Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №37 (28979) от 23 сентября 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
24 сентября 2021,
пятница

На Первом снимается фильм «Хор»: кастинг на участие был круче, чем на «Голос. Дети»

А Басков для «Песни года – 1972» изменился до неузнаваемости

Кино

Известные актеры и актрисы, в числе которых Ольга Волкова, Михаил Жигалов, Дмитрий Астрахан, Юрий Назаров, Татьяна Орлова и Юлия Ауг, 500 детей в кадре, певец Николай Басков — такие сюрпризы готовят кинокомпании «Марс Медиа» и «Амедиа Продакшн». По заказу Первого канала они снимают 12-серийную музыкальную мелодраму «Хор». Режиссером фильма выступает Алена Райнер, ранее работавшая над сериалами «Красная королева» и «Только ты». Она же стала и соавтором сценария.

  • Сцена выступления хора Павлова на «Песне года» стала одной из самых сложных и эмоциональных.
  • Николаю Баскову досталась в сериале роль звезды оперетты.
  • По костюмам героини Ауг можно изучать моду 70-х годов ХХ века.
  • Басков давно дружит с режиссером сериала Алёной Райнер.

Сюжет

На дворе 1972 год. Однажды услышав песни юного итальянского гения Робертино Лоретти, 12-летний школьник из Люберец Юра (Олег Чугунов) тоже захотел петь. Правда, сначала паренек стесняется своего желания: ведь пение, по мнению его сверстников и некоторых взрослых, — совсем не мужское занятие. Но благодаря наставничеству молодой учительницы музыки Варвары Юра развивает свой талант и решается пройти прослушивание в детский хор Павлова. У руководителя хора Грачева (Сергей Голомазов) есть всего месяц, чтобы расширить состав исполнителей и подготовить новую программу для участия в телефестивале «Песня года». Ни давление чиновников, ни интриги соперников, ни сложные взаимоотношения между преподавателями, детьми и их родителями не должны помешать подготовке к конкурсу. Потому что от этого выступления зависит дальнейшая судьба коллектива. Это будет сложный и полный драматических событий период, который изменит судьбы всех участников — и юных, и взрослых.

«Останкино» в Зеленограде

Съемка одной из ключевых сцен сериала проходила в Доме культуры в Зеленограде. По сюжету это финал телефестиваля «Песня года», когда Олег вышел на сцену главного музыкального события в жизни страны.

Типичный концертный зал советских времен с обшитыми светло-коричневой тканью креслами, афиши начала 70-х годов прошлого века, стоящая на сцене елка, украшенная «дождиком» и мишурой…

— Мы решили снимать именно в этом Доме культуры, так как по архитектуре он ближе всего схож с залом «Останкино», где и проходила в то время «Песня года», — рассказал исполнительный продюсер Сергей Оганесян. — Того зала «Останкино» сейчас уже не существует, а ДК был построен как раз в 70-е годы ХХ века. Также мы снимали на территории  Всероссийского детского центра «Орленок» — там на самом деле выступал хор Павлова. Руководству центра идея съемок проекта показалась интересной, и они пошли нам навстречу. Причем весь работающий там «возрастной» персонал удивился, с какой точностью мы воссоздали антураж «Орленка» тех лет. Сказали, что будто бы вновь вернулись в то время, когда все это происходило — когда они были молодыми… Еще мы снимали в ГУМе. Специально воссоздавали там отдел трикотажа, демонстрационный зал… Снимали и в реальных бараках в Королеве: индивидуально договаривались с каждым проживающим там человеком, и в итоге мы получили отличный объект для съемок, а жители бараков — интересный опыт…

«Босоногое» детство

Все герои картины выглядят согласно эпохе. И здесь большая заслуга художника по костюмам Дарьи Мартыновой. Если взрослую одежду 70-х годов, по ее словам, еще можно было найти на блошиных рынках или, например, на сайте avito, то все детские костюмы — и школьную форму, и то, в чем ребята-хористы выступают, и верхнюю одежду — пришлось полностью шить заново. Причем в нескольких вариантах: в «Хоре» есть и смена времен года, да и сами дети за столь продолжительные по времени съемки постоянно растут. Как рассказывает Мартынова, школьная форма мальчиков вообще не сохранилась, а для девочек еще можно было найти аутентичные платья, но большую часть все-таки пришлось шить заново, уже, правда, не из такой ткани, какая была в 1970-х. Сложнее всего было с обувью.

