Фото Ирины Мориной и из личного архива Ивана ЖидковаФото Ирины Мориной и из личного архива Ивана Жидкова

— Иван, расскажите, есть ли у вас в семье какая-то кулинарная традиция? Может быть, для торжественных случаев готовите какое-то особое блюдо?

— Мои родители живут в Калининграде, и вместе мы редко встречаем Новый год и другие праздники. А моя дочь Маша по праздникам обычно находится с Татьяной (бывшая жена Жидкова — актриса Татьяна Арнтгольц. — Прим. авт.). Но могу сказать, что мой папа частенько готовит печенье, которое называется «Мазурка», — очень вкусное! Готовится оно с добавлением изюма и измельченных грецких орехов. Папа делает его по любому поводу. Рецепта, к сожалению, я не знаю — это папин кулинарный секрет.

Для того чтобы не поправляться, достаточно есть небольшими порциями и регулярно давать организму физические нагрузки.

— Вы сейчас активно снимаетесь в кино. Удается ли вам при таком насыщенном графике правильно питаться?

— Обычно я стараюсь придерживаться правильного питания, но бывают, конечно, исключения. Если у меня какая-то сверхзанятость, когда я не могу прерваться на обед в каком-нибудь кафе или ресторане, то заказываю по интернету доставку фитнес-питания. Мне привозят пять-шесть «правильных» блюд в контейнерах. Это очень удобно, так как перерыв на обед обычно небольшой — нужно успеть перекусить буквально за пять минут. И одновременно получается, что в течение дня ты питаешься абсолютно идеально: во-первых, правильной едой, а во-вторых —  в нужном режиме. Но это вовсе не означает, что я постоянно выдерживаю правильный режим. Могу, например, на ночь съесть торт — поверьте, и такое случается. (Улыбается.) Да и вообще, я считаю, что иногда себе нужно делать послабление. Сам не раз сталкивался с тем, что когда себя очень сильно ограничиваешь в сладком, то потом буквально набрасываешься на него — и в итоге съедаешь гораздо больше, чем это бывает, когда таких ограничений нет. Нужен определенный баланс. Для того чтобы не поправляться, достаточно есть небольшими порциями и регулярно давать организму физические нагрузки. А строгих диет стоит придерживаться лишь для достижения какой-то конкретной цели.

— То есть, вы не сторонник диет?

— Вы знаете, я обратил внимание, что мы, как и наша жизнь, цикличны. Бывают разные периоды. Вот сейчас у меня  период достаточно строгих ограничений: я совсем не ем сладкого, не ем на ночь. А до этого был период, когда я немного расслабился и ни в чем себя не ограничивал. Конечно, блинами на ночь не объедался, но ел все, что хотел — правда, при этом много бегал. А сейчас вот стараюсь себя ограничивать — можно сказать, что я на диете.

Я не пью сладкую газировку, не ем консервы, а также практически не употребляю алкоголь.

— А есть какие-то продукты, которые вы совсем не употребляете?

— Я не пью сладкую газировку, не ем консервы, а также практически не употребляю алкоголь. Два года у меня был «сухой закон», сейчас иногда могу себе немного позволить… Вообще я считаю, что алкоголь — это абсолютно бестолковая и ненужная «придумка», на которую многие попадаются, в том числе и я. Да и что полезного в газировке? Столько всяких экспериментов с той же колой проводилось, которые доказывают, что это не самый полезный напиток. А еще я практически не ем мяса.

— Вы вегетарианец?

— Не могу себя так назвать. Просто у меня нет в нем потребности, и я от него легко отказался. После того как побывал на мясокомбинате, у меня резко изменилось к нему отношение. (Улыбается.) Заменяю мясо рыбой или чем-то еще.

— А вы часто готовите для себя?

— Я живу в холостяцкой берлоге и даже не знаю, как там включается плита. У меня нет ни одной сковородки. Поэтому речь о приготовлении еды дома у меня не идет: питаюсь я только в кафе, ресторанах и заказываю доставку еды на дом.

— Как вы оцениваете уровень ресторанов в российской столице?

— Я считаю Москву одним из немногих городов в мире, где кухня в ресторанах — на очень высоком уровне. В российской столице есть много мест, где можно получить гастрономическое удовольствие. Правда, разочаровываться тоже приходилось. Помню, зашел в одно заведение, заказал бургер с крабом, но даже доесть его не смог. Но это — единичные случаи, а в целом московскими ресторанами я доволен.

— А из того, что вы пробовали недавно, какие блюда вам запомнились?

— Последнее блюдо, поразившее меня, —  луковый суп, который я отведал в кафе в Риге. Он был бордового цвета, так как при его приготовлении использовали вино. Это был, наверное, самый вкусный луковый суп из тех, что мне доводилось пробовать. И вообще хочу сказать, что после жареной картошки мое самое любимое блюдо — луковый суп.

Я живу в холостяцкой берлоге и даже не знаю, как там включается плита.

— Есть ли у вас любимое блюдо?

— Так уж задумано природой, что нас тянет к самому калорийному. Вот и у меня почти все блюда, которые мне нравятся,    вредные и калорийные. И самое любимое из них – это жареная на сковороде картошка, порезанная соломкой, либо запеченная на противне с майонезом. Это очень вкусно! Особенно когда рядом на тарелке — кусок сочной курицы!

ФИРМЕННЫЙ РЕЦЕПТ ИВАНА ЖИДКОВА

Крылышки в меду

— Раньше я часто готовил куриные крылышки в меду. Покупал на обычном рынке свежие куриные крылья, обжаривал их до золотистой корочки, потом добавлял к ним соус,  сделанный из сметаны, меда и мелко порубленного чеснока. И все это жарил до готовности. После выкладывал крылышки, пропитанные медом, сметаной и чесноком, в миску, на дне которой находилось большое количество свежего порубленного укропа. Не знаю, какую именно функцию выполнял укроп, но все вместе выглядело красиво и очень ароматно пахло. При этом крылышки оставались мягкими, но хрустели, были острыми, но готовились без перца — словом, таяли во рту. Все, кто их пробовал, визжали от восторга и говорили: «Ваня печет просто замечательные крылышки!»