В сериале «Ольга». Фото Вадима Тараканова и пресс-службы телеканала ТНТВ сериале «Ольга». Фото Вадима Тараканова и пресс-службы телеканала ТНТ

Безгламурная Москва

— Яна, скажите, почему вы согласились сниматься сериале? Я знаю, что вы раньше отказывались от подобных предложений.

— Я отказывалась, потому что не было моего материала. А тут прочитала сценарий — и поняла, что он — мой.

— Вам близка ваша героиня?

— Конечно. Моя героиня — это реальные женщины нашей страны. Это моя мама, которая воспитывала двух девок одна. Ее подруги, мои подруги…

— В сериале есть откровенные моменты. Вас они не смущали?

— Меня? Вы видели мои предыдущие фильмы? Что меня вообще может смущать в этой жизни — после «Волчка», «Жить», «Страны ОЗ», «Кококо»?! Актера ничто не должно смущать. Есть задача, которую я выполняю. Тем более что все это — наша жизнь, да к тому же и сделан сериал достаточно комедийно.

— Когда я начала смотреть «Ольгу», мне поначалу показалось, что эта история не про Москву. Все привыкли, что тут пафос, блеск, гламур. А тебе показывают реальную жизнь, которой живут многие.

— У меня тоже есть это ощущение. Все потому, что мы не снимаем Кремль, не снимаем московские красоты, мы снимаем реально в Чертанове. А оно такое же, как и вся остальная страна. Я его никак не отличаю от моего родного Екатеринбурга. Мы работаем, как правило, за МКАДом или около него. Еду со съемок, смотрю в окно и вижу кругом тот же Екатеринбург. Столичная Москва начинается, когда ты въезжаешь в центр…

Народный сериал

— Вы не переживали на счет того, как зрители воспримут этот сериал?

— Когда я смотрела «Ольгу» в первый раз, то старалась это делать не как актриса Яна Троянова, а как обычный зритель. Особенно тяжело было смотреть первую серию…

— Почему?

— От волнения. Понятно, что я все же нашла, к чему придраться. Но думаю, что в итоге это будет топовый народный сериал. Поэтому вторую и следующие серии я уже смотрела спокойно.

— А почему сначала волновались? Это же далеко не первый ваш фильм?

— Я всегда волнуюсь перед премьерами. В каждом из нас сидит ребенок, и он-то и дрожит. И потом, у меня не было такого «легкого» отношения к этому проекту — мол, пошла в сериал «покосить». Нет. Я очень осознанно принимала решение, и на съемки шла с большим желанием и пришла с ощущением, что я попала к родным мне по духу людям. Мы все очень сдружились на этом проекте. Даже если мы горячо спорим на съемочной площадке — это не столкновение амбиций, а активный творческий процесс. Мы, конечно же, за каждый эпизод переживаем: прошибет зрителя или нет? Но это теперь уже не от нас зависит, а от зрителя, от его способности сопереживать. Мы-то со своей стороны сделали все, что могли.

«Белый слон» шлет поклон

— Яна, скажите, как вы относитесь к критике?

— Критика бывает разная. Если это умная критика — даже если она направлена против меня — я могу ее достойно вытерпеть, извлечь оттуда что-то полезное для себя. Хотя не замечаю, чтобы меня очень уж много критиковали. Может быть, мне пока везло, но за мои работы я пока большой взбучки не получала. Наоборот — имею награды от критиков и журналистов. Я в этом смысле баловень. Добиться, например, награды «Белый слон» (премия, вручаемая Гильдией киноведов и кинокритиков России — ее Троянова получила в номинации «Лучшая главная женская роль» за фильм «Страна ОЗ». — Прим. авт.). Считаю, что это дорогого стоит. Именно от того, что рецензии были достаточно неплохие, я умею на обоснованную критику адекватно реагировать.

— А на необоснованную?

— На необоснованную я могу отреагировать очень бурно: могу послать, плюнуть в лицо…

Москва хлебосольная

— Вы уже переехали из своего родного города в столицу или по-прежнему живете в Екатеринбурге?

— Переехали. И именно из-за этого сериала. Сами понимаете, что длительные съемки — это особый режим работы, и постоянно ездить туда-сюда не совсем удобно. Да и после того как у меня умерла мама, я не захотела больше оставаться в том городе.

— Давно переехали?

— Два года мы занимаемся «Ольгой» — вот столько же и живем в Москве.

— Привыкли к столице?

— Я уже давно работаю в Москве. По ходу работы и привыкла.

— Как Москва вас приняла?

— Меня Москва приняла даже раньше, чем я ее. Я не испытывала и не испытываю тут никаких тягот, нет у меня и особых проблем — наверное, я баловень судьбы. (Улыбается.) У меня тут с Васей (супруг актрисы Василий Сигарев. — Прим. авт.) своя квартира. Причем я заметила, что Москва всех встречает по-разному. Если ты приезжаешь сюда вкалывать — она для тебя хлебосольная. А если приезжаешь сюда покрасоваться: «Смотрите, какой я!» — то она даже не обратит на тебя внимания. У того, кто это понимает, все здесь устраивается нормально.

— У вас философское образование. Оно помогает в работе?

— Работать — не знаю, а вот жить… Я вышла оттуда, с философского факультета, другим человеком: меня научили мыслить, думать. Я умею анализировать. В жизни это важно.

Любить людей

— Скажите, а что за история про то, что у вас фамилия и отчество не настоящие?

— По паспорту я — Троянова Яна Александровна. Но папу моего на самом деле зовут Витя, а мама записала мне отчество в честь Пушкина. Вот такая она у меня была — с юмором. Фамилия у мамы была тоже другая, а она себе сделала Троянову. А по дедушке мы — из польского рода Мокрицких.

— У вас с супругом — весьма успешный творческий тандем. Мы увидим еще ваши совместные работы?

— Мы с ним сделали короткометражный промофильм «Бомби», но уже готовимся к полному метру. Скоро увидите.

— Как отдыхаете после долгих съемок?

— Просто ложусь спать — больше мне в такие моменты ничего не надо.

— Адреналина хватает и на съемках?

— Это добра и в жизни хватает. Вот была недавно в горах, поднималась на Эльбрус. Отдыхать можно по-разному. Но в процессе работы мне для восстановления сил надо просто хорошенько высыпаться.

— А есть роль, о которой вы мечтаете?

— Такого нет. Я играю обычных людей, и мне это нравится. А когда и зрителю это нравится, а еще и критикам и журналистам — чего мне еще желать?

— Может быть, хочется надеть старинное платье, сыграть королеву?

— Надо будет — оденемся королевой. Я спокойно отношусь и к платьям, и к остальным вещам. Я люблю не вещи, а людей. Чтобы сыграть человека — в него надо вжиться, прожить его жизнь. Я люблю человека в себе, а не платье на себе — так и запишите!

Возрастная категория материалов: 18+