• С Филиппом Киркоровым на Олимпиаде в Пекине, 2008 г.

Но спортсмены тоже люди, и иногда они тоже плачут. Правда, очень редко — от боли физической, ее-то они терпеть умеют. Но порой боль душевная бывает нестерпимой. Когда чей-то подлый удар в спину сбивает тебя с ног у самой вершины, к которой ты шел всю свою предыдущую жизнь.

Мы привыкли видеть Елену Исинбаеву или сосредоточенной перед прыжком, или улыбающейся — когда взята очередная высота. И никакой больше.

А тут, на встрече президента Владимира Путина с олимпийцами, мы — вся страна — увидели ее плачущей.

Потом она оправдывалась, объясняла, почему не смогла сдержать слез. Но всем — и президенту, и спортсменам, и каждому россиянину — было все понятно и так.

У чемпионки, спортсменки, красавицы подло отняли мечту. За чьи-то чужие грехи. В угоду чьим-то интересам, далеким от спорта.

Шаги к успеху

Со своих первых Олимпиад — в Афинах и Пекине — Елена привезла на Родину две золотые медали. Еще через четыре года — на Играх в столице Великобритании — завоевала бронзу. Но тогда она сама призналась, что это третье место для нее ничуть не менее дорого, чем те две медали высшей пробы.

Мы привыкли видеть Исинбаеву стоящей со счастливой улыбкой на высшей ступеньке пьедестала почета под звуки российского гимна. Но каждый понимает, что путь к долгожданным победам всегда тернист и долог. За кажущейся легкостью стоят часы и годы выматывающих тренировок, каждодневное преодоление себя.

— Иногда я удивляюсь,  какая же я везучая! — не уставала повторять Елена. — Если бы мне много лет назад кто-нибудь сказал, что я буду той Еленой Исинбаевой, какой я стала — не поверила бы. В голове не укладывается: как такое вообще возможно?! Я же простая девочка из Волгограда. Если бы не спорт, кем бы я была? Никем, девчонкой с улицы! Даже за красивые глаза никто не обратил бы на меня внимания! И я часто спрашиваю себя: «За что мне все это? В чем моя миссия на этой земле? Ведь если все это случилось именно со мной, наверное, это не просто так? Наверное, это значит, что у меня есть какое-то предназначение».

Личное знакомство

Наша первая встреча с Леной произошла в августе 2004 года в Афинах — на приеме в честь ее победы в посольстве России в Греции…

Тогда на Исинбаеву обрушилось сразу столько внимания прессы, столько комплиментов, столько каверзных вопросов журналистов… Но держалась Лена при этом на удивление раскрепощено и совсем не боялась общения. На все вопросы, порой бестактные, отвечала с улыбкой и без доли смущения.

Улыбку вообще можно назвать визитной карточкой Исинбаевой. Те, кто хорошо знает спортсменку, подтвердят, что улыбается она почти всегда и везде.

— Мне так непривычно: здесь столько народу, все подходят ко мне, поздравляют, что-то спрашивают, — призналась мне тогда Елена и со счастливым блеском в глазах добавила: — До сих пор не могу поверить в то, что я стала олимпийской чемпионкой! Ведь это была моя мечта с самого детства — и вот она исполнилась!

Наш разговор тогда продолжался недолго. Артисты, политики, бизнесмены из России окружили Лену, каждый хотел выказать ей свое восхищение. Кто-то торопился подарить ей талисман нашей команды — плюшевого Чебурашку, кто-то — взять автограф, сделать фото на память, приобняв прекрасную Елену — новую звезду спортивного Олимпа.

А когда после блистательной победы Исинбаева вернулась в родной Волгоград, то первым делом поспешила не на местные телеканалы и даже не на торжественный прием к мэру, а на стадион — к своему первому тренеру Евгению Трофимову.

Отказ от Голливуда

Многие на месте Лены еще подумали бы, стоит ли продолжать спортивную карьеру? Ведь предложений вне спорта, о которых может только мечтать любая девушка, у нее было хоть отбавляй.

Исинбаеву даже звали сниматься в Голливуд — предлагали играть в боевике вместе с Томом Крузом. Но от роли русской террористки Лена отказалась. Более того, она даже выразила американским боссам свое возмущение: почему русские появляются в заокеанских фильмах только в роли террористов, мафиози и женщин легкого поведения?

Продюсеры картины, как ни мечтали увидеть в киноленте нашу спортсменку, поняли, что ее не переубедить.

А когда ее спросили, как ей теперь, став «королевой легкой атлетики», общаться с друзьями детства, она спокойно ответила: «Я не собираюсь отталкивать людей, с которыми выросла».

Но и себе цену Лена тоже всегда знала. После Игр в Афинах она призналась, что стала более практичной и уверенной в жизни. На свои гонорары после Олимпиады она сначала купила квартиру в Волгограде, а затем — крутой автомобиль, который покорил девушку своим дизайном и мощью.

Как-то Исинбаеву попытались упрекнуть в том, что она не делает благотворительных взносов в помощь нуждающимся. Ведь многие из ее коллег, например, регулярно отчисляют средства на развитие детского спорта. Елена ответила, что сначала хочет обеспечить самых близких — родителей и сестру Инессу, которая моложе ее на год.

