Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №40 (28982) от 14 октября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 октября 2021,
вторник

Пенсионер-барабашка: рецензия на фильм ужасов «Заклятие 2» с Верой Фармигой и Патриком Уилсоном

Звезды

Паранормальные супруги Уоррен снова с нами. Даже странно, что между первой и второй частями предстоящего длиннющего и ужасного киносериала прошло целых три года. Безусловный коммерческий успех «Заклятия» обрек франшизу на долгую счастливую жизнь: неизвестно, как долго продержатся в ней исполнители главных ролей Вера Фармига и Патрик Уилсон, но в общем и целом почва очень благодатная. На каждую серию приходится по одному дому с привидениями, которых в незабвенные американские 70-е явно было предостаточно, а все остальное старательно копируется из собственного опыта либо из других фильмов ужасов. Про первую часть говорили, что она «действительно страшная», вторая тянет на этот эпитет разве что в первые полчаса.

Пенсионер-барабашка: рецензия на фильм ужасов «Заклятие 2» с Верой Фармигой и Патриком Уилсоном / Паранормальные супруги Уоррен снова с нами. Даже странно, что между первой и второй частями предстоящего длиннющего и ужасного киносериала прошло целых три года. Безусловный коммерческий успех «Заклятия» обрек франшизу на долгую счастливую жизнь: неизвестно, как долго продержатся в ней исполнители главных ролей Вера Фармига и Патрик Уилсон, но в общем и целом почва очень благодатная. На каждую серию приходится по одному дому с привидениями, которых в незабвенные американские 70-е явно было предостаточно, а все остальное старательно копируется из собственного опыта либо из других фильмов ужасов. Про первую часть говорили, что она «действительно страшная», вторая тянет на этот эпитет разве что в первые полчаса.

Многостаночник Джеймс Ван, подаривший миру «Пилу», «Астрал» и седьмой «Форсаж» (а скоро еще и «Аквамена» подарит), давно убедился в том, что бесконечное повторение одних и тех же приемов способно приносить нескончаемую прибыль. Особенно если речь идет о жанре хоррор: их производители давно позабыли про вампиров, оборотней и совесть, штампуя малоотличимые друг от друга ленты про двухэтажные жилые строения, в которых кто-то когда-то умер, а теперь вот ожил и спать никому не дает. «Заклятие 2» в этом плане, конечно, «элитное кино»: 40-миллионный бюджет, известные актеры на первом плане, достойные эффекты и хронометраж, из-за которого то и дело приходится топтаться на месте или повторять пройденное. Уилсон весь такой в свитерке, с баками и с гитарой, Фармига вся такая отважная, но все же женственная, в завязке ленты — легендарный Амитивилль, глаз не оторвать. Ван не хуже зрителя знает, что в фильмах про призраков чаще всего никто из героев так и не удосуживается умереть, поэтому стартует со сцен, из-за которых фильму и присвоили его 18+. Но на этом песенка про жестокость заканчивается, на смену приходит «бу!» и «мыло».

Пенящейся разновидности бытовой химии в этом фильме ужасов неприлично много: призрак терзает маленькую девочку, у которой два братика и сестренка, и все школьники, а папа их бросил ради какой-то особы, живущей «за углом». Маме приходится бросить курить, чтобы купить сыну печеньица. Стиральная машинка сломалась. Есть добрые соседи, но им за это достанется. Главные герои как раз решили завязать с призраками, ведь она боится, что он погибнет — привиделось накануне. Пока они думают, многодетной матери, обуреваемой барабашкой, помогает всякий непонятный сброд, включая молчаливого индуса и шаблонного ученого, у которого, надо полагать, все умерли и ему грустно. Что и говорить, в сценарии имеется даже страдающий призрак, а в момент, когда Эд Уоррен и британские детишки хором исполняют песенку Элвиса, зал начинает тихонько всхлипывать. Такой вот хоррор — две капли крови и ливень из слез. И без того нелегкое бытие матери-одиночки усугубляется явлением буйного духа, из-за которого дом превращается в проходной двор с затопленным подвалом, телевизор смотреть невозможно, дети плачут и левитируют, все грохочет и трясется — в общем, герои соглашаются помочь.

Вану не откажешь в профессионализме, и поначалу он умело смешивает страшное со смешным в необходимых пропорциях. Начало второго «Заклятия» действительно жуткое, а в некоторых деталях просматривается почти английский юмор. Постановщик ухитряется даже несколько раз обмануть зрителя, заставляя его все больше нервничать перед лицом грядущего. Но сюжет, безжалостно растянутый и построенный на одной-единственной интриге, не позволяет держать это равновесие достаточно долго. Злобный призрак оказывается духом почившего тут же, в креслице, пенсионера, и аудитория к нему неминуемо привыкает, как к соседу по лестничной площадке, начинающему заговариваться и впадать в детство. Параллельно Лоррейн Уоррен мучается, преследуемая еще одним духом, который выглядит точь-в-точь как Мэрилин Мэнсон в лучшие годы. Он пострашнее будет, чем дедуля-барабашка, взявший моду нести чушь устами младенца. Но все-таки это далеко не первый план. Об отдельном фильме про похождения демона, наряжающегося в монашку, уже объявлено. Может быть, в нем будет пободрее.

