Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №86 (28850) от 22 августа 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 августа 2019,
понедельник

Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»

И увидели Россию, которая их не удивила

Кино

Отечественная сериальная промышленность планы пятилеток выполняет гораздо лучше, чем кинематограф. Неуклонно растет качество продукции, а человек с пультом в руках перестал быть единственным потребителем. Сериал «Бихэппи» вышел на онлайн-сервисе TNT-Premier: такие площадки позволяют актерам иногда материться в кадре, а продюсерам — не подстраиваться под уже сформировавшуюся аудиторию, а создавать новые. Проект включил в себя массу амбициозных актеров, включая предельно актуальных Александров — Паля и Кузнецова, а основной темой создатели многосерийного фильма о жизни в больнице и вокруг нее выбрали поиски счастья. Или хотя бы душевного равновесия. Что в России, конечно, представляется вполне неразрешимой задачей.

Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи» / Отечественная сериальная промышленность планы пятилеток выполняет гораздо лучше, чем кинематограф. Неуклонно растет качество продукции, а человек с пультом в руках перестал быть единственным потребителем. Сериал «Бихэппи» вышел на онлайн-сервисе TNT-Premier: такие площадки позволяют актерам иногда материться в кадре, а продюсерам — не подстраиваться под уже сформировавшуюся аудиторию, а создавать новые. Проект включил в себя массу амбициозных актеров, включая предельно актуальных Александров — Паля и Кузнецова, а основной темой создатели многосерийного фильма о жизни в больнице и вокруг нее выбрали поиски счастья. Или хотя бы душевного равновесия. Что в России, конечно, представляется вполне неразрешимой задачей.

На невероятных приключениях экс-американцев в России построена вся завязка «Бихэппи». Главный герой Аркадий (на самом деле, конечно, никакой не Аркадий, а самый обычный Аркаша) вместе с семьей возвращается из США в промозглую и неуютную Москву. В Штатах все складывалось хорошо, молодой и уверенный в себе врач Токмаков лечил маму Анджелины Джоли, пока его жена Александра пекла тортики. Но случился суд, потеря лицензии и, как следствие, постыдное бегство к березкам и балалайкам. Аркадий во сне выслушивает упреки от Статуи Свободы и вообще чувствует себя не очень. К счастью, в столице ждет друг детства Евген. Он помогает неудачливому эмигранту устроиться в дорогущую клинику, которой владеет евгенов папаша: несколько неуравновешенный бизнесмен, чей кабинет увешан портретами Илона Маска, Чарли Чаплина и прочих self-made знаменитостей. Равняться на великих предписано всему персоналу, который исправно обдирает клиентов, навязывая им ненужные препараты и процедуры. Аркаше на новом месте работы не рады — он по блату перепрыгнул все положенные ступеньки карьерной лестницы. Александра, пытаясь воспитывать сына и налаживать кондитерский бизнес в новых условиях, ругает российскую действительность самыми нецензурными англоязычными (и не только) словами. Евген ищет себе жену — все остальное у него уже есть. Подтягиваются второстепенные персонажи, шоу набирает обороты.

«Бихэппи» — это, конечно, очередные плачущие богатые, только сделанные с позиции интеллекта

Взгляд зрителя, конечно, будет прикован к персонажу Паля. Перед акетром поставили непростую задачу: сыграть московского мажора, которому будет сопереживать зритель. Евген не знает недостатка в женском внимании, живет, не задумываясь о деньгах, обладает отличным чувством юмора и знанием творчества Булгакова, которого не читал. Парадокс в том, что этому раздолбаю хочется семейной жизни, причем невеста обязательно должна быть невинной: кандидатуры помогают подобрать связи в папиной клинике. Так на сцене появляется правильная студентка Алена, которая слушает русский рэп и в свободное время в качестве волонтера трудится в столовой для бездомных. Сталкиваются два совершенно непохожих мира: есть где разгуляться воображению сценариста. Впрочем, действие сплетается и из других линий, потому что все хиханьки и хаханьки к середине «Бихэппи» должны непременно вылиться в драму: поиски счастья — дело такое, иногда больше теряешь, чем находишь. Тем более что многие персонажи сериала склонны к необдуманным и эмоциональным поступкам, хоть и притворяются расчетливыми людьми. Да и те, кто пока не склонен, явно готовы сделать пару отчаянных шагов из зоны сомнительного комфорта.

