Труд обслуживающего персонала незаслуженно унижен. Фото: clubfile.netТруд обслуживающего персонала незаслуженно унижен. Фото: clubfile.net

Не тот случай

С одной стороны прилавок с фастфудом и натуральным кофе. Кофе в таких заведениях пьют. От него получают удовольствие. Делают это размеренно, за неспешной беседой. Вдвоем, с претензией на беззаботность.

С другой стороны — так называемое бистро, а точнее — раздача хорошей столовой. Кофе в таких заведениях не пьют. Как правило, стаканчиком кофе в таких заведениях запивают. Потому что он там сублимированный, растворимый. Копеечный. В пакетиках. Напиток бодрящий, неплохой, но не для двоих.

Однажды нам пришлось пересмотреть подобные взгляды.

— Вы к нам!? Нет? Да вы попробуйте... у нас очень вкусно!

Приветливая реплика заставила повнимательнее присмотреться к неожиданному собеседнику. Девчонка, молодая, белокурая. Старательно убирала со столов, попутно составляя в стопку грязные подносы, и кивком головы указывала в сторону бистро.

— Я правду говорю — не пожалеете! — как бы мимоходом уговаривала нас официантка. Человек, меньше всего заинтересованный в новых объедках, крошках и жирных разводах на столах. Ей-то какой резон повышать привлекательность заведения? Здесь не ресторан, чаевых не дают. Да и зарплата, скорее всего, не зависит от количества этих самых подносов. 

Вспомнилась хрестоматийная уборщица из какого-то не менее хрестоматийного кинофильма: «И ходют, и ходют… И топчут, и топчут…» Однако случай явно не тот.

Бросив дежурный взгляд в сторону фастфуда и кофе-машины, не сговариваясь, пошли к раздаче хорошей столовой. Пили неплохой, бодрящий, сублимированный. Дешевый, без налета романтики. ДВОЙНОЙ! Закусывали чем-то сдобным и мягким. Говорили о чем-то позитивном и жизнеутверждающем.

Кто здесь главный!

Наша официантка сидела поодаль, устало подперев ладонью голову. Сопровождая улыбкой всяквходящего. Без надежды на взаимность, повышение зарплаты и продвижение по карьерной лестнице.

Уставшие за рабочий день, озабоченные и в большинстве своем хмурые люди не обращали на нее никакого внимания. На ее улыбчивое предложение перекусить они также хмуро брали чистые подносы и выстраивались в очередь.

Помыть полы и протереть стол может абсолютно любой человек. При этом скрасить жизнь окружающим под силу лишь настоящим виртуозам.

Им и в голову не приходило, кто здесь делает выручку и формирует положительный имидж заведения, обеспечивает самую лучшую рекламу и привлекает клиентов. Многие так и не поняли — кто здесь главный!

Театр начинается не с гардероба, а с гардеробщицы. Хорошая столовая начинается с улыбки официантки. Эти люди незримо присутствуют в нашей жизни каждый день. Невольно влияют на настроение общества и банальную дневную выручку каждого заведения. Встретят грубостью — и уже никакой сверхнатуральный кофе не поможет, все кулинарные изыски меню к жизни не вернут. Улыбнутся — и четко осознаешь: жизнь проходит не зря.

Труд обслуживающего персонала незаслуженно унижен. Помыть полы и протереть стол может абсолютно любой человек. При этом скрасить жизнь окружающим под силу лишь настоящим виртуозам. Этому не учат в колледжах и в ПТУ. Этому не научат даже в университетах или академиях. Человечность и вежливость — уникальные качества, доступные лишь тем, кто живет, но не существует.

Этот мир делают не менеджеры. Этот мир делают оптимисты. Зайдете в «Мегу» — улыбнитесь Белокурой. С этого момента, стоимость и качество кофе уже не будут иметь для вас никакого значения.

Комментарии в социальных сетях: 

Дарья Коломыцина:

— Мы раньше часто обедали в «Меге». Эта девушка настолько солнечный человечек, что мы даже огорчались, если была не ее смена. А вообще многим бы стоило поучиться у нее отношению к своей работе.

Василина Добрецкая:

— Очень люблю таких людей. Приятно приходить в место, где тебе рады. И где тебя ждут. Часто к официантам, уборщикам, гардеробщикам, вахтерам относятся как к обслуге. И только. Но ведь они и делают так, чтобы свои минутки отдыха мы провели комфортно. Конечно, это их работа. Как и любая другая работа любого другого человека. И приятно, когда ее делают профессионально и с огоньком. Не подчеркивая своим поведением, что это "временное пристанище" или "перевалочная база". Мне кажется, что один такой человек может создать имидж всего заведения. И как раз ради таких людей можно туда приходить.

Артём Сачава:

— Этот мир создают люди, которые отлично делают свое дело. Все нужно делать с любовью.

Лариса Князькина:

— Этот мир делают светлее улыбчивые оптимисты, которые любят то, чем занимаются; люди, которые принимают этот мир таким, каков он есть. Принимающие, а не ожидающие оптимисты, как говорит известный благовещенский психолог Максим Чекмарев.

Возрастная категория материалов: 18+