Фото: Архив АПФото: Архив АП

Субсидированных билетов не хватило

Одна из основных проблем, на которую, по мнению главы Минвостокразвития, необходимо обратить внимание — субсидирование авиаперевозок. По данным ведомства, ежегодно число жителей Дальнего Востока, которые смогли воспользоваться льготными перелетами, не превышает 10 % от всех желающих. Ситуация особенно обострилась в этом году — субсидированные билеты закончились через несколько дней после старта продажи.

Президент России и премьер-министр давали поручения направить на эти цели дополнительные средства на 2018 год. В Минфин передали предложение о выделении дополнительных 4,5 миллиарда рублей из резервного фонда правительства РФ. Росавиация также попросила добавить не менее 2,1 миллиарда рублей. Но по информации Минтранса России, дополнительные средства так и не выделены.

Плоские тарифы должны получить все регионы

Александр Козлов обратил внимание на необходимость развития программы «плоских тарифов» авиакомпаний «Аэрофлот» и «Россия». Благодаря этой программе дальневосточники могут купить билеты до Москвы по фиксированной цене, которая не зависит от даты покупки. Так, «Аэрофлотом» в этом году можно слетать из Хабаровска в Москву и обратно за 25 тысяч рублей.

«Плоские тарифы» работают в пяти городах Дальнего Востока: Хабаровске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Магадане и Петропавловске-Камчатском. Нет доступа к программе у жителей Благовещенска, Анадыря и Якутска. Но и в тех городах, где действуют «плоские тарифы», в период отпусков билетов на всех жалеющих не хватает.

По данным министерства, в этом году из 116 субсидируемых маршрутов России на Дальний Восток приходится только 26.

— Мы обязательно должны поднять вопрос субсидирования авиамаршрутов на Дальнем Востоке и обсудить сложившуюся ситуацию с Минтрансом, — отметил глава Минвостокразвития. — Еще один важный вопрос — привлечение авиакомпаний для открытия новых маршрутов с Дальнего Востока в европейскую часть России. Такие примеры сейчас появляются.

Аэропорты Дальнего Востока нуждаются в реконструкции

Остро стоит вопрос обновления авиапарка в регионах ДФО и инфраструктуры аэропортов. Как заметили на совещании, в регионе авиационная техника сильно изношена, не хватает современных судов, а также нет программы господдержки лизинга вертолетов.

Всего в ДФО работают 90 аэропортов, реконструкция идет в 11. При этом завершен ремонт двух аэропортов в Камчатском крае: в поселках Никольское и Палана, но они не введены в эксплуатацию. 34 аэропорта включены Минтрансом в пилотную госпрограмму «Развитие транспортной системы», однако их финансирование не предусмотрено. Минвостокразвития России планирует предложить Минтрансу использовать механизм отложенных платежей, чтобы приступить к реконструкции ряда аэропортов на Дальнем Востоке уже в этом году, сообщает пресс-служба министерства.

Также реконструкции требуют и пограничные пункты пропуска. В ДФО созданы 63 погранперехода, и большая их часть находится в крайне неудовлетворительном состоянии. 18 пунктов пропуска не функционируют. Из 45-ти оставшихся 35 требуют реконструкции.

90 тысяч километров автотрасс, 8 тысяч километров железных дорог, 23 тысячи километров внутренних водных путей, 44 морских и речных порта, 90 аэродромов и 63 пункта пропуска входят в транспортную систему Дальнего Востока.

— Мы договорились, что дальневосточные регионы актуализируют перечень проблем транспортного комплекса региона. Минвостокразвития, Минтранс и регионы назначат должностных лиц, ответственных за каждый объект. Мы разработаем план действий по каждому вопросу. Через месяц будут подведены первые итоги работы, мы детально проанализируем, что сделано в каждом регионе, —  резюмировал Александр Козлов.

Он также добавил, что подобную работу министерство будет вести совместно с другими федеральными ведомствами.

— У дальневосточных регионов много общих проблем по авиаперевозкам, — прокомментировала зампред комитета Госдумы по региональной политике Оксана Бондарь. — Совещание прошло конструктивно. Виден системный подход в решении этих проблем. Надеюсь, что все предложения, которые будут сформированы от дальневосточных регионов, учтут в работе Минвостокразвития и Минтранса.

МНЕНИЕ

Александр Козлов, министр по развитию Дальнего Востока:

— Транспортная доступность — один из самых актуальных вопросов для Дальнего Востока. Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений. У меня в ближайшие дни запланирована встреча с министром транспорта России Евгением Дитрихом, на которой будут обозначены ключевые проблемы в отраслях транспорта дальневосточных регионов. Для этой встречи регионы актуализируют ситуацию по ключевым блокам. Это пассажирские авиаперевозки, аэропортовая инфраструктура, инфраструктура морских портов, пункты пропуска через государственную границу, автодороги и мосты.

Возрастная категория материалов: 18+