• Фото: newsvl.ru
  • Кадры из сериала «Отчим». Фото «Киностудии КИТ»

Работа над проектом под руководством режиссера Сергея Гинзбурга идет в Белоруссии, куда и отправились корреспонденты ИА «Столица». На съемочной площадке они поговорили с Кариной о работе в проекте, о том, как старшее поколение ее семьи пережило Великую Отечественную войну и на какие героические поступки способны современницы актрисы.

О героине, аде войны и женщинах

— Карина, в сериале «Отчим» у вашей героини непростая история. Несколько лет она ждет возвращения мужа с войны, и за это время в ее жизни появляется еще один достойный мужчина. Это фильм о непростом выборе своей женской судьбы?

— Нет, история вовсе не о том, что женщина полюбила двоих... Сериал «Отчим» — скорее дань нашим бабушкам и дедушкам. Современная жизнь с ее скоростями, новейшими технологиями, как мне кажется, не всегда позволяет нам хранить главные ценности. Ведь раньше женщины ждали своих мужей по много лет, как это и делает моя героиня. Жены, несмотря ни на что, оставались верными, и при этом они брали на себя и мужские обязанности — они работали и в поле, и на заводах, растили детей… Их простая жизнь и была подвигом. Они жили без гаджетов, у них не было сумасшедших целей, которые мы перед собой ставим в наше время, но сама жизнь была как-то честнее, проще. Люблю или не люблю. Жду или не жду. Черное или белое. Вот и моя героиня долгие годы ждет своего мужа с войны. Но это история не о блаженной, которой все легко дается. Но если ей даже очень тяжело, она не будет плакать и страдать, она будет двигаться вперед. При этом ей приходится бороться и с какими-то своими отрицательными качествами. Мне и самой хотелось бы у Насти многому научиться.

— Старшее поколение так и говорит: «Тогда умели ждать, не то что в наше время»…

— Тогда людям приходилось преодолевать вещи куда страшнее… Мы, к счастью, живем в относительно мирное время. А тогда нужно было выживать в прямом смысле слова. И вся «шелуха», которая, например, сейчас кажется важной, в годы испытаний слетает, обесценивается… К сожалению, только в беде и горе человек понимает, что действительно значимо. Люди, прошедшие ад войны, испытавшие безумие и страх, понимают, что важнее человеческих отношений, любви, верности и доброты ничего нет. Как говорят, душа развивается в горе. Как раз сейчас вспомнила о своей второй по счету киноработе, военной драме «Рябиновый вальс». Она про то, что и после 9 мая 1945 года Великая Отечественная война не закончилась: молоденькие девочки на протяжении пяти лет потом разминировали поля. И подрывались. И столько их погибло! Наверное, тогда люди и ценили жизнь больше, потому что смерть ходила ближе. В такие моменты человек перестает размениваться на какие-то глупости. 

Они жили без гаджетов, у них не было сумасшедших целей, которые мы перед собой ставим в наше время.

— Как вы считаете, современные женщины способны на такие же подвиги: ждать любимого мужчину и оставаться ему верной?

— Конечно же, все мы способны! Другой вопрос, что в наше время много суеты. К тому же сегодня женщина уже настолько привыкла сама быть «мужчиной» и даже добиваться мужчин… Какие уж тут принцессы и рыцари… Но я верю, что современные женщины способны на подвиги. Ведь женщине порой под силу сделать такие вещи, о которых она сама может не подозревать.

Сарафан из 40-х

— В сериале у вашей героини очень красивые наряды тех лет, женственная прическа. Как ощущаете себя  в этих костюмах и гриме?

— Я очень люблю исторические фильмы. У меня работа строится какими-то периодами: то подряд снимаюсь в нескольких картинах про 60-е годы, то про 40-е. А мода, как известно, циклична, периодически все возвращается и наряды повторяются. Особенно это видно по кинокостюмам. Например, на мне сейчас сарафан моей героини Насти, его вполне можно носить и в наши дни. Многие исторические костюмы на этом проекте мы брали напрокат, и им уже по 60 лет. И мы очень осторожно стараемся в них работать.

— Готовясь к съемкам, вы ориентировались на женские кинообразы поствоенного времени?

— Конечно, мы все очень много думали, искали и смотрели многие советские картины. И художественные, и документальные ленты того времени. Есть, например, прекрасный документальный фильм «Благодать» про деревенскую жизнь тех лет. Но я не могу сказать, что моя героиня срисована, например, с Ии Саввиной или Татьяны Дорониной, которые играли героинь тех времен… Но такой, как моя Настя, еще не было. Поэтому у нас получается собирательный образ.

— Карина, наверняка, готовясь к съемкам, вы вспоминали и истории своей семьи, связанные с Великой Отечественной войной? Возможно, вам что-то рассказывали ваши бабушки или дедушки?

— К сожалению, в живых из бабушек и дедушек у меня уже никого не осталось. Я знаю, что дедушка во время войны был еще совсем маленьким, его контузило, и на всю жизнь он остался глухонемым. А отец этого дедушки, мой прадед, погиб под Керчью в первые полгода войны.

— У вас есть талисман, который вы всегда берете на съемки?

— Есть, но говорить про него не буду. Про талисманы нельзя рассказывать, иначе они перестают «работать»!

«Актерская команда в проекте «Отчим» прекрасная!»

— Здесь очень хороший актерский состав. Мне необычайно интересно работать с мэтром нашего кино Василием Ивановичем Бочкаревым. Мы все, как молодые студенты, собираемся вокруг него и внимательно слушаем все, что он говорит. Невероятной доброты человек, всегда поможет, подскажет, что нужно… И с Сережей Гинзбургом очень интересно работать. Он такой «подробный» режиссер, если так можно выразиться. Прекрасный состав у нас собрался. В какой-то момент во время съемок мы все поймали себя на мысли, что возникло чувство, будто наши герои — это живые люди, а не вымышленные персонажи. Мы все сами стали верить, что эти герои должны быть именно такими и никак иначе. И никого из других артистов невозможно представить в этих ролях.

В личной жизни мне повезло так же, как и в профессии. И я научилась совмещать эти важные вещи. Но еще в институте приняла к сведению совет опытных коллег: сокровенное должно быть в секрете!  Любовь — как мечта, ее надо беречь… Читателям же могу сказать только, что я люблю, я любима и очень берегу свое счастье

 На съемках опять  работаю  с Антоном Хабаровым, с ним мы уже пять лет служим в Московском Губернском театре. И у меня есть только один спектакль без его участия, во всех других постановках мы играем вместе. Так что у нас на сцене уже слаженный актерский дуэт. В «Вишневом саду» он Лопахин, я — Раневская, в спектакле «Нашла коса на камень» он Глумов, а я — Чебоксарова. И в «Сирано де Бержераке» мы раньше играли Роксану и Ле-Бре. Мы все смеялись, что никак не попадем вместе в одну кинокартину. И вот этот шанс нам представился. Это, конечно, удобно: ведь у нас большой опыт совместной работы, и мы быстрее выполняем поставленные режиссером задачи, так как очень хорошо в профессиональном смысле друг друга знаем. Правда, так как мы уже несколько лет играем на одной сцене, то у зрителей могут возникнуть определенные ассоциации с театральными героями, поэтому нам нужно это учитывать и идти против стереотипов, и мы стараемся. (Улыбается.)

А еще мне впервые удалось поработать в кино с моим однокурсником Артемом Быстровым. Это тоже очень интересный опыт. Ведь знаем мы друг друга с самой юности, но вместе раньше не снимались.