Фото: kp.ruФото: kp.ru

Главная героиня, та самая обычная женщина, очень быстро демонстрирует зрителю свою необычность. В первой же серии выясняется, что цветочный магазинчик — далеко не единственный источник ее доходов. Марина Лаврова зарабатывает сутенерством, причем старается делать это максимально незаметно для окружающих. Контакты налажены, девицы на все готовы, но такому занятию по всем правилам жанра сопутствуют проблемы. Почти анекдотический труп проститутки в отеле — это плохо, но героиня Анны Михалковой не привыкла отступать под ударами судьбы.

Несмотря на то что сюжет располагает к черному юмору, Хлебников старательно сохраняет серьезную мину. Марина беременна третьим ребенком, и врачи не гарантируют, что роды будут простыми. Ее муж Артем (Евгений Гришковец в этой роли особенно вдумчиво бубнит простые и понятные истины) трудится в больнице и без случайных связей обходиться не может. Старшая дочь прогуливает пары в вузе и напропалую врет, а также изо всех сил ищет в округе неприятности на свою и чужие головы. Младшая дочь до такого пока не доросла, но перспективы соответствующие. В общем и целом — хлопот предостаточно, затрат тоже, тем более что все уже привыкли жить на широкую ногу. Здесь, конечно, с «Во все тяжкие» сходство пока отдаленное, но главная героиня наверняка получит большой криминальный опыт к концу сезона.

Хлебников в свойственной ему манере добивается предельного реализма происходящего на экране. Насколько это возможно, обходится без чернухи. И юмор, ка ки острота сюжета, отвешивается в очень точной дозировке.

Тут же из сценарной табакерки выпрыгивает персонаж Александры Бортич. Девушка по имени Женя только планирует карьеру «по вызову», но явно намеревается достичь в ней определенных высот. Дочь Ксении Раппопорт Аглая Тарасова, звезда прошлогодней спортивной драмы «Лед», тоже в списке. Он вообще довольно обширный, второй план иногда предлагает вполне оригинальные режиссерские решения, и даже странно, что в кадре нет Александра Петрова. Впрочем, он наверняка имеется на соседней кнопке пульта. Будут в сюжете и полицейские, и воры — а как иначе. А чтобы главная героиня вообще не расслаблялась в быту, за ее поведением придирчиво следит зануда-свекровь в исполнении Татьяны Догилевой. Ей гораздо сложнее, нежели супругу Марины, навешать на уши лапши о ночных звонках, странных отлучках и о том, откуда берутся деньги. Так вырисовывается жизнь «обычной женщины», которой некогда останавливать на скаку коней, зато в избе все сильнее разгорается пожар. Хлебников в свойственной ему манере добивается предельного реализма происходящего на экране — и хотя некоторые актеры привыкли изображать, а не проживать, выжимает максимум и из них. То и дело приходится перекрывать знакомым писком слова, которые нельзя говорить по телевизору. Но в жизни без них никуда.

Точно так же, как и без жестокости и необходимости принимать время от времени решения, от которых страшно. Сериал в меру отстраняется от зрителя, как это было и с «Аритмией»: понять героев фильма было нелегко, но узнать в них себя — еще труднее. Хлебников, насколько это возможно, обходится без чернухи. Это опасный и непредсказуемый мир, но все же мир людей, а не чудовищ. Детективная составляющая присутствует, но не ощущается главной. И даже когда персонажи попадают в совсем уж сложное положение — например, оказываются перед необходимостью спрятать труп, — постановщик и сам не смеется над ними, и зрителю не советует. Юмор отвешивается в очень точной дозировке, точно так же, как и острота сюжета.

«Женщина» получилась как минимум увлекательной — публике действительно интересно, куда заведет главную героиню дорожка, на которой она оказалась. 

Михалкову за эту роль уже оценили достаточно высоко: в копилке актрисы приз за лучшую женскую роль на международном кинофестивале Series Mania. Кстати, до «Обычной женщины» отечественный телепродукт в его программу никогда не попадал. Каннский зритель тоже отозвался о проекте положительно. Создателям сериала было явно интересно решать задачи, которые не так часто ставят перед кинематографистами телеканалы. Благодаря этому «Женщина» получилась как минимум увлекательной — публике действительно интересно, куда заведет главную героиню дорожка, на которой она оказалась. Вероятно, со временем зритель будет все больше утрачивать к ней и к ее близким сочувствие. Но потеряно, конечно, не все. Ну, как в жизни.

Возрастная категория материалов: 18+