Фото: afisha.rambler.ruФото: afisha.rambler.ru

Александр Гордон в новой картине выступает не только как режиссер, но и как сценарист, а также исполнитель заглавной роли — дяди Саши. Согласие на участие в съемках дали люди, которых не надо особо представлять: Сергей Пускепалис, Никита Ефремов, Анна Слю, Петр Толстой, пианист с мировым именем Борис Березовский, Юлия Барановская, Агния Кузнецова и многие другие знаменитости. Для некоторых известных личностей это был дебют в кино, но со своей задачей они справились. Журналисты  ИА «Столица»  побывали на съемочной площадке фильма и сами убедились в этом.

Бой с тенью страха

Съемки «Дяди Саши» проходят в одном из спортивных клубов на северо-востоке Москвы. Основное действие происходит в зале для бокса. В этой сцене задействованы Сергей Пускепалис и Юлия Барановская. Пока шла подготовка к работе, у журналистов была возможность осмотреться.

К своим артистам Гордон относится как к детям: с любовью и легким снисхождением к их слабостям. И пускай за окном холод, у артистов в гримерках уютно, всегда есть горячий чай и легкие закуски. При этом сам Гордон одет по-южному — в кедах на босу ногу и розовых шортах. Репетирует вместе с артистами.

По сюжету герои Гордона и Пускепалиса встречаются в элитном боксерском клубе. Сюда приходит дядя Саша в поисках актера для своего фильма. Этого актера и играет Сергей Пускепалис. На момент появления корреспондентов на площадке он уже в полном обмундировании: в спортивной форме, боксерских перчатках и защитном шлеме.

— В последний раз имел дело с боксерской грушей в юности, — признался Сергей. —  Попытка заняться единоборствами не увенчалась успехом: получил удар в челюсть, и эта травма напрочь отбила желание возвращаться в спорт.

Побороть страх и выйти на боксерский ринг вновь актеру помогло не что иное, как стечение обстоятельств. Как оказалось, изначально эпизод был запланирован в совершенно другом месте. Первый вариант сценария предполагал встречу героев в кинотеатре, куда дядя Саша придет договариваться с известным актером о новой роли. Но так как события, описанные в сценарии, случились летом, а съемки фильма выпали на холодное время года, прохожие в шубах на заднем фоне выглядели бы по меньшей мере нелепо. Поэтому от идеи встречи в кинотеатре пришлось отказаться и переписать сценарий. Но на тот момент Пускепалис уже подтвердил свое участие в картине, и назад пути не было — пришлось соглашаться выйти на ринг.

Причем, как признался актер, о своей юношеской травме он забыл почти сразу. Перед началом съемок ему пришлось взять несколько уроков бокса. Причем каждое занятие занимало больше трех часов. Тренер научил Сергея уклоняться от ударов соперника и успешно наносить их самому.

«Женское» оставила в гримерке

После того как сцена боксерского поединка с участием Сергея Пускепалиса успешно снята, на ринг выходит… Юлия Барановская. Александр Гордон пригласил свою партнершу по передаче «Мужское/Женское» на Первом канале для съемок в фильме. Для Юлии это дебют в кино. В «Дяде Саше» Барановская играет хозяйку боксерского клуба. Привычный для зрителя женственный образ Юля сменила на спортивный костюм.

— Юля, постарайся себя представить профессиональной спортсменкой, — подсказывает Барановской режиссер. — В твоих руках больше нет дамской сумочки с духами и помадой — ты носишь в своей спортивной сумке тяжелые гантели!

Вжиться в роль Барановской помогает лучшая подруга, которая по счастливому совпадению уже много лет заведует боксерским клубом в Лондоне. У нее Барановская училась мужской, немного расхлябанной походке и многому другому, без чего образ не вышел бы убедительным.

— На предложение Гордона сыграть хозяйку боксерского клуба согласилась сразу: ради Саши я готова играть даже собачку! — откровенничает Барановская. — Когда приехала на съемочную площадку, то в целом понимание того, что я должна сделать, у меня было, но не было понимания «как». Я положилась во всем на Александра, которому всегда очень доверяю перед камерой и с которым рядом мне всегда комфортно. Конечно, у меня есть опыт работы на телевидении, но сравнивать телевидение и кино нельзя, это совершенно разные вещи. Надеюсь, что я справляюсь.

Летающий пианист

Дебют в фильме был и у пианиста Бориса Березовского. Правда, сцены с его участием отсняли еще прошедшим летом.

— Приглашая на роль одного из выдающихся, а главное, востребованных пианистов современности Бориса Березовского, я понимал, что рискую — хотя бы потому, что он не драматический актер, — рассказал нам Александр Гордон. — Все было бы хорошо, если бы в сцене требовались только музыкальные таланты, но эта роль предполагала громадную степень физической подготовленности. Дело в том, что в начале картины герой Бориса Березовского рассекает на спортивном гидроцикле, а в конце он появляется на модном гаджете, который называется флайборд (специальная доска с реактивными двигателями, на которой спортсмен поднимается и летает над поверхностью воды. — Прим. авт.). На съемках Борис был в промежутке между японскими и европейскими гастролями. Даже объяснять не буду, что такое для пианиста такого уровня хотя бы сильно поцарапать палец — можно считать, что половина концертов уже сорвана. Но Борис мне сказал, что никаких каскадеров не будет: он встанет на флайборд и все исполнит сам. Я одновременно и хохотал, потому что абсолютно не верил в исполнимость этого, и рыдал, потому что представлял, что будет, если великий пианист вывихнет палец. Удивлению моему не было предела, когда буквально через 20 минут после начала тренировок Борис уже стоял на этой доске, а через полчаса был способен сниматься в кадре настолько, что исполнял мои команды: левее, правее, ближе, выше. Видимо, это правда, что талантливый человек талантлив во всем.

«К своему герою испытываю букет эмоций —  от жалости до отвращения»

Александр Гордон, режиссер:

— Этот фильм — не что иное, как пародия на мою жизнь. И режиссер, и его друзья — все не вымышленные, а настоящие. Если я где-то и слукавил, то только ради того, чтобы удержать внимание зрителя. Этот фильм — безусловно, комедия. Немного чеховская, мизантропическая, но комедия. Зритель, конечно, узнает себя в этих абсурдно повторяющихся кругах такого творчески-домашнего ада-рая. Герой «Дяди Саши» всегда жил только для себя, чтобы к закату жизни понять, что «остатков себя» ему не хватит даже на последний в карьере фильм… И для того чтобы создать свой фильм, он высасывает эмоции из тех, кто его окружает. Наверно, я могу назвать этот сценарий автошаржем, самоиронией. При этом к своему герою я испытываю целый букет эмоций —  от жалости до отвращения.

В прокат комедия выйдет уже осенью этого года.

Фото Игоря Захаркина, Светланы Маликовой и из архива съемочной группы.

Возрастная категория материалов: 18+