Этот проект не только о хоре, он еще и об эпохе. Это история в стиле ретро, показанная на фоне детского творчества.

— Практически всю обувь мы шили — сапоги, ботинки, сандалии. У нас играют дети, средний возраст которых 13 лет, у них 39—40 размер ноги. Таких сандалий просто не существовало в природе, — говорит художник.

Чиновница от Ауг

Моду того времени наглядно можно изучать по образу героини Юлии Ауг, она играет крупную чиновницу Капоклипикову. Костюмы, аксессуары, прически — все так, как было во время действия ленты.

Юлия Ауг в роли чиновницы.

— Кого я играю? Очередного партийного функционера, — артистично вздыхает актриса. — Моя героиня — начальница репертуарного комитета. Это тот человек, который принимает решение: выпускать или нет данную песню.

Юлия подчеркивает, что ее героиня ей не близка.

— Есть такое правило, что актер должен быть адвокатом тех персонажей, которых он играет, — говорит Ауг. — И если меня попросят ее оправдать, я это сделаю. То есть с позиции ныне живущего человека она мне неприятна, но, попав на ее место, я прекрасно понимаю, почему она так себя ведет, почему ее жизнь сложилась именно таким образом. В ней есть и человеческие черты: ей нравится красиво одеваться, хорошо выглядеть, она даже начинает помогать одной из героинь, видя в ней родственную душу... Для нее есть такие простые житейские, бабские, моменты.

Порядочный предатель

Роль директора хора, занимающегося административными вопросами при талантливом дирижере Грачеве, досталась харизматичному Дмитрию Астрахану.

Хор ветеранов в сериале полностью состоит из звезд советского кино.

— Этот проект не только о хоре, он, безусловно, еще и об эпохе, — рассказывает актер. — Это история в стиле ретро, показанная на фоне детского творчества. В фильме подняты вопросы, которые очень актуальны и в наше время. Жизнь детского коллектива показывает все сложности и остроту конфликтов, которые кипели в то время. Например, взаимоотношения творческого человека и власти. И все персонажи в сценарии прописаны очень живо. Меня сразу заинтересовал мой герой. Он очень многогранный: с одной стороны он предатель, с другой — порядочный человек. Он вроде бы что-то крутит у всех за спинами, но в конце совершает подвиг. Это по-настоящему живой человек, такая сложная личность... И партнеры у меня тут потрясающие! Ольга Волкова, Михаил Жигалов, Людмила Зайцева и Виктор Проскурин играют участников хора ветеранов, а вместе с тем бабушек и дедушек юных хористов. И играют восхитительно! Когда я в кадре с такими артистами, то понимаю, что мне нужно постоянно что-то придумывать, искать, изо всех сил стараться быть не хуже! Отдельно скажу про своего партнера — известного режиссера Сергея Голомазова, который тут прекрасно исполняет роль Грачева. Работать в таком проекте — большая удача! А вот с таким большим количеством детей (порой их на съемках присутствовало до 500 человек) актеру, по его признанию, еще не доводилось.

Дмитрию Астрахану нелегко было найти общий язык с большим количеством детей, задействованных в проекте.

 Это настоящий ужас! — с улыбкой восклицает Астрахан. — Дети — это серьезное испытание, особенно когда их так много. Все они ребята артистичные, яркие, талантливые, но когда начинают друг перед другом красоваться — где набраться терпения?! Но Алена, наш режиссер, как-то справляется, спокойно все им объясняет… Кстати, иногда она настолько привыкает к манере общения с юными актерами, что когда на площадку приходят уже взрослые — продолжает все старательно объяснять. Тут я всегда ей говорю: «Алена, все хорошо! Можно разговаривать в привычной манере — мы все сделаем!» Но и ее я прекрасно понимаю…

Трехтысячный отбор

Сама же Алена Райнер считает, что она нашла универсальны ключик к детским сердцам.

