Фото: riamo.ruФото: riamo.ru

Также на 101% увеличилось количество запросов на портале. Чаще всего в первом полугодии 2018 года люди обращались за регистрацией автомототранспортных средств и прицепов к ним. Электронной услугой воспользовались 28 133 человека.

«Госуслуги — это в первую очередь удобно. Все больше государственных органов переходят на электронный прием документов и заявлений. К тому же на большинство услуг, оформляемых по заявлению в электронном виде, действует скидка на госпошлину. Так что пользоваться порталом удобно и выгодно», — рассказал директор по работе с корпоративным и государственным сегментами Амурского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Рытиков.

Следующая по популярности услуга — запросы в Пенсионный фонд. На портале амурчане узнают о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования и уточняют возможность инвестирования средств для финансирования накопительной части пенсии. С начала 2018 года зарегистрировано более 27 тысяч таких запросов.

«Граждане, имеющие регистрацию на Едином портале государственных услуг, получают возможность доступа в «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда России (ПФР). В настоящее время здесь представлено более 50 различных электронных сервисов. С их помощью можно посмотреть, сколько баллов и стажа уже учтено в счет формирования будущей пенсии, имеются ли пенсионные накопления и где они находятся. Также можно подать ряд заявлений: о назначении пенсии и способе ее доставки, на получение сертификата на материнский капитал и распоряжение его средствами и многое другое. Это очень удобно, так как все заявления сразу попадают в базу ПФР и регистрируются даже в выходные дни», —рассказала управляющий отделением Пенсионного фонда РФ по Амурской области Елена Гончарова.

В отличие от прошлого года, когда одной из востребованных была услуга записи на экзамен на право управления автомобилем и выдачу водительского удостоверения, в этом году в тройку наиболее популярных вошла услуга оформления и выдачи заграничных паспортов. Электронные заявки на документ подали 20 097 человек.

Полный перечень услуг, которые можно получить в электронном виде, размещен на сайте.

«Ростелеком» выступает единственным исполнителем работ по развитию инфраструктуры электронного правительства на территории Российской Федерации на основании Распоряжения правительства № 812-р от 28.04.2017.