Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №55 (28824) от 24 мая 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 мая 2019,
воскресенье

Все, что бродит по Европе: рецензия на кинокомикс «Хеллбой» с Дэвидом Харбором и Миллой Йовович

Кино

Решение студии Lionsgate попробовать вдохнуть новую жизнь в одного из самых странных комикс-героев, побывавших на широких экранах, выглядело, мягко говоря, странно. В 2000-х целых два фильма о Хеллбое снял Гильермо дель Торо, вложив туда всю мощь своего компиляторского метода — и обе картины показали результат, который нельзя назвать полным провалом, но, в общем, где-то поблизости от него. 

Все, что бродит по Европе: рецензия на кинокомикс «Хеллбой» с Дэвидом Харбором и Миллой Йовович / Решение студии Lionsgate попробовать вдохнуть новую жизнь в одного из самых странных комикс-героев, побывавших на широких экранах, выглядело, мягко говоря, странно. В 2000-х целых два фильма о Хеллбое снял Гильермо дель Торо, вложив туда всю мощь своего компиляторского метода — и обе картины показали результат, который нельзя назвать полным провалом, но, в общем, где-то поблизости от него. 

Фанаты взроптали сразу, узнав, что Рон Перлман не будет играть главную роль в перезапуске, да и режиссерская кандидатура Нила Маршалла казалась им недостаточно солидной, хоть он и работал с самыми успешными сериалами современности, да и в кино опыт получил. И вот новый «Хеллбой» вышел и своей нелепостью поразил даже тех, кто впервые услышал об этом персонаже. 

А начинается все очень даже неплохо. Маршалл первым делом объясняет зрителю, почему фильм заслужил маркировку 18+, а заодно и разминается в расчлененке, которая пройдет через дальнейший сюжет, извините, красной линией. Под закадровые бредни про короля Артура и чуму героиню Миллы Йовович, злую ведьму по прозвищу Кровавая Королева, раскладывают по разным сундучкам и увозят в разные уголки Англии, чтобы жуткий пазл никто не собрал заново. Голова ведьмы сулит участникам вивисекции страшную месть. Действие прыгает в наши дни, и вот уже сотрудник некоего паранормального спецотдела американских спецслужб по имени Хеллбой едет в Мексику выручать напарника. Выглядит герой соответственно: красная кожа, спиленные под корень здоровенные рога, усиленная правая рука и тщательно скрываемый хвостик. Гипертрофированный помощник работника Балды ввязывается в драку, потом скорбит и пьет, потом его навещает папочка и отправляет на Альбион. Остров живет неплохо, но его терроризируют уродливые великаны с жуткими орудиями убийства в лапищах, а сражаются с ними какие-то выходцы из летающего цирка Монти Пайтона. Где-то сбоку говорящая свинья собирает ведьму, убивая людей в неисчислимых количествах. Потом появляется команда соратников Хеллбоя. Всё, пора спасти мир от бывшей жены Люка Бессона — ей как раз пришили руки-ноги-голову суровыми нитками. 

Хеллбой действительно хеллбой, и его это мучает, как других подагра.

Все это воспринимается как форменное безумие, но не очень-то удивляет: в современном кино чего только не встретишь. «Хеллбою» приходится через силу заново рассказать параноидальную историю о появлении героя на свет. Там есть Третий Рейх, Григорий Распутин и «Лобстер, охотник на нацистов», а за камерой стоит самолично Лени Риффеншталь. Вся эта ересь нужна для того, чтобы у главного персонажа возник конфликт с папочкой-профессором, из чего смело можно делать вывод, что папочка долго не протянет. Зато мы понимаем, что Хеллбой действительно хеллбой, и его это мучает, как других подагра. Залихватски стартовав, Маршалл очень быстро сбрасывает обороты и начинает многократно повторять одно и то же упражнение: герою нужно подраться, героя пинают, роняют и шмякают об стенку, потом он встает и всех убивает. Силам зла еще проще: черной магии и персональной свинской ярости сопротивляться не в силах никто, а Хеллбой никого не может найти. То, что режиссеру представляется неожиданными и впечатляющими сюжетными ходами, похоже на попытки встать перевернувшегося на спину жука — с учетом того, что этот жук необратимо сошел с ума. Из тумана, например, выходит избушка на курьих ножках, а в ней — ну да, все верно. Баба-Яга. А с ней небольшой этюд о каннибализме. И еще сюжетная линия, которую завершат как-нибудь потом. Медиумы видят мертвецов, британский спецагент оборачивается кошечкой, вместе мы сила. 

