Мужчины умеючи варят борщ, но вращать этот мир не способны. Фото: berdof.comМужчины умеючи варят борщ, но вращать этот мир не способны. Фото: berdof.com

Третий лишний

Мой детский товарищ ушел от жены с трехлетним сыном. История, в общем-то, типичная. Первая влюбленность и букет чувств перекрасились в серый цвет бытовых будней. Последние советские дискотеки сменились унылым шуршанием испачканных пеленок.

— Женился на королеве, а живу с домохозяйкой! — бросил как-то в сердцах новоиспеченный отец. — Буду честен — я еще не нагулялся…

— Пропадешь без нас, — грустно посмотрела она ему вслед. Бывший муж устало ухмыльнулся и тихо закрыл за собой дверь.

Скоро подобная тишина закончилась. Она заикнулась про алименты, он тут же пригрозил дележом имущества и правами на воспитание сына. Потом было еще несколько скандалов по поводу возможных ухажеров.

— Я эту квартиру сыну оставлял, а не мужику какому-то…

Бывший скрупулезно проверял детский гардероб, придирался к содержимому холодильника.

— Кормишь ребенка непонятно чем… Нашла себе неудачника, даже прокормить вас не может…

— Да ты сам с пустыми руками пришел, — робко оправдывалась она. — Мог бы ребенку киндер-сюрприз купить…

Кувыркаясь в бесконечных кутежах, теряя друзей и близких, он так и не смог бросить собственную семью.

Ответные упреки только подкидывали дров в огонь распаляемой ненависти. Все выглядело как попытка оправдать собственную вину за счет чужого растоптанного достоинства. В итоге сам осел у немолодой разбитной барышни с богатым «семейным» прошлым. Жизнь вновь покатилась по привычной колее ночных клубов. На день рождения к сыну пришел не с пустыми руками — с воздушным шариком. Хотел сказать бывшей что-то обидное, да поперхнулся — в центре комнаты на столе красовалась большая пестрая коробка с железной дорогой. Оглядевшись вокруг, заметил — в углу коридора новенький самокат, из кухни доносились запахи чего-то экзотически вкусного, сын щеголял в новом джентльменском костюме с бабочкой.  

— Останешься на обед? — осторожно спросила она. — С ребенком пообщаешься, паровозы запустите.

— Третий лишний, — категорично заявил он, разворачиваясь к выходу. Новый соперник явно был не чета предыдущим. Воображение рисовало респектабельного и успешного человека. Увы, дружить семьями в планы бывшего мужа не входило.

— Как это — третий лишний? — она даже не смогла скрыть своего недоумения. Он не стал слушать дальше и на этот раз громко хлопнул дверью.  

Дорогой велосипед

Вернулся через семь лет. Уже без тусовочного лоска, рано поседевший от бурных приключений уходящей молодости. Ввалился в квартиру без предупреждения, в руке большая радиоуправляемая машина, в другой — скромный букет. Молча постоял на пороге, посмотрел на бывшую примирительно подавленным взглядом. Все его друзья давно остепенились, обзавелись семьями, гулянки сошли на нет. Приличные дамы стороной обходили повесу, который к тридцати годам не смог достичь ничего, зато умудрился растратить остатки былого шарма. Теперь он был готов даже дружить семьями и мириться с любым соперником. Лишь бы иногда позволяли играть с сыном в паровозики. Когда из-за удивленной матери выглянул настороженный мальчишка, отец присел на корточки — протянул подарок.

Приличные дамы стороной обходили повесу, который к тридцати годам не смог достичь ничего.

— Чаем напоишь? — посмотрел он снизу вверх на некогда любимую женщину.

Все тот же простенький халат, немного располневшая, но все такая же домашняя, тихая и абсолютно нетусовочная. Мальчишка молча, с нескрываемым интересом распаковывал подарок, а он пристально рассматривал новый велосипед в прихожей. Десять скоростей, карбоновая рама...

— Дорогой, наверное? — нехотя хмыкнул он.

— Тебе лучше знать, — зачем-то невпопад обронила она.

Большой дядя

Они долго сидели на старой семейной кухне, у плиты, которая разрушила их совместную жизнь. Пили чай, что-то вспоминали. Он суетливо засобирался домой уже потемну. Она вопросительно смотрела на его растерянные движения. Ему не хотелось уходить, да и она почему-то не настаивала.

— Пора мне. Сейчас твой придет, а мы тут с тобой допоздна чаи распиваем…

— Никто не придет, — отрицательно помотала головой она.

— Это кто купил? — Едва не взорвавшись, ткнул он пальцем в велосипед.

— Ты! — спокойно парировала она. Вопреки ожиданиям, она смотрела на него без издевки, в глазах не читалось даже толики сарказма. Возле матери с подаренной машиной в руках терся сын, исподлобья разглядывая смутно знакомого человека.

— А твою железную дорогу Серега из садика сломал, — словно вспомнил о чем-то мальчишка.

Большой дядя смотрел на близких людей и ничего не понимал.

— Ты забыл железную дорогу? — вдруг хитро подмигнула ему бывшая жена. — Ты же сам ее подарил… а потом еще и шарик воздушный принес. Мы еще хотели втроем день рождения отметить, да у тебя срочная командировка появилась.

— Втроем? — совсем растерялся взрослый мужчина. До него медленно доходил весь смысл прожитых лет. Кувыркаясь в бесконечных кутежах, теряя друзей и близких, он так и не смог бросить собственную семью. Благодаря униженной им женщине, все эти годы он оставался преданным мужем и заботливым отцом. Думая, что диктует правила игры и принимает решения, даже не подозревал, насколько уверенные руки управляют его судьбой. Он отчетливо понимал, что, даже хлопнув в очередной раз дверью, ничего изменить не сможет...

Тот мальчишка давно вырос и готовится создать собственную семью. У него растет брат, а родной отец часто зовет мать своей королевой, которую взял из обычных домохозяек.

Возрастная категория материалов: 18+