Жизнь в Монако

Но пришел черед новым победам. Елена пожелала тренироваться в Европе и отправилась с берегов Волги на Средиземное море, в Монако. Готовить девушку к стартам взялся бывший наставник легендарного прыгуна с шестом Сергея Бубки Виталий Петров. Кстати, сам Бубка тогда заявил, что Исинбаева создана для прыжков.

И Елена уехала за границу, даже не поставив в известность своего первого наставника. Просто собрала вещи и улетела.

На чужбине Лена освоилась быстро. Да так, что вскоре на некоторое время пропала даже для близких… Родители жаловались, что на их звонки Лена не всегда брала трубку.

На очередном этапе серии Супер Гран-при, который как раз проходил в Монако, Исинбаева установила очередной рекорд.

Как видно, «звездная болезнь» не обошла стороной даже Елену Исинбаеву. Во время одного из телевизионных ток-шоу ее спросили, сколько рекордов она установила под руководством Трофимова. Она ответила: «Не помню». Тогда обиженный бывшей ученицей тренер сделал памятку со списком из 18 высших мировых достижений (именно столько тогда было у спортсменки) и при встрече вручил ей распечатку.

Ультиматум для тренера

За рубежом Исинбаева начала чувствовать себя публичным человеком, стала сниматься в рекламных роликах и уже меньше уделяла внимания тренировкам. И это вскоре сказалось на результатах.

В скором времени Лена поняла, что у всего — в том числе и у красивой жизни в Европе — есть не только плюсы, и решила вернуться на Родину, к своему первому тренеру.

— Если вы не возьмете меня к себе обратно, я вообще уйду из спорта! — заявила она Трофимову при встрече.

Забыть былые обиды наставнику было не просто. Но он сумел простить «блудную дочь».

— Евгений Васильевич все так же «чувствует» меня без слов. Всегда знает, в каком настроении я пребываю, какую работу мне нужно дать, — говорит Исинбаева. — И никогда не напоминает о моем уходе, как будто ничего не произошло…

Стать мамой

В августе 2013 года Елена триумфально выиграла чемпионат мира, проходивший в Москве, и заявила о тайм-ауте.

— Я мечтаю выиграть свое третье олимпийское золото, — призналась Елена. — Но сначала очень хочу стать мамой. Вот создам семью, рожу ребенка — и постараюсь вернуться в спорт и собрать все золото…

Планам Елены суждено было исполниться 28 июня 2014 года. В этот день именитая спортсменка родила дочь Еву. Отцом ребенка стал метатель копья, член сборной России по легкой атлетике Никита Петинов. А еще через полгода молодые сыграли свадьбу.

Некрасивый финал

У сказки должен быть красивый финал. Прекрасным итогом спортивной карьеры Исинбаевой могло бы стать ее выступление на Олимпиаде в Рио. Об этом так мечтала она сама, и так жаждали это увидеть миллионы ее болельщиков по всему миру.

— Мне хотелось завершить свою карьеру на пике, — говорит двукратная олимпийская чемпионка. — Выступление и победа на этой Олимпиаде были пределом моих мечтаний…

Но перед олимпийскими играми были другие — политические. Был раздут так называемый допинговый скандал, в результате которого всю российскую сборную по легкой атлетике не допустили до участия в Играх.

В том числе и Елену Исинбаеву — спортсменку, у которой все допинг-тесты показывали только одно: «чисто».

Она не сдавалась без боя. Но все ее обращения в Международную ассоциацию легкоатлетических федераций были безрезультатны.

«Была да сплыла надежда, — в сердцах написала Елена на своей странице в социальной сети. — Пусть все эти псевдочистые иностранные спортсмены выдохнут с облегчением и выигрывают свои псевдозолотые медали в наше отсутствие».

А на встрече российских олимпийцев с главой государства Владимиром Путиным спортсменка и вовсе не смогла сдержать слез. Исинбаева расчувствовалась прямо во время своего обращения к стране и президенту.

— Закончилась наша борьба за Рио, — констатировала после той встречи Елена. — Не судьба мне вновь встать на высшую ступень пьедестала на Олимпиаде, не прозвучит больше гимн России в мою честь, не порадую больше своих дорогих болельщиков полетами через планку. Как же обидно от такой несправедливости! Мы с Евгением Васильевичем опередили время на 10 лет, мировыми рекордами и победами вывели прыжки с шестом на первое место в мировой легкой атлетике…

За наших!

Она призвала всех наших спортсменов выступить так, «чтобы весь мир содрогнулся, и чтобы наш гимн, не переставая, звучал на всех аренах в честь наших побед».

И спортсмены откликнулись на этот призыв прекрасной Елены. А боксер из Саратова, капитан нашей сборной по боксу Артем Чеботарев заявил, что считает своей основной задачей завоевать золотую медаль и таким образом «отомстить» за недопущенную к участию в Играх Исинбаеву.

А что же сама Елена? Исинбаева занимается организацией благотворительного «Красочного забега», который пройдет в конце сентября в ее родном Волгограде. Главной целью мероприятия станет привлечение внимание жителей к благотворительной деятельности и занятиям спортом.

И, конечно, болеет «за наших» — российских олимпийцев, перед которыми стоит в Рио нелегкая задача: в нынешнем «урезанном» составе защитить честь страны, подтвердить, что Россия по-прежнему остается спортивной сверхдержавой.