А нам артист рассказал не только о съемках в «Кухне», но и о своем родном театре «Сатирикон», неудавшейся поездке на родину предков в Замбию и о том, за что любит Русский Север.

— Григорий, в сериале «Кухня», который идет уже несколько лет, вы появились только в пятом сезоне, но в одной из главных ролей. Как вам удалось влиться в уже сработавшийся коллектив?

— Могу сказать, что на «Кухне» собралась чудесная команда. Конечно, со многими я был знаком и до съемок: например, Лену Подкаминскую знаю по спектаклям, с Дмитрием Нагиевым часто пересекаемся по работе. Безусловно, после долгого перерыва трудно с театральной сцены возвращаться в кино: все-таки два года не видел камеры. А тут я должен был понять манеру существования — в проекте проведена очень тонкая грань между юмором и драматизмом. 

— Кстати, а до этого вы сериал смотрели?

— Конечно, смотрел. Меня поразил один эпизод, который полностью был сделан из флешбэков: герои вспоминали, фантазировали. И этот прием мне очень понравился. Уже тогда подумал, что было бы неплохо участвовать в подобном проекте. И вселенная меня услышала (улыбается).

Мне  трудно подобрать дублера. Как-то были попытки «подкрасить» человека, чтобы он походил на меня, но не удалось.

— А насколько вам близок ваш герой Михаил Джекович?

— Как дитя современного мира, мой персонаж вынужден зарабатывать деньги. Поэтому он постоянно хитрит, контролирует каждую мелочь и думает, что лучше всех обо всем знает. Он давно в гостиничном бизнесе: начинал швейцаром, пережил трудные 90-е — в общем, у него была бурная жизнь (улыбается). И в то же время он, несмотря на свою осторожность, может выпить, после чего — в нетрезвом состоянии — становится свойским парнем.

— А до съемок вы уже были знакомы с актером Дмитрием Назаровым? По сюжету ваши герои сначала враги, а потом становятся друзьями…

— Он давно связан с едой. Помню, как дрожащими ручками варил суп у него в кулинарной программе (улыбается). А год назад мы с ним вместе работали над одним спектаклем. Мне кажется, Дмитрий Юрьевич за четыре сезона проекта так разобрался в профессии, что стал настоящим шеф-поваром, каких поискать!

— Кстати, в одной из серий ваш герой падает со второго этажа гостиницы. Вы сами выполнили тот трюк? Страшно не было?

— Когда меня подвесили на тросе и резко опустили, конечно, было страшновато. Хотя у меня большой опыт  в этом деле и я ни разу не пользовался услугами каскадера.

Мне больше нравится Север, наша Сибирь: хвойные леса с сухим морозным воздухом, где снега по колено.

— Обходились без травм?

— Стараюсь делать все аккуратно, слежу за тем, чтобы не совершать чего-то реально опасного. Ведь если сломаю ногу — могу подвести людей, съемки остановятся. Да и мне  трудно подобрать дублера. Как-то были попытки «подкрасить» человека, чтобы он походил на меня, но не удалось. Так что падать и драться приходится всегда самому (улыбается).

— Ваш герой в «Кухне» — управляющий бутик-отелем. А вы в каких гостиницах предпочитаете останавливаться?

— Если надолго останавливаюсь по работе, то, конечно, мне важен комфорт.

— Пятизвездочные отели?

— Можно не знать, каким количеством звезд хвалится тот или иной отель, но когда ты войдешь внутрь — сразу поймешь, сколько их на самом деле…

— А встречали ли таких управляющих, как ваш герой?

— Я редко контактирую с управляющими — только когда что-то идет не так. Так что мне трудно судить.

— На исторической родине хотелось бы побывать?

— Вот это было бы любопытно! Я как-то был по работе в Южной Африке, но не смог заглянуть в Замбию, откуда я родом.

— Как я понимаю, вы все же предпочитаете теплые края?

— Думаю, мне больше нравится Север, наша Сибирь: хвойные леса с сухим морозным воздухом, где снега по колено. Вот в Тюмени, где я родился, с этим как раз все в порядке. В городе, конечно, не так снежно, но если попасть в деревню — там целые коридоры из сугробов!

— А в походы ходить приходилось? Вам близок отдых с палаткой и рюкзаком за плечами?

— Раньше такое часто бывало. Но супруга этого совсем не приемлет…

После долгого перерыва трудно с театральной сцены возвращаться в кино: все-таки два года не видел камеры.

— Но она отпускает вас на природу?

— В этом году планирую куда-нибудь выбраться — может, на рыбалку... Мне не хватает природы — я постоянно прикован к Москве. На мой взгляд, жизнь в городе — это извращенная форма человеческого существования.

— В начале нашей беседы вы упомянули о театре. Я знаю, что после окончания Щукинского училища вас сразу приняли в «Сатирикон», где вы до сих пор и служите. Как на ваш взгляд — в чем главное отличие этой сцены от других?

— В том, что в «Сатириконе» есть человек, который удерживает театр на уровне и старается каждый раз поднять планку еще выше. Константину Аркадьевичу Райкину удается ставить спектакли, следить за всем, что происходит в труппе, да еще и преподавать. Я не представляю, когда он все это успевает. И, конечно, так отдаваясь работе — не терпит рядом с собой халтуры.

— А вы сами в качестве зрителя в театры ходите?

— Да, но достаточно редко. Постоянно корю себя за это.

— Вы ходите на спектакли расслабиться или посмотреть на работу коллег?

— Иду с мечтой расслабиться. Но никак не получается…

— Что же вам мешает?

— Постоянно ставлю себя на место актеров. Волнуюсь за них: что забудут текст, или упадут, или ошибутся… И очень радуюсь, когда спектакль закончился!

Мне достаточно хорошего пляжа и пейзажа

— Мы с женой не те туристы, которые приезжают в экзотическую страну, чтобы целыми днями ходить на экскурсии. Нам никогда не бывает скучно друг с другом. Можем сутками находиться вместе, и нам всегда есть о чем поговорить и над чем посмеяться. Поэтому нам вполне достаточно хорошего пляжа и красивого пейзажа. Наверное, это еще связано с тем, что я в силу профессии объездил много городов. Помню, когда впервые был на гастролях, меня многое интересовало: ходил на центральную площадь города, набережную, изучал местные достопримечательности. Потом с количеством поездок пришло понимание, что ничего нового уже не увижу — в принципе везде все одно и то же. В том числе и в Европе.