• Фото: Дмитрий Тупиков
  • Фото: Дмитрий Тупиков
  • Фото: Дмитрий Тупиков
  • Фото: Дмитрий Тупиков

Как отметил министр транспорта и строительства области Александр Зеленин, у Тындинского района, как, впрочем, и у всего Приамурья, две главные проблемы: состояние дорог и транспортная доступность. От федеральной трассы «Амур» до Тынды 160 километров пути по автодороге «Лена», реконструкция которой еще не закончена: асфальтированные участки сменяются гравийкой, разбитой после дождей. Как добавил Александр Зеленин, правительство региона на себе ощутило все дорожные проблемы, пока добиралось до Тынды. По его словам, в этой ситуации его порадовало то, что работы на реконструкции трассы «Лена» не останавливаются даже ночью.

Тындинцы попросили у амурских властей организовать авиационное сообщение с Благовещенском. «Об этой проблеме мы знаем. Пока могу только ответить, что все в проработке. Мы очень хотим, чтобы этот маршрут был, и мы делаем для этого все возможное. Нам он тоже очень нужен», — прокомментировал министр транспорта.

Также многие вопросы жителей касались состояния дорог и уличного освещения в городе.

— Правильно было бы выстроить схему развития улично-дорожной сети на несколько лет вперед и довести эту схему до общественности. Вопросов было бы гораздо меньше, если бы люди понимали, когда будет отремонтирована та или иная дорога, — посоветовал Василий Орлов. — К формированию плана нужно привлекать общественность, но главным критерием должна быть статистика дорожно-транспортных происшествий. Решая, какие участки дороги нужно реконструировать, надо опираться на решение комиссии по безопасности дорожного движения. Жизнь и здоровье граждан — самый важный критерий.

Еще одна тема, которую поднимают в столице БАМа, строительство мусороперерабатывающего завода и полигона. По информации амурского министерства природных ресурсов, этот вопрос также прорабатывается. Приамурье направило заявку в Минприроды РФ на софинансирование строительства мусороперерабатывающего предприятия. Василий Орлов посоветовал специалистам рассмотреть возможность строительства в Тынде мусоросжигающего завода, и если такая возможность есть, то попытаться привлечь Газпром в качестве инвестора. Как объяснил врио губернатора, для севера не подойдут те технологии, которые планируется использовать в Благовещенске на мусороперерабатывающем комплексе «БлагЭко». «С точки зрения экологии самый эффективный способ избавиться от мусора — это сжигание», — пояснил Василий Орлов.

Также глава региона снова затронул проблему переселения из ветхого и аварийного жилья. Бывшие жители бараков на БАМе одними из первых в регионе столкнулись с проблемой некачественного жилья, в которое они переехали по программе переселения. Так, на то, чтобы восстановить отвалившийся фасад одной из новостроек, необходимы миллионы рублей, так как нужно пересматривать проект здания, отметил Василий Орлов.

— Я даю жесткую установку на строительство полноценного жилья, как минимум в кирпиче. Никаких быстровозводимых конструкций, — подчеркнул врио губернатора. — Буквально несколько дней назад Дмитрий Медведев подписал указ о выделении нам 1,2 миллиарда рублей на реализацию программы переселения. Так что программа будет продолжаться.