Благодаря объединению квитанций, пунктов обслуживания клиентов стало больше.

Анастасия Михайловна, Благовещенск, ул. Василенко, 3:

 Мне пришла квитанция от ДЭК, где указаны начисления за электричество, тепло и горячую воду. Но почему реквизиты и штрих-коды отражены отдельно? Получается, платежка теперь одна, но платить нужно двум компаниям? Зачем? Если Амурэнергосбыт не является тепловой компанией, не предъявит ли нам ДГК повторно эти же суммы к оплате?

— Действительно, с 1 июля филиал ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» производит расчет начислений за коммунальные услуги — свет, тепло и горячую воду, формирует и направляет потребителям единые платежные документы. Объединенные квитанции пришли абонентам, которые ранее получали их от филиала АО «ДГК» «Амурская генерация». Таких потребителей среди населения в Благовещенске около 10 тысяч, в Прогрессе — более 5 тысяч. Это жители домов, где услуги горячего водоснабжения и теплоснабжения поступали напрямую от Благовещенской ТЭЦ и Райчихинской ГРЭС. Сделано это в рамках выполнения рекомендации Правительства России о создании структуры, которая бы обеспечила прием коммунальных платежей и консультацию жителей в «одном окне», через Единые расчетно-информационные центры. 

Оплачивая квитанцию за тепло и свет, не забудьте дважды поднести ее к считывающему устройству банкомата

Важно помнить, что в объединенной квитанции указаны реквизиты двух компаний, каждый из платежей нужно оплатить по своему штрих-коду. Ваши лицевые счета за электричество и тепло остались прежними. Информация о начислениях разбита на две части. В первой отражена сумма к оплате за услуги АО «Дальневосточная генерирующая компания» (отопление, горячая вода — нагрев), сведения о тарифах, объемах потребления, нормативе, перерасчетах, а также штрих-код и QR-код для считывания данных в терминалах и смартфонах. Во второй части квитанции можно увидеть размер начислений за услуги ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» (электроснабжение) с аналогичной расшифровкой, штрих-кодом и QR-кодом для оплаты. Деньги потребителей продолжат поступать в адрес двух поставщиков напрямую. Поэтому никакого повторного предъявления сумм не будет.

Галина Ивановна, Прогресс:

— В квитанции горячую воду считают по нормативу, хотя есть счетчик. Почему? 

— Вариантов может быть два: либо срок поверки вашего прибора учета горячей воды истек, либо вы не передаете показания, из‑за этого в течение трех месяцев размер платы определяется исходя из среднего объема показаний счетчика за последние полгода. С четвертого месяца начисление идет уже по нормативу. Вам необходимо сделать поверку или замену прибора учета и представить в офис обслуживания клиентов филиала ДЭК «Амурэнергосбыт» подтверждающие документы. Для этого обращайтесь в управляющую компанию, ТСЖ или в организации, осуществляющие замену индивидуальных приборов учета, если прибор вышел из строя.

Житель Благовещенска:

— Я получаю единую квитанцию от ДЭК и ДГК, нужно установить и опломбировать счетчик горячей воды. Куда идти? 

— Вам нужно подать заявление на установку или замену счетчика горячей воды в управляющую или обслуживающую компанию или любую коммерческую организацию, занимающуюся установкой водосчетчиков. Допускается приобрести и установить прибор учета самостоятельно. Для опломбировки следует обратиться в УК или ТСЖ, а в случае их отсутствия — в водоканал — в Благовещенске это «Амурские коммунальные системы». Не забудьте после замены и опломбировки сообщить информацию в ДЭК о новом счетчике — принести акт установки, паспорт ИПУ.

Читатель ampravda. ru:

— Я запуталась в квитанции, приплюсовала и оплатила тепло и свет одной энергокомпании. Энергетики могут сами«перекинуть» деньги? 

— Если вы случайно совершили платеж не в ту энергокомпанию, действовать нужно стандартно, так же как и при любом другом ошибочном перечислении денег. Обращайтесь в филиал ДЭК с заявлением о возврате ошибочно оплаченных средств или переводе на другой лицевой счет. Мы рекомендуем не самостоятельно вводить реквизиты, а сканировать их с помощью штрих-кода или QR-кода: в этом случае главное, чтобы клиент не забыл совершить второй платеж. То есть нужно дважды поднести к банкомату квитанцию — верхнюю и нижнюю части.

 Владислав Н.:

— Вернулся после долгого отсутствия в городе и сразу получил претензию от ДГК: требуют оплатить большой долг за отопление и горячую воду. С суммой старой задолженности не согласен, с какой компанией разбираться — с ДГК или ДЭК?

— Если вы не согласны с суммой долга, нужно обязательно разобраться. Консультации абонентам ДГК по всем вопросам, связанным как с недавними начислениями, так и за прошлые периоды за горячую воду (подогрев), отопление, дадут в офисах ПАО «ДЭК». Заявления на перерасчет, заключение соглашений о реструктуризации долга также примут в пунктах обслуживания клиентов ДЭК по следующим адресам:

► в Благовещенске:

– по ул. 50-летия Октября, 65/1 (пн-пт: 08:15—18:00, сб: 09:00—15:00); 

– по ул. Горького, 300 и ул. Калинина, 142/4 (пн-пт: 08:00—17:00, обед: 12.00—13.00); 

► в пгт Прогресс

– по ул. Заводской, 56а (пн-пт: 08:00—17:00, обед: 12.00—13.00). 

Также можно проконсультироваться по единому бесплатному номеру ДЭК 8-800-100-3-777.

Светлана, Благовещенск:

— В новой квитанции, которая пришла в августе, выросла плата за отопление и кубометры горячей воды. В июле цифры были другие, это объединение привело к повышению платы за эти услуги? 

— Дело в том, что с 1 июля в России произошло традиционное повышение тарифов на коммунальные услуги. В нашем регионе их устанавливает управление по госрегулированию цен и тарифов по Амурской области, на второе полугодие 2018 года их утвердили еще в декабре 2017‑го. В июльских квитанциях начисления были сделаны за ресурсы, потребленные в июне, поэтому вы не увидели новых цифр. А вот в августовских платежках гигакалория, например, стала стоить 937,16 рубля для благовещенских абонентов ДГК — юрлиц, 1105,85 рубля — для физических лиц. Однако отметим, что для тех потребителей, которые находятся на прямых расчетах за тепло с Благовещенской ТЭЦ и Райчихинской ГРЭС, тариф по‑прежнему меньше, чем при поставках через посредников. Никаких дополнительных надбавок из‑за объединения квитанций не произошло. ДЭК выполняет лишь функции расчетного центра, начисляя суммы за ГВС и тепло, доставляя единые платежки на основании агентского договора с ДГК. Затраты на печать и доставку квитанций снижаются, идет экономия на комиссионных сборах, а все эти расходы, соответственно, уменьшают нагрузку на тариф.