Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №84 (28848) от 15 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
19 августа 2019,
понедельник

А за ними кот: рецензия на новый фильм ужасов «Кладбище домашних животных» по роману Стивена Кинга

Кино

С тех пор, как миру явили первую экранизацию произведения Стивена Кинга, прошло больше 40 лет. И чего мы за эти годы только не видели! В последние годы творчество одного из популярнейших писателей в мире переживает очередной всплеск популярности у кинематографистов. «Кладбище домашних животных» появилось на свет именно на этой волне. Кинг вообще-то не собирался издавать эту книгу, потому что слишком перепугался сам, но в итоге все сложилось, и сюжет уже во второй раз перенесли на большой экран. Забегая вперед, скажем, что соответствующей ужасающей силы у картины нет, зато засчитана попытка сохранить атмосферу первоисточника. Впрочем, создатели ленты сами все и испортили.

  • Кадр из фильма «Кладбище домашних животных» / kinopoisk.ru
  • Источник: YouTube
  • Источник: kinopoisk.ru

Роман рассказывает о классической семье, состоящей из врача Луиса Крида, его супруги Рейчел и двоих детей — Элли и Гаджа. Они переезжают в свежекупленный просторный дом в городке Ладлоу, в котором все хорошо. Только вот по дороге с ревом проносятся многотонные грузовики, а в соседнем лесочке находится древнее индейское кладбище, по которому гуляет не самый дружелюбный дух. Книга написана в те дивные годы, когда Кинг умело нагромождал поверх конкретной идеи горы ширпотреба вроде оживших покойников или младенцев-убийц, в результате оставались довольны все категории читателей. «Кладбище» написано под воздействием вполне реальных событий, которые случились или могли случиться с семьей автора, и в нем красной линией проходит ужас родителя перед потерей ребенка — на этом фоне существенно проигрывают и зомби, и индейские боги, и прочая мистическая ерунда. Режиссеры Кевин Колш и Деннис Уидмайер явно понимали, в чем заключается основная причина успеха книги, но помнили и о том, что продюсеры заказывали им фильм ужасов, а не психологическую драму. Пришлось браться за ножницы и как следует обрабатывать текст, подгоняя его под жанр, и обрекать свое творение на многочисленные комментарии в духе «книга лучше».

Кот по кличке Черч, которого так любит Элли, изначально не выглядит как исчадие ада.

Поначалу все идет неплохо. Фильм не тратит времени на пространные объяснения, но своей простотой подачи не раздражает даже тех, кто знает роман наизусть. В роли Луиса отметился Джейсон Кларк, который по традиции очень старается, но почему-то все равно всем своим видом намекает на вероятный провал затеи. Джон Литгоу как нельзя лучше подходит на роль Джада Кранделла, нового соседа Кридов. Этот персонаж нужен в первую очередь для того, чтобы напомнить, куда именно ведут вымощенные благими намерениями дороги. Кот по кличке Черч, которого так любит Элли, изначально не выглядит как исчадие ада, за что создателям фильма отдельное спасибо. Впрочем, одна из главных проблем экранного «Кладбища» тоже быстро проявляет себя: парочке режиссеров явно и мучительно не хочется выходить за пределы четырех стен, что само по себе странно. Сюжет буквально заталкивает персонажей в ограниченное пространство, город состоит из двух расположенных по соседству домов, которые время от времени навещают какие-то странные и никому не знакомые люди, чтобы отпраздновать чей-нибудь день рождения. Даже легендарное двухуровневое кладбище, которым можно было закрыть половину «пугательных» потребностей проекта, показывают наспех и без особенного погружения в детали.

Новшества тоже вызывают вопросы. Трейлер хвастался таинственным культом, который местные детишки устроили вокруг погоста для любимцев. И в итоге оказывается, что школьникам просто нечем себя развлечь, а потому процессия в масках животных входит в кадр, чтобы незамедлительно исчезнуть навсегда. Этот бессмысленный ход не придает происходящему на экране загадочности, зато отбирает у Джада часть законной значимости. Действие следует по четко расписанному маршруту, поэтому любые флешбеки из него вываливаются, и ими стараются не злоупотребять. В результате полновесная история превращается в предельно облегченный эпизод, в котором даже самое страшное событие изменили ровно настолько, чтобы самый маленький Крид остался в живых. Герои едва успевают поспорить насчет того, стоит ли говорить друг другу правду о смерти, как оказывается, что ей пора вступать в игру. Ужасающий дух Вендиго, который и у Кинга-то все время оставался в сторонке, в фильме вообще уехал в командировку. А потому и погибший студент, который является Криду-старшему, чтобы предупредить об опасности, становится очередным зомби, а не посланцем потусторонних сил. Давний конфликт Луиса с тестем отправился в корзину, рассказ Джада о том, почему на кладбище индейцев-микмаков лучше не хоронить людей — тоже. История беднеет с каждым кадром.

