«Билокси блюз» — спектакль по пьесе из автобиографической трилогии американского драматурга Нила Саймона. Действие происходит в разгар Второй мировой войны. Шестеро парней, призванных в армию, проходят в учебке подготовку перед отправкой на фронт. Это невероятно смешная и в то же время грустная история вовсе не о войне, она о жизни, о дружбе, достоинстве, силе духа и, конечно, о молодости. Герои впервые встречаются с реалиями военного лагеря Билокси, и там оказывается все не так, как они привыкли. Приказы сержанта им кажутся абсурдными. Вместо развлечений их ждет муштра и суровые армейские будни.

Олег Табаков ставил этот спектакль несколько раз с разными актерскими составами. В его спектакле играли Евгений Миронов, Сергей Безруков, Павел Табаков и другие именитые актеры театра. Несколько лет назад Денис Никифоров решил его восстановить.

— Денис много думал, как его вернуть (на сцену. — Прим. авт.). Однажды на одной из смен «Молодежки» он ходил по раздевалке и вдруг сказал: «Да что же мы ищем? Вот же все персонажи!» Картина составилась. Буквально на следующий день он нам позвонил и предложил попробовать. Получил одобрение от участников, от самого Олега Табакова. И мы приступили к репетициям. К сожалению, Олег Павлович не увидел спектакль. Когда начались генеральные прогоны, он уже находился в больнице, — рассказал Евгений Кулик.

По словам актера, участники спектакля были готовы к тому, что их будут воспринимать как героев сериала. И их задача была уйти от образов хоккеистов из «Молодежки». «Мы были готовы к молодой публике. Потому что наши поклонники  — это девчонки, парни от 6 до 20 лет. Мы были готовы к тому, что повесят наши лица и все скажут: «О вот новый формат «Молодежки». Сейчас будет опять хоккей». Мы боролись, нельзя эту историю превращать в детище «Молодежки». Это был бы сразу провал. Мы ходили по лезвию», — признался Евгений.

Впрочем, режиссер-восстановитель и исполнитель роли сержанта, наставника молодых ребят из учебки, Денис Никифоров нисколько, по его признанию, не боялся увязнуть в амплуа сериальных  хоккеистов. «Это прекрасный материал и спектакль, месседж зрителю. И в Благовещенске его очень хорошо приняли», — поделился впечатлениями после спектакля Денис Никифоров.

Фото: Общественно-культурный центр, Василий Романенков

Постановка  получилась очень смешной, порой шокирующей грубыми армейскими шутками. Но спектакль и герои вовсе не комедийные. Юмор – лишь способ привлечь внимание и донести до зрителей главную мысль. К слову, юмор в постановке многослойный — есть шутки и для самой молодой публики, и для зрителей постарше. Возможно, отчасти в этом секрет успеха спектакля на амурской сцене, где, как признались актеры, не ожидали увидеть такую взрослую публику.

Атмосфера военной учебки, конечно, не стала откровением для зрителя. Подобные контрасты, когда злые герои оказываются не злыми, а их характеры — не плакатными, а глубокими, психологичными, мы встречали уже и в российском, и иностранном кинематографе. Сержант Туми, дрессирующий молодых призывников, — это такой прапорщик Дыгало из «Девятой роты» или майор Пейн из одноименной американской кинокомедии. На деле он оказывается не мучителем или чудовищем, а человеком, многое повидавшим на войне, а его жестокость и абсурдные приказы — это не что иное, как желание и способ сделать из молодых ребят «послушных солдат», ведь только так он может уберечь их от гибели на войне.

Фото: Общественно-культурный центр, Василий Романенков

Актеры бережно отнеслись к российскому «первоисточнику», мизансцены остались неизменными. «Мы лишь привнесли свежий взгляд», — говорит Евгений Кулик.

С новым актерским составом спектакль на сцене ровно год, его сыграли около 25 раз. И это чувствуется, два часа и 20 минут с антрактом  пролетают на одном дыхании. Во многом сказалось и то, что актеры давно друг друга знают и много лет вместе работают на сериальной съемочной площадке.

— В Благовещенске был потрясающий зритель. Энергетика от зала шла такая, что аж хлестало. Я думал, господи, не начать бы переигрывать. Зрители Благовещенска – вы супер! — сказал Евгений Кулик.