Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №94 (28858) от 19 сентября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 сентября 2019,
воскресенье

Протезы, шуточки, любовь: на российском ТВ показывают сериал «Толя-робот»

Александр Паль сыграл инвалида, который может все

Кино

Молодой человек по имени Анатолий живет в обычном российском доме в окружении обычных российских соседей. У него нет близких родственников, но есть лучший друг, склонный к скоропалительным решениям и неоправданному оптимизму, и любимая девушка, которая об этом упрямо не догадывается. Каждый день Анатолия наполнен разнообразными заботами, успехами и неудачами. Герой молод, жаден до острых ощущений и не готов отдавать инициативу обстоятельствам. А еще у него ампутированы четыре конечности — как так вышло, зритель, похоже не узнает. Получив по квоте бионические протезы, «Толя-робот» — центральная фигура нового сериала на ТНТ, становится практически непобедимым и всемогущим.

  • Фото: rostov.kp.ru
  • Фото: ellegirl.ru

«Без рук и ног жил, без "спасибо" тоже проживу», — говорит главный герой собеседнику, который искренне не понимает, для чего проявлять заботу об окружающих, если они все равно этого не оценят по достоинству. Толя пришел на телевидение, чтобы рассказать о людях, у которых ограничены возможности, но от этого вовсе не появилась острая необходимость в жалости и сочувствии. От природы ироничный, рассудительный и не импульсивный человек, Анатолий каждый раз на маленький шажок выходит из себя, когда его называют инвалидом. Вытащив из петли соседа по палате, оказавшегося в схожей ситуации и мгновенно отчаявшегося, он учит уму-разуму, невзирая на солидную разницу в возрасте: мол, дело не в руках и не в ногах, а совсем в другом. Сосед — военный, закрывший срочников телом от осколков гранаты, с неподдельным интересом выслушивает от странного юноши лекцию об Алексее Маресьеве, хотя по всем исходным данным должен рассказывать ее сам. Таких моментов в сериале «Толя-робот», при всей его нарочитой комедийности, хоть отбавляй. Главный герой обращается за помощью, только когда это действительно крайне необходимо, но сам всегда готов подкорректировать психологическое состояние ближнего, попавшего в персональную беду. Сам вид Толи — ментальная пощечина, отрезвляющая сравнительная мысль о том, кому тут не повезло на самом деле.

Проект больше всего похож на результат труда единомышленников, ни один из которых не претендовал на главенствующий статус в процессе съемок.

Режиссером сериала выступил Алексей Нужный — фигура довольно неоднозначная, с портфолио, в котором есть и «Ёлки», и «Мамы», и «Беременный», и сериал «Ольга». Однозначных выводов из такого списка при всем желании не сделаешь, но в случае с «Толей-роботом» это и не нужно. Проект больше всего похож на результат труда единомышленников, ни один из которых не претендовал на главенствующий статус в процессе съемок. Исполнитель главной роли Александр Паль рассказывал, что пытался влиять на конечный результат, создатели сериала вежливо снимали дубль так, как видел актер, но в итоге выбирали исключительно собственный взгляд. Сериалу про инвалида среди «людей с неограниченными возможностями» так или иначе приходится балансировать на какой-нибудь грани, и авторы «Толи» пошли несколько детским, но верным путем. Историю они рассказывают так, будто главный герой действительно прожил с ними много лет в одном дворе. Давним знакомым не придет в голову отводить взгляд при виде физических недостатков или всерьез обижаться на шутки, которые этих недостатков касаются. Вскоре и зритель начинает забывать, что на экране чем-то отличающийся от него персонаж. Толя очень быстро обретает характер, становится все более выпуклым, а поводов для переживаний предостаточно и кроме медицинских.  

Забывать о том, что речь идет о ТНТ, конечно, не стоит. С любовью сделанному сериалу все равно приходится кланяться целевой аудитории. Именно поэтому одна из первостепенных ролей досталась Азамату Мусагалиеву, который слишком много лет играет в КВН — известно для кого и известно для чего. Коммунальный жулик Эльдар в его исполнении становится очередным персонажем шоу «Однажды в России» (а персонажи там мало чем отличаются друг от друга). Особенно забавно наблюдать, как сразу после очередной серии «Толи-робота» начинается передача, в которой тот же самый Эльдар выступает в качестве ведущего. На фоне актера Мусагалиева выгодно смотрятся все, в том числе и вечная простушка Валентина Мазунина, и вечный неудачник Евгений Кулик. Что ж, у них хотя бы есть амплуа. Даму сердца главного героя сыграла Маргарита Аброськина. Ей сильно стараться не приходится, потому что шаблонный персонаж очень неторопливо обрастает узнаваемыми особенностями характера — на протяжении нескольких серий мы видим исключительно страдальческие попытки уехать в Москву. Причины, по которым уехать не получается, настолько смехотворны, что воспринимать девушку Машу всерьез пока не приходится. Карету ей, карету!