Это взрослое кино про маленьких людей. Хор — это соединение несоединимых личностей. Это разные времена, существующие в параллельных измерениях. Это связь поколений.

— С детьми надо быть предельно честными, — пояснила режиссер. — Ты играешь в определенную игру: если позволишь себе врать им, то и они будут тебе врать. Если ты не выкладываешься, то и от них ничего не дождешься… В сценарии прописано больше 20 детских ролей с совершенно не детскими задачами. С декабря 2016 года мы проводили кастинг: ходили по школам, театральным студиям, музыкальным школам и, конечно, хорам. По скромным подсчетам, на наш фильм пробовалось около трех тысяч детей. Найти ребенка с подходящими качествами, необходимыми для работы в кино, а тем более в сериале, очень непросто. Ведь дети-актеры не играют, а проживают ту или иную ситуацию в кадре. Это совсем другая работа, чем с профессиональными артистами. Эмоциональная раскрепощенность, соответствие заданному сценарием образу — это еще не все. Нам необходимо было найти работоспособных, вдумчивых и, главное, очень замотивированных детей…

Сергей Голомазов очень органично смотрится в роли руководителя хора Грачева.

В конце мая было отобрано сорок человек, для которых создатели проекта организовали «кинолагерь»: ребята посещали занятия по актерскому мастерству и дважды в неделю — Свешниковское хоровое училище. А в июле прошли повторные кинопробы.

Юное дарование со стажем

Главную роль — 12-летнего школьника Юру — играет обаятельный Олег Чугунов. В середине января ему исполнилось 14 лет. Несмотря на юный возраст, он успел сняться в 30 картинах! В их числе — сериалы «Консультант», «Гражданин Никто», «Ленинград 46» и другие.

Юное дарование Олег Чугунов внимательно слушает все замечания режиссера Алёны Райнер.

— Когда я читал сценарий — уже представлял себя на месте главного героя и видел, как это все будет на площадке, поэтому очень старался, чтобы мне досталась эта роль, — улыбается Олег. — Мой герой — очень честный и принципиальный, он никогда не пойдет на подлость. В этом мы с ним похожи. Меня часто спрашивают, не мешают ли съемки в кино моей учебе. Нет, со школой проблем не возникло. Я учусь в седьмом классе и пока не считаю, что у нас очень сложная программа. Я все успеваю: и школу посещаю, и своевременно сдаю все итоговые работы.

Ничуть не меньше работы в кадре юного артиста вдохновляет общение с мэтрами российского кино.

Дедушку Юры — Петра Ильича — играет Михаил Жигалов.

— Моего дедушку играет Михаил Васильевич Жигалов, — рассказывает Чугунов. — Это замечательный человек, с которым приятно общаться и находиться вместе в кадре. Михаил Васильевич дал мне много советов, в том числе и жизненных, не относящихся к кинематографу. Я ему очень за это благодарен. Но и в профессии мне еще многому предстоит научиться, в том числе и бороться с волнением. Помню, как я нервничал перед первым съемочным днем. У нас в эмоциональном плане была тогда очень сложная смена, и я очень боялся что-то сделать не так перед всей съемочной группой,  ведь от этого зависело их первое впечатление обо мне…

Сюрпризы

И все же, как считает режиссер, фильм этот отнюдь не детский.

Коля обладает потрясающим чувством юмора, он всегда с удовольствием соглашается на различные авантюрные предложения.

— Это взрослое кино про маленьких людей, — пояснила Алена. — В идее самого сценария заложено, что хор — это соединение несоединимых личностей. Это разные времена, существующие в параллельных измерениях. Это связь поколений: детей, их родителей, бабушек и дедушек. И нам очень хотелось, чтобы старшее поколение сыграли именно звезды — дети того времени, о котором мы говорим. Многим из них пришлось осваивать музыкальные инструменты. И это еще не все сюрпризы, которые мы приготовили для зрителей…

Настоящим сюрпризом для зрителя станет появление в «Хоре» Николая Баскова. В сериале он предстанет в образе звезды оперетты по фамилии Хрусталев. Причем ради проекта артист изменит внешность. И не один раз! Певец то будет шатеном с бакенбардами, то жгучим брюнетом с романтичными усами и во фраке…

Режиссер уверена, что появление Баскова в картине вызовет большой интерес у зрителей.