Режиссер сериала «Бихэппи» — Андрей Джунковский, который долгое время снимал приторные и неотличимые друг от друга многосерийки для «России 1», а совсем недавно попробовал себя в другом жанре. Каким получился сериал «Лучше, чем люди», АП уже рассказывала. Новый проект возвращает постановщика к действительности: футуристические приемчики приходится отложить в сторону и пользоваться стандартным современным набором инструментов. В ход идут и переписки в мессенджерах, выведенные прямо на экран, и попытки сломать четвертую стену, и стильные титры, которые то и дело появляются в нужных местах. Актёры стараются быть максимально естественными — для этого им даже разрешили не стесняться в выражениях, которые «запиканы» по неведомому хаотичному принципу — так что уберите детей от экранов. Тем более что в каст попала Наталья Рудова, которая то и дело норовит обнажиться. Секс играет в сюжете далеко не последнюю, но и не ведущую роль: Джунковский то и дело использует его как точку опоры для очередного комического выпада. Правда делает это так однообразно, что режиссера можно заподозрить в намеренном издевательстве над еще не забытыми зрителем «Содержанками».    

Больничная тема остается весьма подходящей почвой для выращивания успешных телепроектов, даже если их создатели не очень-то стремятся к новым «Клиникам» и «Хаусам».

«Бихэппи» — это, конечно, очередные плачущие богатые, только сделанные с позиции интеллекта: в сериале отлично прописаны диалоги, много по-настоящему смешных сюжетных поворотов и чувствуется умение отделять пошлость от всего остального. Никакой великой трагедии в том, что кто-то съездил в Америку и сказал ей гуд-бай, конечно же, нет. Джунковский специально сгущает краски где только можно, но не для того, чтобы еще раз плюнуть в сторону родимой сторонки. Ленивые и равнодушные полицейские, «Галя, сделай мне отмену» и банкоматы, которые ни за что не отдают владельцам их карты — все это способ вызвать максимальное раздражение не только в несчастной Александре, но и в сознании зрителя. Оказывается, люди, у которых нет проблем, на самом деле испытывают те же проблемы, что и мы. Нечем расплатиться в кафе. Нет общего языка с таксистом. Хамство, равнодушие, беспомощность. «Бихэппи», показывая, как каждый из нас спотыкается о мелочи на пути к чему-то великому и главному, объединяет. И хотя его персонажи часто и откровенно используют друг друга, они остаются такими же людьми, как и любой зритель. Остается только принимать их такими, какие есть, а привычку делить на хороших и плохих оставим для других случаев.

Проект, безусловно, критически рассматривает отдельные аспекты российской действительности — все эти мэры небольших городов, склонные пускаться во все тяжкие, а потом терпеть неприятные медицинские процедуры, выглядят предельно карикатурно. На этом фоне невольно ждешь чего-то особенного от персонажа Александра Кузнецова, странного психотерапевта, который отшельничает в своем кабинете в клинике, даже не числясь в составе сотрудников. Помощь героям действительно нужна: очень многие их поступки обусловлены комплексами и барьерами, а Евгену с Аркашей не просто так достались столь неподходящие для перешагнувших 35-летний рубеж мужчин имена. Но в первых сериях мозгоправу в нелепых очках отведено мизерное количество времени — похоже, это часть плана. А пока резюмируем: больничная тема остается весьма подходящей почвой для выращивания успешных телепроектов, даже если их создатели не очень-то стремятся к новым «Клиникам» и «Хаусам». Со своей задачей насмешить «Бихэппи» вполне справляется, поглядим, какой будет обратная сторона.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином БелломДо третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Незаконный оборот: рецензия на новый фильм ужасов Ари Астера «Солнцестояние»
Паль, Кузнецов и врачебные тайны: зрители дождались премьеры сериала «Бихэппи»
Восстали и ушли: рецензия на новый фильм Джима Джармуша «Мёртвые не умирают»
Спасибо, не надо: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Анна» с Хелен Миррен и Александром Петровым
Огонь, вода и всякая ерунда: рецензия на новый кинокомикс «Человек-паук: Вдали от дома» 
Победителей не будет: рецензия на фильм Кантемира Балагова «Дылда»

Работали по 18 часов в день: в Хэйхэ досрочно электрифицировали станцию «Силы Сибири»Экономика
Восемь грибников пропали в амурских лесахОбщество
Губернатор Приамурья обсудил с делегацией КНДР сотрудничество в туризме и сельском хозяйствеВласть
Амурский колледж сервиса и торговли подготовит специалистов для резидентов ТОР «Белогорск»Общество
Два автобусных маршрута в Благовещенске временно изменили схему движенияОбщество
В Благовещенске незнакомец выстрелил в мужчину из пневматического оружияОбщество

Читать все новости

Кино

Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте» Гроб на колесиках: рецензия на новый фильм ужасов «Страшные истории для рассказа в темноте»
Вызывая огонь: рецензия на новый фильм Квентина Тарантино «Однажды в... Голливуде»
До третьего пришествия: рецензия на новый фильм ужасов «Вельзевул» с Тобином Беллом
Деревянные солдаты: рецензия на «Форсаж: Хоббс и Шоу» с Дуэйном Джонсоном и Джейсоном Стэйтеном
Русский музей: рецензия на новый фильм «Искусство обмана» с Тео Джеймсом и Эмили Ратаковски
Система Orphus