Фото: Василий ДугинцовФото: Василий Дугинцов

Поскольку цапли вьют гнезда довольно высоко, другие деревья практически не смогли защитить их от стихии. «Сила ветра была такова, что некоторые ветки толщиной с руку взрослого мужчины не выдержали напора и под тяжестью гнезд цапель сломались», — рассказал АП председатель Амурского отделения Союза охраны птиц России орнитолог Василий Дугинцов. Он побывал на месте базирования колонии через неделю после буйства ветра.

По словам Василия Дугинцова, из гнезд выпало несколько десятков птенцов — только трупов было более сорока. Но и те, кто выжил, обречены: родители больше не будут кормить таких птенцов, добыть пропитание самостоятельно они не способны, к тому же рядом живут как минимум один барсук и лисица. «Вернуть птенцов в гнезда невозможно. Во-первых, они находятся очень высоко и на каждом дереве от 3 до 7 гнезд; во-вторых, определить родной дом невозможно, а в чужом родители-цапли заклюют и выкинут подкидыша».

Несмотря на большой урон численности, колония продолжает существовать, часть птенцов, которым удалось выжить, требуют от родителей пищу. Птенцы из ранних выводков уже заметно подросли, хорошо оперились и при случае могут перебраться на ближайшие к гнездам ветки, но сами прокормиться они не в силах, отмечает орнитолог. У уцелевших взрослых цапель забот по-прежнему много.