— Герой Николая — звезда, он ощущает себя на вершине этого мира, — рассказала о роли артиста Алена. — Коля обладает потрясающим чувством юмора, он всегда с удовольствием соглашается на различные авантюрные предложения, и я его за это очень уважаю. У него нет зажимов и комплексов по поводу себя. Он в этом плане легкий и свободный, спокойно шутит над собой и высмеивает свои привычки. Мы с ним знакомы уже много лет. И когда я ему предложила: «Не хочешь похулиганить?» — он с удовольствием согласился, и сделал все блестяще и с юмором. Но не нужно думать, что мы в фильме что-то высмеиваем. Ни в коем случае! Мы это делаем с большой любовью и трепетом. И у Николая получился такой яркий и забавный персонаж.

Фото кинокомпании «Марс Медиа»

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

«Моя ужасная сестра»: Владимир Яглыч и Глюк’оZа пытаются помирить детей«Моя ужасная сестра»: Владимир Яглыч и Глюк’оZа пытаются помирить детей
«Вызов» принят: Первый покажет, как Пересильд и Шипенко готовятся к съемкам кино в космосе«Вызов» принят: Первый покажет, как Пересильд и Шипенко готовятся к съемкам кино в космосе
«Булки» вопреки: на Шри-Ланке актеров из России не сдержали ни ливни, ни ковидный локдаун
«Дама с собачкой» идет по следу убийц: Яковлева и Балуев снимаются в новом фильме
«Петровы в гриппе» — попытка рассказать про свое детство: новый фильм Кирилла Серебренникова
«Мы всё переживём»: Иван Охлобыстин о 55-летии, семье и ковидном секрете
«Карантинный полубред»: Камиль Ларин о выводах в пандемию и планах с «Квартетом И»
Российские звезды взяли Форт Боярд: во Франции прошли съемки известной телевизионной игры
Последний реальный пацан наступает: в Перми стартовали съемки любимого сериала
«Питер взят!»: как Эммануил Виторган отпраздновал свой юбилей
Дмитрий Дибров: «Некогда мне думать о плохом»

Сцена выступления хора Павлова на «Песне года» стала одной из самых сложных и эмоциональных.Сцена выступления хора Павлова на «Песне года» стала одной из самых сложных и эмоциональных.Николаю Баскову досталась в сериале роль звезды оперетты.Николаю Баскову досталась в сериале роль звезды оперетты.По костюмам героини Ауг можно изучать моду 70-х годов ХХ века.По костюмам героини Ауг можно изучать моду 70-х годов ХХ века.Басков давно дружит с режиссером сериала Алёной Райнер.Басков давно дружит с режиссером сериала Алёной Райнер.

Фото: Кинокомпания «Марс Медиа»

Победителям конкурса «Большая перемена» устроили экскурсию по Восточному и встречу с космонавтомОбщество
В Амурской области 18 молодых сельских семей получили выплаты на покупку жильяОбщество
Василий Орлов поручил ускорить поставку топлива в пострадавшие от паводка селаПаводок—2021
В Амурской области переменная облачность и +21 градусОбщество
Львы будут искать смысл жизни, а Водолеев ждут любовные приключения: гороскоп на 24 сентябряСоветы
Амурчан приглашают побороться за звание лучшего лектора страныОбщество

Читать все новости

Кино

«Моя ужасная сестра»: Владимир Яглыч и Глюк’оZа пытаются помирить детей «Моя ужасная сестра»: Владимир Яглыч и Глюк’оZа пытаются помирить детей
Актриса Яна Енжаева: «Сыр может мне заменить завтрак, обед и ужин»
Ольга Бузова рассекретила свои расходы и другие новости из жизни звезд
«Булки» вопреки: на Шри-Ланке актеров из России не сдержали ни ливни, ни ковидный локдаун
«Петровы в гриппе» — попытка рассказать про свое детство: новый фильм Кирилла Серебренникова
Система Orphus