Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №14 (28956) от 15 апреля 2021 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 апреля 2021,
вторник

Карина Андоленко: «И современные женщины способны на подвиги!»

Актрису «отправили» в послевоенную эпоху

Кино

На телеканале «Россия» с успехом прошел сериал о провинциальной девушке Катерине Пановой, ставшей лицом советской моды 60-х годов ХХ века и первой манекенщицей, признанной на Западе. Главную роль в фильме сыграла одна из самых востребованных российских молодых актрис — светлоглазая красавица-блондинка Карина Андоленко. Сейчас она снимается в многосерийной драме «Отчим» производства «Киностудии КИТ»   специально для Первого канала. В основе сюжета ленты — судьба молодой женщины Насти, которая долгих семь лет ждет с фронта любимого мужа…

  • Фото: newsvl.ru
  • Кадры из сериала «Отчим». Фото «Киностудии КИТ»

Работа над проектом под руководством режиссера Сергея Гинзбурга идет в Белоруссии, куда и отправились корреспонденты ИА «Столица». На съемочной площадке они поговорили с Кариной о работе в проекте, о том, как старшее поколение ее семьи пережило Великую Отечественную войну и на какие героические поступки способны современницы актрисы.

О героине, аде войны и женщинах

— Карина, в сериале «Отчим» у вашей героини непростая история. Несколько лет она ждет возвращения мужа с войны, и за это время в ее жизни появляется еще один достойный мужчина. Это фильм о непростом выборе своей женской судьбы?

— Нет, история вовсе не о том, что женщина полюбила двоих... Сериал «Отчим» — скорее дань нашим бабушкам и дедушкам. Современная жизнь с ее скоростями, новейшими технологиями, как мне кажется, не всегда позволяет нам хранить главные ценности. Ведь раньше женщины ждали своих мужей по много лет, как это и делает моя героиня. Жены, несмотря ни на что, оставались верными, и при этом они брали на себя и мужские обязанности — они работали и в поле, и на заводах, растили детей… Их простая жизнь и была подвигом. Они жили без гаджетов, у них не было сумасшедших целей, которые мы перед собой ставим в наше время, но сама жизнь была как-то честнее, проще. Люблю или не люблю. Жду или не жду. Черное или белое. Вот и моя героиня долгие годы ждет своего мужа с войны. Но это история не о блаженной, которой все легко дается. Но если ей даже очень тяжело, она не будет плакать и страдать, она будет двигаться вперед. При этом ей приходится бороться и с какими-то своими отрицательными качествами. Мне и самой хотелось бы у Насти многому научиться.

— Старшее поколение так и говорит: «Тогда умели ждать, не то что в наше время»…

— Тогда людям приходилось преодолевать вещи куда страшнее… Мы, к счастью, живем в относительно мирное время. А тогда нужно было выживать в прямом смысле слова. И вся «шелуха», которая, например, сейчас кажется важной, в годы испытаний слетает, обесценивается… К сожалению, только в беде и горе человек понимает, что действительно значимо. Люди, прошедшие ад войны, испытавшие безумие и страх, понимают, что важнее человеческих отношений, любви, верности и доброты ничего нет. Как говорят, душа развивается в горе. Как раз сейчас вспомнила о своей второй по счету киноработе, военной драме «Рябиновый вальс». Она про то, что и после 9 мая 1945 года Великая Отечественная война не закончилась: молоденькие девочки на протяжении пяти лет потом разминировали поля. И подрывались. И столько их погибло! Наверное, тогда люди и ценили жизнь больше, потому что смерть ходила ближе. В такие моменты человек перестает размениваться на какие-то глупости. 

Они жили без гаджетов, у них не было сумасшедших целей, которые мы перед собой ставим в наше время.

— Как вы считаете, современные женщины способны на такие же подвиги: ждать любимого мужчину и оставаться ему верной?

— Конечно же, все мы способны! Другой вопрос, что в наше время много суеты. К тому же сегодня женщина уже настолько привыкла сама быть «мужчиной» и даже добиваться мужчин… Какие уж тут принцессы и рыцари… Но я верю, что современные женщины способны на подвиги. Ведь женщине порой под силу сделать такие вещи, о которых она сама может не подозревать.

Сарафан из 40-х

— В сериале у вашей героини очень красивые наряды тех лет, женственная прическа. Как ощущаете себя  в этих костюмах и гриме?

— Я очень люблю исторические фильмы. У меня работа строится какими-то периодами: то подряд снимаюсь в нескольких картинах про 60-е годы, то про 40-е. А мода, как известно, циклична, периодически все возвращается и наряды повторяются. Особенно это видно по кинокостюмам. Например, на мне сейчас сарафан моей героини Насти, его вполне можно носить и в наши дни. Многие исторические костюмы на этом проекте мы брали напрокат, и им уже по 60 лет. И мы очень осторожно стараемся в них работать.

— Готовясь к съемкам, вы ориентировались на женские кинообразы поствоенного времени?

— Конечно, мы все очень много думали, искали и смотрели многие советские картины. И художественные, и документальные ленты того времени. Есть, например, прекрасный документальный фильм «Благодать» про деревенскую жизнь тех лет. Но я не могу сказать, что моя героиня срисована, например, с Ии Саввиной или Татьяны Дорониной, которые играли героинь тех времен… Но такой, как моя Настя, еще не было. Поэтому у нас получается собирательный образ.

— Карина, наверняка, готовясь к съемкам, вы вспоминали и истории своей семьи, связанные с Великой Отечественной войной? Возможно, вам что-то рассказывали ваши бабушки или дедушки?