Сериал получает твердую пятерку за эффекты высочайшего уровня — наверное, у близких Александра Паля при просмотре часто екает сердце.

Но это все, конечно, антураж. Маша, к примеру, нужна в качестве ложного мотиватора для главного героя, который явно и безо всякой Маши не стал бы сидеть, сложа протезы. Скрытая воинственность Толи заставляет его двигаться вперед без остановок. Он, конечно, не настоящий робот и способен на минуты слабости, но рядом всегда оказывается кто-нибудь, кому замечательный сосед помог накануне. Пытаясь наладить личную жизнь, Анатолий внезапно для себя получает социальную нагрузку. И любо-дорого посмотреть на жильцов проблемного дома, которые увлеченно наблюдают с улицы, как человек с четырьмя протезами сражается с осами на чердаке. Они не черствы и не равнодушны — просто не получается постоянно помнить, что рядом живет инвалид, особенно если он сам не хочет, чтобы об этом помнили. В этом плане первые две серии выгодно отличаются от последующих: расставляя на доске фигуры, режиссер не мается необходимостью делать правильные, ведущие к победе ходы. Пока зрителю просто рассказывают, кто есть кто, он хохочет в голос, а заодно задумывается, есть ли во дворе пандусы и кто в ТСЖ нынче председатель. Дальше сюжет начинает неминуемо лезть в опасные дебри: бандиты, байкеры, губернаторы, продюсеры, Максим Фадеев. С одной стороны, это нужно — история не может все время топтаться в одном дворе. С другой — именно там Толя и существует абсолютно органично.

Режиссера Нужного и сценариста Куликова явственно манит тема внутренних и внешних перемен. Поэтому герои «Толи-робота» будут не только трансформироваться как личности, но и менять обстановку вокруг себя. Не исключено, что разваливающийся полубарак в Электроуглях со временем превратится в престижное жилье — естественно, под нескончаемые мелодии и ритмы молодежной эстрады, которыми сериал изо всех сил старается привлечь к себе аудиторию YouTube. Но и это понятно и простительно: все остальные в такие моменты могут просто делать потише, чтобы не слышать, как условная Монеточка беспощадно препарирует песню условного Виктора Цоя. Зато сериал получает твердую пятерку за эффекты высочайшего уровня — наверное, у близких Александра Паля при просмотре часто екает сердце. Нам же, далеким, остается тихо радоваться, что один из лучших актеров современной России взялся за эту роль. Запороть такое несложно, а вот вывести на высоту — задачка непростая. Естественность и некая инопланетность, которые служат актеру эффективным оружием, отлично срабатывают и здесь. Некоторые шутки зритель поймет не сразу — так и адресаты в сериале их не всегда ловят на лету. В конце концов все сводится к банальному слогану «Ты можешь всё!», которым так часто хочется размахивать перед глазами ответственных за российское телевидение.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Кстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом ЭлгортомКстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом Элгортом
Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоемСмежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем
Ограниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом Батлером
Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Незаконный оборот: рецензия на новый фильм ужасов Ари Астера «Солнцестояние»
Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»

Фото: rostov.kp.ruФото: rostov.kp.ruФото: ellegirl.ruФото: ellegirl.ru
В Благовещенском районе сгорело 300 тюков сенаПроисшествия
Статистика: каждая пятая семья в России покупает второй автомобильОбщество
Девочки из Благовещенска, Тынды, Шимановска и Зеи борются за звание самой красивой в РоссииОбщество
На севере Приамурья пройдут грозовые дожди: прогноз погодыОбщество
Гороскоп на 22 сентября: Козероги приготовят романтический ужин, а Близнецы будут купаться в любвиСоветы
Новый арт-объект на набережной Благовещенска испортили вандалыПроисшествия

Читать все новости

Кино

Кстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом Элгортом Кстати о птичках: рецензия на экранизацию фильма «Щегол» с Николь Кидман и Энселом Элгортом
Смежный возраст: рецензия на новый фильм ужасов «Оно 2» с Джессикой Честейн и Джеймсом МакЭвоем
Ограниченно годен: рецензия на новый боевик «Падение ангела» с Джерардом Батлером
Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
Система Orphus