственникам стоит задуматься о пересмотре выбора управляющей компании. А при избрании новой запрашивать все ключевые документы, в том числе договоры на ресурсоснабжение.

С января следующего года за некачественную услугу или неправильную квитанцию предприятия ЖКХ начнут платить штрафы в пользу потребителя. Об этом заявил недавно министр строительства и ЖКХ РФ Михаил Мень. Кроме этого, готовится проект законов, регламентирующих отношения потребителей и ресурсоснабжающих организаций. Один из них направлен на введение прямых отношений между потребителями и РСО. Другой документ нацелен на то, чтобы сделать прозрачной работу расчетно-кассовых центров, принимающих плату за коммунальные услуги с населения.

В случае если собственникам предлагают заключить договор с УК, созданной на месте обанкротившейся организации, в АКС рекомендуют обращаться в дирекцию по сбыту ОАО «Амурских коммунальных систем» по адресу Благовещенск, ул. Октябрьская, 190/1, тел. 35‑68‑62.

 

На правах рекламы

Возрастная категория материалов: 18+