— К сожалению, в живых из бабушек и дедушек у меня уже никого не осталось. Я знаю, что дедушка во время войны был еще совсем маленьким, его контузило, и на всю жизнь он остался глухонемым. А отец этого дедушки, мой прадед, погиб под Керчью в первые полгода войны.

— У вас есть талисман, который вы всегда берете на съемки?

— Есть, но говорить про него не буду. Про талисманы нельзя рассказывать, иначе они перестают «работать»!

«Актерская команда в проекте «Отчим» прекрасная!»

— Здесь очень хороший актерский состав. Мне необычайно интересно работать с мэтром нашего кино Василием Ивановичем Бочкаревым. Мы все, как молодые студенты, собираемся вокруг него и внимательно слушаем все, что он говорит. Невероятной доброты человек, всегда поможет, подскажет, что нужно… И с Сережей Гинзбургом очень интересно работать. Он такой «подробный» режиссер, если так можно выразиться. Прекрасный состав у нас собрался. В какой-то момент во время съемок мы все поймали себя на мысли, что возникло чувство, будто наши герои — это живые люди, а не вымышленные персонажи. Мы все сами стали верить, что эти герои должны быть именно такими и никак иначе. И никого из других артистов невозможно представить в этих ролях.

В личной жизни мне повезло так же, как и в профессии. И я научилась совмещать эти важные вещи. Но еще в институте приняла к сведению совет опытных коллег: сокровенное должно быть в секрете!  Любовь — как мечта, ее надо беречь… Читателям же могу сказать только, что я люблю, я любима и очень берегу свое счастье

 На съемках опять  работаю  с Антоном Хабаровым, с ним мы уже пять лет служим в Московском Губернском театре. И у меня есть только один спектакль без его участия, во всех других постановках мы играем вместе. Так что у нас на сцене уже слаженный актерский дуэт. В «Вишневом саду» он Лопахин, я — Раневская, в спектакле «Нашла коса на камень» он Глумов, а я — Чебоксарова. И в «Сирано де Бержераке» мы раньше играли Роксану и Ле-Бре. Мы все смеялись, что никак не попадем вместе в одну кинокартину. И вот этот шанс нам представился. Это, конечно, удобно: ведь у нас большой опыт совместной работы, и мы быстрее выполняем поставленные режиссером задачи, так как очень хорошо в профессиональном смысле друг друга знаем. Правда, так как мы уже несколько лет играем на одной сцене, то у зрителей могут возникнуть определенные ассоциации с театральными героями, поэтому нам нужно это учитывать и идти против стереотипов, и мы стараемся. (Улыбается.)

А еще мне впервые удалось поработать в кино с моим однокурсником Артемом Быстровым. Это тоже очень интересный опыт. Ведь знаем мы друг друга с самой юности, но вместе раньше не снимались.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Пепел «Чернобыля»: Данила Козловский и Александр Роднянский — о страшной беде и бессмертном подвигеПепел «Чернобыля»: Данила Козловский и Александр Роднянский — о страшной беде и бессмертном подвиге
Подвиг Ананаса, слезы Пингвина и откровения Розовой Пантеры: тайны «Маски» ждут огласкиПодвиг Ананаса, слезы Пингвина и откровения Розовой Пантеры: тайны «Маски» ждут огласки
Сергей Никоненко: «Актер как барышня на выданье — всё время в ожидании»
Ковидному году назло: Киркоров, Тодоренко и Анита Цой получили свои премии «Прорыва»
Телеведущая Жанна Бадоева: «Телезрители не должны знать, как нам сложно»
Любимая Констанция: Ирина Алферова отметила 70-летний юбилей
Познер и Ургант разобрались в еврейском счастье
Сергей Агапкин: «Я не соглашаюсь на проекты, которые мне неинтересны»
Никиту Ефремова ждет кризис среднего возраста, а Владимира Машкова — новые уголовные дела
«Роль, которая заставляет работать нутром»: Дарья Мороз снова идет по следу «Преступления»
«Чук и Гек» по-новому: Вдовиченков и Снигирь сыграли папу и маму героев рассказа Аркадия Гайдара

Фото: newsvl.ruФото: newsvl.ruКадры из сериала «Отчим». Фото «Киностудии КИТ»Кадры из сериала «Отчим». Фото «Киностудии КИТ»
«Бессмертный полк» в День Победы пройдет в онлайн-форматеОбщество
Пассажирка иномарки погибла на месте аварии из-за пьяной автоледиПроисшествия
Житель Благовещенска получил уголовный срок за уход в самоволкуПроисшествия
Амурская прокуратура признала необоснованным повышение тарифов АКС на слив вод из септиков Общество
Танцплощадка, квест-комната и школьный спортзал: о чем попросили жители ТындыВласть
В Благовещенске сбившие пешеходов водители скрылись с мест ДТППроисшествия

Читать все новости

Кино

Пепел «Чернобыля»: Данила Козловский и Александр Роднянский — о страшной беде и бессмертном подвиге Пепел «Чернобыля»: Данила Козловский и Александр Роднянский — о страшной беде и бессмертном подвиге
Сергей Никоненко: «Актер как барышня на выданье — всё время в ожидании»
Режиссер «Интернов» переключился на «Этерну»: в Москве снимают сагу по фэнтези-романам Веры Камши
Поющая Сельдь под шубой и Стивен Сигал на «Квартирнике»: какой будет новогодняя ночь на телеканалах
Еще не конец: шоу «Танцы» отложили до 2021 года
Система Orphus