Последняя треть «Кладбища» вызывает больше всего огорчения: авторам лень было даже как следует продумать поведение девочки, одержимой злобными силами.

Зато становится заметно радостное нетерпение режиссеров, которые насмотрелись дарабонтовской «Мглы» и тоже придумали финальный кунштюк, который расходится с концовкой первоисточника. Поэтому последняя треть «Кладбища» вызывает больше всего огорчения: авторам лень было даже как следует продумать поведение девочки, одержимой злобными силами. Вернувшись с того света, Элли понятия не имеет, куда себя приткнуть — то ли ванну принять, то ли кого-нибудь колюще-режущим предметом на прочность испытать. Актер Кларк в этот момент принимается играть безумие, причем с существенным опозданием. Луису давно пора осознать, что он натворил, но он вместо этого ходит вокруг да около своей жуткой дочери, ожидая, когда все устроится само по себе. Не забывая о продюсерской воле, Колш и Уидмайер стараются напугать публику хотя бы перед титрами, но ничего не выходит. Все, что писатель с успехом проделывал на бумаге, в фильме выглядит как попытка наскоро собрать в одном проекте разные известные хорроры (даже силуэт в окне имеется, не говоря уж о японской школе). Самое же печальное, что Дарабонту в свое время действительно удалось обвести зрителя вокруг пальца, а о «неожиданном» финале «Кладбища» догадаться совсем нетрудно.         

В итоге очередная кинговская экранизация, несмотря на некоторые удачные моменты, отправляется в компанию к большинству, хоть и не совсем проигрывает в коммерческом смысле. В этой компании, кстати, счастливо пребывает и первая попытка перевести роман на язык кино. Про фильм 1989 года сейчас мало кто помнит, а в список дальнейших работ режиссера Мари Ламберт лучше не заглядывать. Неизменным остается только ощущение, что по большому счету ни в каких экранизациях творчество Стивена Кинга не нуждается — не зря он прилагал столько усилий, чтобы фильм возникал у каждого читателя в голове без посторонней помощи. Создателям нового «Кладбища домашних животных» трудно предъявить какие-то претензии технического характера. Больше 20 миллионов долларов потрачены не впустую, но неоправданная герметичность и сомнительные трансформации сюжета подводят под проектом безжалостную черту. Точно так же, как и немногочисленные, но многозначительные штампы, которыми оснащен фильм: дверки скрипят, вместо шкафчика над раковиной — портал в ужасное прошлое, а если перед вами кот — значит, убийца за спиной. Хотя вот кот, черт возьми, хорош. Лучше всех в этом фильме.

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Незаконный оборот: рецензия на новый фильм ужасов Ари Астера «Солнцестояние»
Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»
Спасибо, не надо: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Анна» с Хелен Миррен и Александром Петровым
Огонь, вода и всякая ерунда: рецензия на новый кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома» 
Победителей не будет: рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда»

Кадр из фильма «Кладбище домашних животных» / kinopoisk.ruКадр из фильма «Кладбище домашних животных» / kinopoisk.ruИсточник: YouTubeИсточник: YouTubeИсточник: kinopoisk.ruИсточник: kinopoisk.ru
Почти все амурские подтопленцы вернулись из пунктов временного размещения в свои домаОбщество
Движение по трем участкам дорог в Благовещенске будет ограничено из-за ремонтаОбщество
Федор Бондарчук думает над сценарием фильма о жесткой посадке А321 на кукурузное полеОбщество
Инспектора Благовещенской таможни подозревают в вымогательстве взяткиПроисшествия
Гороскоп на 18 августа: Козероги поговорят по душам, а Стрельцы отдадутся романтическим переживаниямСоветы
Экологи не обнаружили опасных цианидов в воде и почве подтопленных селах Мазановского районаПаводок—2019

Читать все новости

Кино

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте» Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Система Orphus