Режиссеру трудно — по воле продюсеров он ведет свой корабль проверенным курсом, хотя гораздо больше хочется бросить штурвал и танцевать на верхней палубе голышом. Не зря со съемочной площадки «Хеллбоя» доносились слухи о бесконечных скандалах между всеми и вся: и, кстати, до сих пор доносятся. Зритель, конечно, воодушевлен всеми этими отрубаниями конечностей великанам и прочим фонтанированием кетчупа, но это не отменяет простого факта. Предельно понятно, что будет дальше и чем все кончится. Актер Харбор, страдая под многослойным гримом, изо всех сил старается хохмить и вообще выглядеть своим парнем, исповедуя постулат «внешность не главное, даже если речь о рогах». Напарникам делать нечего. Поэтому тот, который кошечка, вместо дела занимается откровенной ерундой (и сам торжественно признаёт это в финале), а потом обучается искусству ликантропии без вреда для одежды. Поэтому та, которая медиум, пускается в рождественские воспоминания из младенчества, которые вроде как должны служить для сюжета связующей нитью, но вместо этого еще больше убеждают публику, что все причастные к этому фильму, основательно «того». Маршалл, делая ошибку за ошибкой в смысле сюжета, посыпает все это сверху мешаниной из орков, кровоточащих инфернальных деревьев, легенд о Круглом столе и лично Мерлина, которого тут шутливо называют Гэндальфом. 

Действие постоянно меняет ритм, забывает ставить точки и не дает персонажам хоть что-нибудь рассказать о себе.

Впрочем, следить за тем, кто кому кем приходится, становится скучно гораздо раньше, когда о появлении из подземных вод блуждающего меча Экскалибура еще не идет и речи. Сценаристы проверяют Хеллбоя на прочность, протыкая пиками и мучая током, одновременно с этим они пускаются в тотальный абсурд, поминая Дикую охоту и вообще все подряд, лишь бы звучало прикольно. На мирных улицах творится неизвестно что, защитой правопорядка занимаются только чокнутый профессор и его немногочисленные приспешники, с тыла то и дело подходит поддержка в виде вооруженного до зубов спецназа, но им велят «держаться подальше». Обидно, наверное. Впрочем, все это из-за острой нехватки логики построения фильма: действие постоянно меняет ритм, забывает ставить точки и не дает персонажам хоть что-нибудь рассказать о себе. Домашние девочки сами по себе превращаются в мастеров мистического карате, говорящая свинья чего-то активно добивается, но так и не становится понятно, чего именно. «Хеллбоя» лихорадит, и на этом фоне самая прямолинейная жестокость и самая зрелищная антиреальность оказываются беспомощными: как будто мы смотрим подборку кровавых короткометражек, которую зачем-то прерывают сценами семейных обнимашек. Туда же отправляется и история Королевы, потому что никакой королевы из нее не выходит, хоть лично Йовович и необычайно хороша. 