Создатели фильма то и дело ударяются в разбор социальных конфликтов. Тут тебе и вопросы религиозного характера, и проблемы цинизма, живущего рука об руку с взаимовыручкой, и эдиповы комплексы, и детская жестокость, и многое другое. Ближе к середине в кадре возникает актриса Франка Потенте, персонаж которой буквально приклеен к происходящему, да к тому же очень плохо. Но она олицетворяет собой нежелание некоторых граждан верить в очевидное-невероятное. Благодаря такой насыщенности фильм Вана смотрится на пару голов выше множества собратьев по жанру, и уже за это ему можно сказать спасибо, не на ветер пущены мильоны. Тем не менее гулять вслед за оператором по одним и тем же интерьерам, которые зритель быстро выучивает наизусть, становится все скучнее. Понимая это, постановщик то и дело вытряхивает из рукава фокусы, от которых и вовсе становится грустно. Чего стоят только неприкрытые заимствования из неплохой ленты «Бабадук», которые «Заклятию» служат плохую службу, придавая ему привкус детской сказки. И это совсем никуда не годится, учитывая, что призрак в доме вредит только мебели, которую довольно-таки обоснованно считает своей собственностью.

Ван тем временем старательно пытается убедить нас в том, что как минимум одному из главных героев грозит неминуемая гибель. Эта угроза к финалу даже материализуется и становится центральным объектом нелепейшей сцены под названием «мы свисаем из окна». К этому времени постановщик умудряется неспешно перебрать все жанровые шаблоны и лекала и большинством из них воспользоваться: двери самозакрываются, телевизор самовключается, ножики самовтыкаются, одержимое дитя закатывает глаза, слегка исходит пеной и откуда-то знает всякие интимные подробности из жизни посторонних людей. «Затмение 2» уверенными ударами вбивает очередной крепчайший гвоздь в крышку гроба, в который передовые студии уложили оригинальность хоррора. Зрителю остается только скорбно глядеть вслед уходящей процессии. Впрочем, это необязательно, ведь помимо «реальных событий» нам показали еще и историю истинной супружеской любви, когда Он всегда готов починить капающий на кухне краник, а Она смотрит на Него глазами, полными неиссякаемой нежности. От этого порой тоже страшно становится.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Неосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением МироновымНеосознанный объект: рецензия на новый фантастический фильм «Вратарь галактики» с Евгением Мироновым
Враги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни ДеппомВраги и их отсутствие: рецензия на фильм «В ожидании варваров» с Марком Райлэнсом и Джонни Деппом
Спасение отупляющих: рецензия на новый фильм «Неистовый» с Расселом Кроу и Джимми Симпсоном
Корни привередливые: рецензия на новый сериал «Чики» с Ириной Горбачёвой и Антоном Лапенко
Фильм «Лед 2» растопил сердца зрителей и заработал миллиард
В произвольном порядке: новый сериал «Допрос» против стереотипов телевидения
Дорогая передача: рецензия на новый фильм «Скандал» с Шарлиз Терон и Николь Кидман
Порядочные люди: рецензия на фильм Гая Ричи «Джентльмены» с Мэттью МакКонахи и Колином Фарреллом
Химия и жизнь: рецензия на новый фильм «Тёмные воды» с Марком Руффало и Энн Хэтэуэй
Вместо девичника: рецензия на новый кинокомикс «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн»
Боги, девочка и волк: рецензия на новый скандинавский кинокомикс «Вальгалла: Рагнарёк»

Без осадков и почти везде ясно: прогноз погоды в Амурской областиОбщество
Министр здравоохранения Сахалинской области заболел коронавирусомКоронавирус
Овнам захочется руководить, а Козерогам придется позаботиться о партнере: гороскоп на 19 октябряСоветы
По факту поджога памятника в Сковородинском районе возбуждено дело о вандализмеПроисшествия
Юрий Трутнев познакомился с работой резидента свободного порта в Советской ГаваниВласть
Следы тигра обнаружены в Ромненском округеПроисшествия

Читать все новости

Звезды

Певица Ольга Бузова опять сыграла саму себя, а рэпер Моргенштерн стал «русским ниндзя» Певица Ольга Бузова опять сыграла саму себя, а рэпер Моргенштерн стал «русским ниндзя»
Вечеринка века: Подкаминская представилась женой олигарха, а Джигурда посидел в банке с черной икрой
Жизнь за мирное небо: о погибшем в Сирии амурском летчике Олеге Пешкове сняли кино
«Я люблю вкусно поесть, но не делаю из еды культа»: кулинарная сторона Романа Жукова
На шоу в кроссовках: Аниту Цой не остановили ни ковид, ни ретроградный Меркурий
Система Orphus