Главный герой описывает судьбу всей франшизы, которая в течение 15 лет пыталась слепить достойного супергероя из какой-то ахинеи про преисподнюю

Финальное вторжение монстров выглядит и вовсе комично: как будто кто-то нечаянно разбил банку с пауками, но тут же смел их веником в совок. Ужимки в духе «Спауна» и «Константина» ожидаемы, но бесполезны: всем понятно, что «Хеллбой» — это никакое не кино, а порождение производственного ада, в котором каждый явно планировал увидеть на выходе нечто совсем иное. В фильм пошли неудачные дубли и сцены, которые монтажер просто обязан был порешить — так же безжалостно, как сценарист губит правых и виноватых налево и направо. Главный герой, размышляя о том, неудачник ли он (или право имеет), на самом деле описывает судьбу всей франшизы, которая в течение 15 лет пыталась слепить достойного супергероя из какой-то ахинеи про преисподнюю. Говорят, скоро перезапустят «Спауна» — он из того же разряда, будут вдвоем куковать на задворках здравого смысла. «Хеллбой» лишён главного — повода для зрителя четко сформулировать, зачем он вообще это смотрел. Да, жестоко, да, размашисто, да, чудища лезут, сталь лязгает, а огонь пылает. Да, актеры пытаются без склеек переходить от комедии к трагедии и обратно. Да, фольклор смешивается с современностью, одновременно забавляя и придавая пафоса. Но это кино, безраздельно царствуя на этой неделе в российских кинотеатрах, не вызывает решительно ничего, кроме недоумения и пары улыбок. То еще царствование. 

Афишу благовещенских кинотеатров смотрите  ЗДЕСЬ.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Уйдем со школьного двора: рецензия на новый триллер «Гори, гори ясно» с Джексоном ДанномУйдем со школьного двора: рецензия на новый триллер «Гори, гори ясно» с Джексоном Данном
Темная сторона: телесериал «Секта» со Светланой Ходченковой дошел до российских зрителейТемная сторона: телесериал «Секта» со Светланой Ходченковой дошел до российских зрителей
Славянский шкаф: рецензия на новый боевик «Джон Уик 3» с Киану Ривзом и Лоуренсом Фишберном
Лига галлюцинаций: рецензия на новый фильм «Покемон. Детектив Пикачу» с Райаном Рейнольдсом
Незримые пули: чернобыльская трагедия стала мини-сериалом на HBO
Кровавые мальчики: рецензия на новую драму «Отель Мумбаи: Противостояние» с Арми Хаммером
Милые сердцу руины: рецензия на новую драму «Последствия» с Кирой Найтли и Александром Скарсгардом
Невозможно повернуть назад: рецензия на новый кинокомикс «Мстители: Финал»
Словарный запас: рецензия на новый фильм «Игры разумов» с Мэлом Гибсоном и Шоном Пенном
Сыновья и полимеры: рецензия на новый фильм «Миллиард» с Владимиром Машковым
Близкие контакты: рецензия на новый фантастический фильм «Сверхъестественное»

Фасады домов в центре Тынды приводят в порядок перед юбилеем БАМаОбщество
Певица Юлия Чичерина оценила символ амурского наводнения – памятник ДружкуЗвезды
14 советов: амурчан научат экономить воду и деньгиОбщество
Выхаживающим лисенка благовещенским «Горячим сердцам» нужен корм для малышаЖивотные
Спортсмены из Италии, Швейцарии, Украины пробегут Амурский марафон «Бег к мечте»Общество
В Благовещенске дождя не ждут: прогноз погоды в ПриамурьеОбщество

Читать все новости

Кино

Уйдем со школьного двора: рецензия на новый триллер «Гори, гори ясно» с Джексоном Данном Уйдем со школьного двора: рецензия на новый триллер «Гори, гори ясно» с Джексоном Данном
Темная сторона: телесериал «Секта» со Светланой Ходченковой дошел до российских зрителей
Славянский шкаф: рецензия на новый боевик «Джон Уик 3» с Киану Ривзом и Лоуренсом Фишберном
Лига галлюцинаций: рецензия на новый фильм «Покемон. Детектив Пикачу» с Райаном Рейнольдсом
Кровавые мальчики: рецензия на новую драму «Отель Мумбаи: Противостояние» с Арми Хаммером
Система Orphus